?
Учебно-методические рекомендации по работе с техникой Case Study
С. 195-198.
Ляпунова Е. Э.
В статье представлены разработанные автором процедуры анализа кейсовых ситуаций при работе в аспирантских группах.
В книге
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Стрекалова Н. Д., Беляков В. Г., СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2013
В работе представлены сущность кейс-метода и виды кейсов, методология и дизайн исследования по разработке учебных кейсов, типовая структура кейса и факторы его конкурентоспособности. Особое внимание уделено подготовке методических рекомендаций для преподавателей, а также организации работы с кейсами в студенческой аудитории. Даны рекомендации студентам по проведению ситуационного анализа и решению проблем в бизнес-кейсах.
В ходе подготовки материалов были ...
Добавлено: 10 декабря 2013 г.
Яковкина О. А., Вестник Бурятского государственного университета 2012 № 15 С. 130-133
Настоящая статья посвящена проблеме формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов посредством кейс-метода. В статье рассмотрены сущностные характеристики понятия "межкультурная коммуникативная компетенция". Рассмотрен также лингводидактический потенциал кейс-метода. ...
Добавлено: 19 сентября 2013 г.
Беляков В. Г., СПб. : Инфо-да, 2014
Настоящая работа посвящена теоретическим и практическим аспектам применения кейс-метода в процессе изучения студентами — менеджерами правовых дисциплин: «Правоведение и правовая среда бизнеса», «Право», «Правовая и экономическая безопасность бизнеса». В работе, помимо теоретической части, содержится раздел, посвященный практике работы с кейсами, а также представлены три кейса правовой тематики. Особое внимание уделено особенностям учебных кейсов правовой направленности ...
Добавлено: 11 декабря 2014 г.
Стрекалова Н. Д., Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета 2014 № 4 С. 184-197
В статье раскрывается сущность кейс-метода как исследовательской стратегии, основы методологии и дизайн исследований в менеджменте. Рассматриваются сильные и слабые стороны использования кейс-метода в проведении научных исследований магистров менеджмента. Приводятся сравнительные характеристики исследовательских и учебных кейсов. Освещается опыт организации проведения исследований, обсуждаются проблемы, возможности и перспективы использования кейс-метода в формировании научно-исследовательских компетенций магистров менеджмента. В заключении ...
Добавлено: 11 декабря 2014 г.
Денисова Н. Е., В кн. : Аспирант: Сборник научных трудов аспирантов. Ч. 3. Вып. 2.: Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 1998. С. 57-65.
Добавлено: 21 января 2014 г.
Рязань : Академия ФСИН России, 2017
В данном издании рассматриваются актуальные проблемы гуманитарного образования в высшей школе, освещаются теоретико-методологические аспекты изучения профессионально ориентированной русской и иноязычной речи, а также вопросы теории и практики перевода.
Издание адресовано научно-педагогическим работникам вузов, адъюнктам, курсантам, слушателям, студентам и может быть полезно всем тем, кто интересуется вопросами профессиональной и межкультурной коммуникации.
Авторская позиция и стилистические особенности ...
Добавлено: 11 февраля 2018 г.
Акопян К. Б., В кн. : Высшее образование в современной России: проблемы и перспективы. : Череповец : ИНЖЭКОН-Череповец, 2012. С. 223-229.
Глава посвящена исследованию роли принципа коммуникативности при формировании профессиональной компетенции в вузе при подготовке будущих специалистов. Анализируются релевантные вопросы в области модернизации системы образования, сталкивающиеся с проблемой социокультурного контекста, в котором проявляются и протекают образовательные явления и процессы. ...
Добавлено: 15 марта 2013 г.
Стрекалова Н. Д., СПб. : Астерион, 2014
Монография посвящена исследованию теоретических и прикладных аспектов обучения стратегическому менеджменту на основе метода кейсов. Раскрываются проблемы обучения стратегическому менеджменту и подходы к их решению на основе использования кейс-метода. Приводятся основные виды кейсов, а также сравнительная характеристика учебных и исследовательских кейсов. Рассматривается сущность кейс-метода как исследовательской стратегии, возможности его использования в проведении научных исследований магистров менеджмента. ...
Добавлено: 12 декабря 2014 г.
