?
«Налог НА GOOGLE»: актуальные результаты и перспективы
В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы, связанные с применением норм налогового законодательства Российской Федерации, регулирующих исчисление и уплату так называемого налога на Google, а также связанной с ним налоговой обязанности по постановке на учет иностранных организаций, возникающей при реализации электронных услуг на территории России. Выделяются основные направления исследования налоговых отношений, связанных с исчислением и уплатой «налога на Google», сложившиеся на сегодняшний день в налогово-правовой доктрине. Автором проведен анализ видов цифровых услуг, при реализации которых на территории Российской Федерации у иностранных организаций возникает обязанность уплаты НДС. В результате этого в целях повышения эффективности применения норм о «налоге на Google» сформулированы основные признаки цифровых услуг, являющиеся критерием отграничения их от иных видов деятельности налогоплательщика. Представлены обоснованные выводы о проблемах и перспективах реализации норм налогового законодательства Российской Федерации о возможности переложения функции налогового агента, установленной в отношении иностранной организации - поставщика цифровых услуг, на контрагента в аспекте реализации права на получение налогового вычета. Отдельное внимание уделяется вопросу отсутствия объективной возможности осуществления налогового контроля за постановкой на учет в налоговых органах иностранных поставщиков электронных услуг, а также исполнением ими обязанности исчисления и уплаты «налога на Google». Сделан вывод о трансформации структуры налоговых обязанностей, происходящей в результате влияния цифровизации.