?
Review of Practices of Collecting and Annotating Texts in the Learner Corpus REALEC
P. 77-88.
Виноградова О. И., Ляшевская О. Н.
Ключевые слова: разметка корпусаcorpus annotationучебный корпусlearner corpusосвоение первого и второго языка (L1 и L2)learner academic writing in EnglishL1 Russianerror taxonomyучебное академическое письмо на английском языкетаксономия ошибок
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
В книге
Vol. 13502. , Cham : Springer Publishing Company, 2022
Климова М. А., Оверникова Д. А., Смилга В. К., В кн. : Пространство научных интересов: иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы: сборник статей по результатам VI научной межвузовской онлайн-конференции молодых ученых 22.04.2021 г. : М. : [б.и.], 2021.
Данное исследование посвящено применению учебного корпуса REALEC (Russian Error-Annotated Learner English Corpus) в преподавании групп лексических единиц, зачастую становящихся причиной ошибок (confusables), - кластеров синонимов, связанных с численностью (amount/number/quantity) и возможностью (possibility/ability/opportunity/potential), и паронимов note и notice. В качестве первого опыта педагогического внедрения корпуса в эксперименте было использовано косвенное применение корпуса: студентам 1 курса бакалавриата ...
Добавлено: 31 октября 2021 г.
Ляшевская О. Н., М. : Языки славянской культуры, 2016
Русская корпусная лингвистика представлена в монографии двумя направлениями. Первая часть включает описание подходов и методов аннотации Национального корпуса русского языка (http://ruscorpora.ru), включая разметку лексико-грамматической, лексико-семантической, семантико-синтаксической и словообразовательной информации. Кроме того, описываются процедуры оценки инструментов автоматической разметки текстов (морфологических и синтаксических парсеров) и идеология создания двух частотных корпусных словарей, общего и лексико-грамматического. Во вторую часть ...
Добавлено: 26 марта 2015 г.
Пужаева С. Ю., Зевахина Н. А., Джакупова С. С., В кн. : Труды Международной научной конференции "Корпусная лингвистика-2015". : СПб. : Издательство СПбГУ, 2015. С. 390-397.
В докладе рассматривается контаминация конструкций как наиболее весомая причина ошибок в конструкциях, совершаемых студентами в учебных текстах. Исследование выполнено в рамках Грамматики конструкций [Fillmore and Kay 1992; Goldberg 1995, 2006] и грамматики ошибок [Выренкова и др. 2014]. Материалом исследования служат примеры, взятые из Корпуса русских учебных текстов, содержащего помимо метатекстовой и морфологической разметки разметку по ...
Добавлено: 20 мая 2015 г.
Архангельский Т. А., Мишина Е. А., Пичхадзе А. А., Старобългаристика 2014 Т. 38 № 4 С. 21-37
В статье описывается система грамматической разметки древнерусских и церковнославянских текстов, созданная в Институте русского языка им. В. В. Виноградова. Разработанная система позволяет выполнять ручную и полуавтоматическую (прецедентную) разметку и включает в себя посковую платформу, а также позволяет строить лексические и грамматические указатели к текстам. Веб-интерфейс системы, содержащий аннотированные тексты и позволяющий участникам проекта загружать новые ...
Добавлено: 9 декабря 2015 г.
Климова М. А., Виклова А. В., Оверникова Д. А., Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература 2023 Т. 20 № 4 С. 824-837
Статья посвящена экспериментальному исследованию влияния частотности орфографических ошибок в слове на качество его репрезентации в ментальном лексиконе. Гипотеза о том, что слова, в которых часто совершаются ошибки правописания, затрудняют восприятие при чтении, даже если написаны правильно, ранее была подтверждена для носителей русского и английского языков. Данная работа нацелена на проверку гипотезы на материале учебного корпуса ...
Добавлено: 26 января 2024 г.
Щербакова А. М., Издательство ПетрГУ, 2021
В статье основное внимание уделяется задаче кластеризации эссе, написанных учащимися, изучающими английский язык в качестве иностран- ного. Данные были взяты из учебного корпуса REALEC. Разделение текстов по определенным характеристикам может быть полезно для быстрого анализа отдельного корпуса или доступа к нужным разделам большого количества до- кументов. В исследовании обсуждаются не только некоторые существующие подходы к ...
Добавлено: 30 апреля 2021 г.
Выренкова А. С., Смирнов И. Ю., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2021 Т. 19 № 3 С. 57-68
Учебные корпуса представляют собой один из наиболее ценных источников статистических данных об ошиб-ках учащихся. Например, информация из корпусов учащихся, которые изучают язык как иностранный, ис-пользуется для исследований в области усвоения второго языка [Granger, 1996]. Однако достоверность содер-жащихся в корпусах данных зависит от качества разметки ошибок, которая чаще всего выполняется вручную и, таким образом, представляет собой ...
Добавлено: 24 сентября 2021 г.
Ляшевская О. Н., Пантелеева И. М., / НИУ ВШЭ. Series WP BRP "Linguistics". 2017.