Настоящий сборник учебных кейсов является совместным проектом АФК «Система» и Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. В семи учебных кейсах рассматриваются реальные бизнес-ситуации, с которыми столкнулись менеджеры компаний-лидеров российского рынка: МТС, Ozon, «Сегежа Групп», ГК «МЕДСИ», агрохолдинга «СТЕПЬ», «Биннофарм Групп» и ГК «Детский мир». Кейсы уникальны для отечественного бизнес-образования тем, что они являются полноформатными, созданы на ...
Добавлено: 31 августа 2022 г.
Власенко С. В., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология 2011 № 2 С. 5-20
Цель статьи - описание ряда проблем, касающихся правовых текстов высокой сложности восприятия и понимания даже для представителей юридической профессии. Одной из сложностей полагается множественная номинация терминов права, называемая нами терминологической «ловушкой» кореферентности. Это явление ставит перед правоведами, юристами-практиками и юристами-переводчиками нерутинные задачи в сфере двуязычной - англо-русской - профессиональной коммуникации. Примеры из разных отраслей права ...
Добавлено: 6 октября 2012 г.
Прилепская М. В., В кн. : Французский язык: теория и практика. Сборник статей. : М. : Спутник+, 2011. С. 96-102.
Новая задача мультимедийного преподавания французского языка заключается том, чтобы визуализировать контекст практического использования конкретного учебного материала. Вхождение языка мультимедиа в преподавание французского языка в России формирует новые подходы: требуется сочетание опоры на достижения российской академической школы преподавания иняз и российской специфики пользования мультимедийными средствами. Подобный подход способствует повышению мотивации обучаемых, преодолению проблем технического и методического ...
Добавлено: 13 июня 2012 г.
Смирнова И. В., Издательство РУДН, 2011
Тесты предназначены для проверки знаний студентов экономического факультета, изучающих испанский язык по программе "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации". ...
Добавлено: 28 марта 2013 г.
Власенко С. В., В кн. : Язык, сознание, коммуникация : сб. ст. Вып. 40.: М. : МАКС Пресс, 2010. С. 138-151.
Статья посвящена анализу особенностей отраслевого перевода, протекающего в сфере профессиональной коммуникации как языковое опосредование общения между членами экспертных сообществ. Это общение реализуется посредством порождения, распространения и обмена большого массива отраслевых текстов. Детализируется специфика рефлексивной деятельности переводчика, которая детерминирует качество переводческого продукта. ...
Добавлено: 3 февраля 2015 г.
Погожина И. Н., Сергеева М. В., Российский психологический журнал 2021 Т. 18 № 2 С. 122-137
Введение. Когнитивный компонент в структуре правосознания студентов изучен недостаточно: остается не выясненным, каким образом содержание представлений об экономических правонарушениях используется студентами при анализе потенциально противоправных ситуаций. Цель работы – выделить и изучить содержание элементов когнитивного компонента правосознания студентов при решении кейсов об экономических правонарушениях (на примере ситуаций коррупционного риска): представления о коррупции и познавательные умения, ...
Добавлено: 21 марта 2022 г.
Денисова Н. Е., В кн. : Региональные проблемы подготовки специалистов технического профиля. Материалы Всероссийской научно-методической конференции, Нижний Новгород. : Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2002. С. 261-264.
Добавлено: 21 января 2014 г.
Власенко С. В., В кн. : Язык, коммуникация, перевод: контрасты и параллели : материалы V Международной научной конференции по актуальным проблемам теории языка и коммуникации : сб. ст. Т. II.: М. : ЗАО "Книга и бизнес", 2011. С. 584-594.
В докладе описаны некоторые актуальные проблемы отраслевого (специального) перевода. Приводятся примеры англо-русского перевода из специальных языков, которые трактуются как переводческие прецеденты и рассматриваются в терминах переводоведения, психолингвистики и теории коммуникации. Проблематика несоответствия картин мира, объективированных в текстах на исходном и переводящем языках, приобретает все большую актуальность в связи с расширяющимся взаимодействием в условиях нового статуса ...
Добавлено: 3 февраля 2015 г.
