?
Межъязыковая интерференция при выборе видо-временных форм английских глаголов в эссе русскоязычных студентов: корпусное исследование
С. 17-27.
Виноградова О. И., Виклова А. В.
Язык:
русский
Ключевые слова: академический дискурсучебный корпусмежъязыковая интерференциявидо-временные формы глагола
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
В книге
Ч. 2: Материалы секций «Межкультурная лингвистика», «Межкультурная транслатология» и студенческого научного форума. , Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2021
Щербакова А. М., Издательство ПетрГУ, 2021
В статье основное внимание уделяется задаче кластеризации эссе, написанных учащимися, изучающими английский язык в качестве иностран- ного. Данные были взяты из учебного корпуса REALEC. Разделение текстов по определенным характеристикам может быть полезно для быстрого анализа отдельного корпуса или доступа к нужным разделам большого количества до- кументов. В исследовании обсуждаются не только некоторые существующие подходы к ...
Добавлено: 30 апреля 2021 г.
Меркулова Э. Н., Высшее образование в России 2016 № 12 С. 68-75
В статье рассматриваются вопросы, связанные с ухудшением качества академического письма квалификационных работ высокого уровня, а именно кандидатских исследований гуманитарных специальностей. На основе анализа текстов отзывов официальных оппонентов на кандидатские диссертации делается вывод о том, что академическая составляющая диссертаций часто остается вне зоны внимания официальных оппонентов и не подвергается оцениванию. Имеющиеся замечания, касающиеся качества письма, существенно ...
Добавлено: 2 сентября 2017 г.
Левинзон А. И., Джакупова С. С., Плисецкая А. Д., Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы 2014 № 6 С. 23-32
В статье представлены результаты работы сотрудников филологического факультета НИУ ВШЭ над электронным тренажером, с помощью которого начинающие ученые могут отрабатывать навыки академического письма. Электронный тренажер по академическому письму – это дистанционная обучающая система. В ее основе лежит классификация частотных ошибок, полученная в результате анализа корпуса ученических текстов. Показано, что эти ошибки подчиняются определенной логике. Особое ...
Добавлено: 16 июня 2014 г.
Хельсинки : Университет Хельсинки, 2014
Сборник посвящен проблемам освоения иностранного языка, а также проблемам билингвизма. ...
Добавлено: 16 июня 2014 г.
Климова М. А., Виклова А. В., Оверникова Д. А., Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература 2023 Т. 20 № 4 С. 824-837
Статья посвящена экспериментальному исследованию влияния частотности орфографических ошибок в слове на качество его репрезентации в ментальном лексиконе. Гипотеза о том, что слова, в которых часто совершаются ошибки правописания, затрудняют восприятие при чтении, даже если написаны правильно, ранее была подтверждена для носителей русского и английского языков. Данная работа нацелена на проверку гипотезы на материале учебного корпуса ...
Добавлено: 26 января 2024 г.
Феногенова А. С., Кузьменко Е. А., Olga Vinogradova, , in : TaLC 12 - Teaching and Language Corpora Conference. : [б.и.], 2016. P. 30-34.
Добавлено: 11 декабря 2016 г.
Зевахина Н. А., Джакупова С. С., , in : Материалы 21-й Международной конференции по компьютерной лингвистике "Диалог". : М. : Изд-во РГГУ, 2015.
Добавлено: 20 мая 2015 г.
Фрейдина Е. Л., Блох М. Я., Прометей (МПГУ), 2011
В монографии рассматривается роль просодии в реализации современной британской академической публичной речи. ...
Добавлено: 12 апреля 2016 г.
Смирнова Н. В., Баграмова Н. В., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Педагогика 2018 № 6
В условиях интернационализации отечественного высшего образования, владение письменной речью на английском языке становится одной из образовательных целей в вузе. Исследования в области лингводидактики и методики обучения иностранным языкам рассматривают обучение письменной речи как «продукту» и/или как «процессу». Однако данные современной социолингвистики свидетельствуют о том, что письменная речь в вузе имеет социальную природу и представляет собой ...
Добавлено: 21 ноября 2018 г.
Семенова Т. В., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2017.
Добавлено: 15 октября 2017 г.
Барандова Т. Л., Журнал исследований социальной политики 2015 Т. 13 № 4 С. 669-675
Обзор публикаций, посвященных становлению правозащитных институтов, демонстрирует «разрыв» между теоретическим и эмпирическим уровнями анализа. Существуют «пробелы» и в сегменте исследований социального компонента профессиональной деятельности РУПЧ. Акцент в исследованиях нового института, который априори предполагает возникновение иной профессиональной деятельности, отводится не рефлексии о кадровом составе и/или профессиональным стандартам, а юридическим основам функционирования мандата и процессам политической борьбы. ...
Добавлено: 7 декабря 2015 г.