Добавлено: 15 декабря 2017 г.
Климова М. А., Виклова А. В., Оверникова Д. А., В кн. : Современная лингвистика: от теории к практике. : Каз. : Издательство Казанского университета, 2022.
В данной статье рассматривается классификация ошибок, используемая в учебном корпусе REALEC, в аспекте ее соответствия требованиям и приспособленности для исследовательских задач. ...
Добавлено: 17 января 2023 г.
Феногенова А. С., Кузьменко Е. А., Olga Vinogradova, , in : TaLC 12 - Teaching and Language Corpora Conference. : [б.и.], 2016. P. 30-34.
Добавлено: 11 декабря 2016 г.
Зевахина Н. А., Джакупова С. С., , in : Материалы 21-й Международной конференции по компьютерной лингвистике "Диалог". : М. : Изд-во РГГУ, 2015.
Добавлено: 20 мая 2015 г.
Kirill Maslinsky, , in : TALN-RECITAL 2014 Workshop TALAf 2014 : Traitement Automatique des Langues Africaines (TALAf 2014: African Language Processing). : Marseille : Association pour le Traitement Automatique des Langues, 2014. P. 114-122.
Добавлено: 26 марта 2015 г.
Toldova S., Davydova T., Kobozeva M. и др., , in : Computational Linguistics and Intellectual Technologies Papers from the Annual International Conference “Dialogue” (2019). Issue 18.: M. : Russian State University for the Humanitie, 2019. P. 714-727.
Статья посвящена корпусному исследованию отношения Контраста между дискурсивными единицами в русском языке. Используется материал корпуса Ru-RSTreebank, размеченного в рамках Теории риторической структуры [Mann, Thompson 1988]. Простые дискурсивные коннекторы, такие как союзы «а» или «но», неоднозначны и могут маркировать другие отношения, например, Сравнение. Поэтому цель нашего исследования — найти специфические маркеры для Контраста и дополнительные лингвистические ...
Добавлено: 22 апреля 2020 г.
Толдова С. Ю., Davydova T., Kobozeva M. и др., , in : Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: по материалам ежегодной международной конференции «Диалог» (Москва, 17–20 июня 2020 г.). Issue 19(26): дополнительный том.: -, 2020. P. 747-761.
Добавлено: 17 ноября 2021 г.
Зайдес К. Д., Popova T., Bogdanova-Beglarian Natalia, , in : Proceedings of Computational Models in Language and Speech Workshop (CMLS 2018) co-located with the 15th TEL International Conference on Computational and Cognitive Linguistics (TEL-2018). Vol. 2303: Computational Models in Language and Speech 2018.: Kazan : CEUR Workshop Proceedings, 2018. P. 128-143.
Добавлено: 3 февраля 2022 г.
Stroudsburg, PA : Association for Computational Linguistics, 2017
Добавлено: 6 ноября 2017 г.
Ляшевская О. Н., Olga Vinogradova, , in : 4th Learner Corpus Conference. LCR 2017. Book of Abstracts. : Bozen : [б.и.], 2017. P. 200-202.
Добавлено: 8 ноября 2017 г.
Виноградова О. И., Ляшевская О. Н., Irina Panteleeva, , in : Computational Linguistics and Intellectual Technologies. International Conference "Dialogue 2017" Proceedings. Vol. 1. Issue 16 (23).: M. : -, 2017. P. 373-386.
Добавлено: 30 мая 2017 г.
Ляшевская О. Н., Астафьева И., Бонч-Осмоловская А. А. и др., В кн. : Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии. По материалам ежегодной Международной конференции "Диалог" (2010). Т. 9. Вып. 16.: М. : РГГУ, 2010. С. 318-326.
Форум «Оценка методов АОТ» (http://ru-eval.ru) — новая инициатива, целью которой является независимая оценка методов и алгоритмов работы русскоязычных лингвистических ресурсов. В статье описываются принципы и процедура проведения дорожек форума, состав участников, тестовая коллекция, организация экспертизы и полученные результаты. ...
Добавлено: 17 декабря 2012 г.
Linköping University Electronic Press, 2018
Добавлено: 6 ноября 2018 г.
Левинзон А. И., Джакупова С. С., Плисецкая А. Д., Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы 2014 № 6 С. 23-32
В статье представлены результаты работы сотрудников филологического факультета НИУ ВШЭ над электронным тренажером, с помощью которого начинающие ученые могут отрабатывать навыки академического письма. Электронный тренажер по академическому письму – это дистанционная обучающая система. В ее основе лежит классификация частотных ошибок, полученная в результате анализа корпуса ученических текстов. Показано, что эти ошибки подчиняются определенной логике. Особое ...
Добавлено: 16 июня 2014 г.
Виноградова О. И., , in : Conference Proceedings. The Future of Education International Conference The Future of Education, 6th edition. : Padova : libreriauniversitaria, 2016. P. 310-314.
Добавлено: 1 марта 2017 г.