Курагина М. Ф., Виртуальные технологии в медицине 2021 Т. 30 № 4 С. 224-229
Исследование рассматривает использование технологии компакт-кейсов в обучении специалистов системы здравоохранения на примере авторского кейса, посвященного проблеме внедрения инноваций в сложившуюся организационную культуру мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра. ...
Добавлено: 25 ноября 2021 г.
Стрекалова Н. Д., В кн. : Сase study: образовательный и исследовательский опыт в междисциплинарном контексте. Сборник научных статей по итогам междисциплинарного научного семинара Кадрового резерва «Проблемы и перспективы использования метода case study: междисциплинарный опыт», 30-31 мая 2013 года. : [б.и.], 2013. Гл. 7. С. 104-116.
Цель этой статьи состоит в том, чтобы показать роль и значение учебных кейсов в формировании профессиональных компетенций современных менеджеров в области стратегического менеджмента. Представлена типовая структура учебных кейсов и предъявляемые к ним требования. Рассматриваются особенности кейсов по стратегическому менеджменту, раскрываются проблемы их разработки и даются рекомендации по обучению на основе кейс-метода. ...
Добавлено: 9 декабря 2013 г.
Г.Н. Гумовская, В кн. : Язык: категории, функции, речевое действие. Материалы седьмой международной научной конференции. 17-18 апреля 2014 г., Москва-Коломна. Вып. 7.: М. : ГОУ ВПО МПГУ; ГАОУ ВПО МГОСГИ, 2014. С. 45-50.
Языки для специальных целей играют вспомогательную роль по отношению к языкам для общих целей, дополняя их. ...
Добавлено: 4 марта 2016 г.
Бархатова Л. А., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2020 № 5 С. 204-221
Статья посвящена анализу структурных особенностей коммуникации в социологических онлайн-сообществах. На материалах этнографического кейс-стади крупнейшего русскоязычного социологического онлайн-сообщества рассматриваются коммуникативная активность, социальный состав участников и правила взаимодействия. Дизайн исследования построен на смешивании методов, которое включало параллельное применение количественных и качественных методов: контент-анализа, сетевого анализа и онлайн-наблюдения. Было обнаружено, что в изучаемом сообществе неизбежно проявляется специфика онлайн- ...
Добавлено: 26 октября 2020 г.
Коган Е. В., В кн. : Инновационные технологии бизнес-коммуникаций: стратегии и тактики. Материалы международной научно-практической конференции (25 ноября 2011 г.). Вып. 7.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 19-24.
Репутация — образ о социальном субъекте в сознании профессионального сообщества. Доступность информации делает репутацию весомым фактором, влияющим на деятельность того или иного субъекта. В современном мире благодаря развитию коммуникационных технологий профессиональная информация становится доступной более широкому числу
людей. Таким образом, экспертное сообщество расширяется. На сегодняшний день практически невозможно существовать изолированно: компании, политики, социальные организации вовлечены во ...
Добавлено: 5 сентября 2013 г.
Рогова Е. М., В кн. : Современные технологии обучения в вузе (опыт Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ): учеб.-метод. пособие. : СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 25-41.
Кейс-метод представлен в методологическом контексте как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, мысленный эксперимент, методы описания, классификации, игровые методы, которые выполняет в кейс-методе свои роли. Он выступает и специфическим практическим методом организации учебного процесса, методом дискуссий с точки зрения стимулирования и мотивации учебного ...
Добавлено: 4 июля 2013 г.
Иванов А. В., Иванова Р. А., Вестник Вятского государственного гуманитарного университета 2016 № 7 С. 69-77
В ходе анализа ситуации, сложившейся в сфере современного научного дискурса на национальных языках, становится очевидной значимость детальных описаний реальной языковой ситуации не только для установления нормативных ценностей, но и для прогнозирования тенденций развития. В статье предпринимается попытка описания и анализа некоторых особенностей современной профессиональной научной коммуникации, оказывающих непосредственное влияние на развитие как языка немецкой науки ...
Добавлено: 9 ноября 2016 г.
Жукова Н. В., Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук 2012 № 10(19) С. 3-8
В статье рассматривается необходимость использования информационно-коммуникационных технологий и аутентичных документов юридической тематики на занятиях по французскому языку профессиональной коммуникации, анализируется структура семинарского занятия с применением данной методики. ...
Добавлено: 26 декабря 2012 г.