Выренкова А. С., Смирнов И. Ю., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2021 Т. 19 № 3 С. 57-68
Учебные корпуса представляют собой один из наиболее ценных источников статистических данных об ошиб-ках учащихся. Например, информация из корпусов учащихся, которые изучают язык как иностранный, ис-пользуется для исследований в области усвоения второго языка [Granger, 1996]. Однако достоверность содер-жащихся в корпусах данных зависит от качества разметки ошибок, которая чаще всего выполняется вручную и, таким образом, представляет собой ...
Добавлено: 24 сентября 2021 г.
Джакупова С. С., Зевахина Н. А., В кн. : Slavica Helsingiensia 45. Инструментарий русистики: Ошибки и многоязычие. : Хельсинки : Университет Хельсинки, 2014. С. 35-49.
Статья посвящена частотному типу ошибок, которые делают носители русского языка, а именно несовпадению падежа и предлога при эллипсисе в сочинительных конструкциях. ...
Добавлено: 16 июня 2014 г.
Малинова О. Ю., В кн. : Политическая наука в России: проблемы, направления, школы (1990-2007). : М. : РОССПЭН, 2008. С. 190-207.
Добавлено: 30 октября 2013 г.
Власова Е. А., Бец Ю. В., Северина Е. М., В кн. : «Русская грамматика в диалоге научных школ, направлений, методов». : Владивосток : Издательство ДВФУ, 2022.
В статье анализируются нетривиальные фонетические и грамматические явления устной речи иностранцев, изучающих русский язык. Показано, что устный учебный корпус позволяет получить систематическое представление о компенсаторных механизмах речепорождения, проверять и формулировать гипотезы. ...
Добавлено: 8 ноября 2023 г.
Климова М. А., Оверникова Д. А., Смилга В. К., В кн. : Пространство научных интересов: иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы: сборник статей по результатам VI научной межвузовской онлайн-конференции молодых ученых 22.04.2021 г. : М. : [б.и.], 2021.
Данное исследование посвящено применению учебного корпуса REALEC (Russian Error-Annotated Learner English Corpus) в преподавании групп лексических единиц, зачастую становящихся причиной ошибок (confusables), - кластеров синонимов, связанных с численностью (amount/number/quantity) и возможностью (possibility/ability/opportunity/potential), и паронимов note и notice. В качестве первого опыта педагогического внедрения корпуса в эксперименте было использовано косвенное применение корпуса: студентам 1 курса бакалавриата ...
Добавлено: 31 октября 2021 г.
Мельник Д. В., В кн. : XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Книга 1. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 639-645.
Задача данной завключается в анализе роли абстракций в деятельности советских экономистах в рамках проекта по созданию политической экономии социализма. ...
Добавлено: 29 марта 2014 г.
Muraveva E.V., Elices Agudo J. F., Integration of Education 2017 Vol. 21 No. 2 P. 303-321
Добавлено: 29 января 2019 г.
М. : Лабиринт, 2018
В сборнике на материале свыше 20 языков рассматриваются различные аспекты лингвистического поведения глаголов с семантикой ‘искать’ и ‘находить’. В фокусе внимания оказываются прежде всего принципы лексикализации исследуемых зон: обсуждается, какие типы поисков и находок могут лексически противопоставляться в том или ином языке. Предметом анализа становятся также синтактико-грамматические свойства изучаемых глаголов и пути их диахронической эволюции. Специальный раздел книги посвящен возможностям использования ...
Добавлено: 24 февраля 2018 г.
Уткина Т. И., Костарева Е. В., Вестник Томского государственного университета. Филология 2015 Т. 6 № 38 С. 100-115
В статье представлены результаты исследования особенностей функционирования дискурсивных маркеров в академическом дискурсе. Проведенное исследование основано на анализе письменных текстов по экономике на английском языке русскоязычных студентов с разным уровнем иноязычной профессиональной компетенции. Авторами осуществляется сравнительный анализ функционирования дискурсивных маркеров в профессиональном и непрофессиональной типе академического дискурса в экономике. Выделены группы дискурсивных маркеров, сопоставлены группы маркеров в ...
Добавлено: 17 января 2016 г.
Уткина Т. И., Вестник Томского государственного университета. Филология 2019 Т. 58 С. 82-96
Сопоставляются особенности метафорической репрезентации концепта РОСТ в русскоязычном и англоязычном академическом дискурсе в экономике.Материалом исследования послужили русскоязычные и англоязычные академические тексты экономического профиля. Построены метафорические модели,представляющие экономический концепт РОСТ, выявлены сходства и различия концептуальной метафоры, репрезентирующей концепт РОСТ в русскоязычном и англоязычном академическом дискурсе в экономике. ...
Добавлено: 10 декабря 2018 г.
Виноградова О. И., Journal of Language and Education 2015
Добавлено: 12 октября 2015 г.
Попова Т. П., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2014 № 3 С. 119-123
Статья посвящена вопросам создания в вузах профессиональной академической среды для подготовки выпускников бакалавриата по иностранным языкам на основе компетентностного подхода. Основное внимание уделяется понятию «дискурс» и необходимости обучения студентов неязыковых специальностей академическому письменному дискурсу. ...
Добавлено: 20 ноября 2014 г.