?
Построение алгоритмов поиска и устранения дефектов пассажирских воздушных судов гражданской авиации
Актуальность исследования обусловлена тем, что уменьшение времени поиска и устранения дефектов пассажирских воздушных судов гражданской авиации позволяет существенно уменьшить задержки вылета и связанные с этим потери авиакомпаний. Как показывает статистика, потери растут экспоненциально с увеличением времени, затрачиваемого на ручной поиск и устранение дефекта, являющегося причиной неисправности, зафиксированной бортовыми системами контроля. Цель статьи заключается в том, чтобы предложить практически реализуемый метод построения оптимальных алгоритмов поиска и устранения дефектов с учётом экспоненциальной зависимости потерь от времени поиска и устранения дефекта. Оптимальным считается алгоритм, при котором средние потери, вызываемые задержкой рейса, минимальны. В статье впервые предложен метод построения искомых алгоритмов, основанный на принципе оптимальности Беллмана. Ранее такой подход применялся только при линейной зависимости потерь от времени поиска дефектов. Материалы статьи представляют практическую ценность для руководителей и сотрудников служб эксплуатации пассажирских воздушных судов гражданской авиации.