• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 14 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Грачев Н. Вестник Московского авиационного института. 2018. Т. 25. № 4. С. 207-215.

Проведены исследования по определению скоростного напора, действующего на летательные аппараты в верхних слоях атмосферы, и анализу стабильности параметров измерителя и его погрешностей с использованием метода вероятностного исследования стабильности выходной характеристики мембранно-емкостного преобразователя скоростного напора. В процессе исследования  учтен случайный характер отклонений конструктивных и электрофизических параметров под действием дестабилизирующих факторов и в условиях серийного производства. Определена оптимальная частота электромеханического преобразования. Получены расчётные зависимости передаточной функции преобразователя для оценки её стабильности и для выбора оптимальной частоты электромеханического преобразования.

Добавлено: 9 января 2019
Статья
Грачев Н. Н. Вестник Московского авиационного института. 2018. Т. 25. № 4. С. 207-215.

Проведены исследования по определению скоростного напора, действующего на летательные аппараты в верхних слоях атмосферыю, и анализу стабильности параметров измерителя и его погрешностей с использованием метода вероятностного исследования стабильности выходной характеристики мембранно-емкостного преобразователя скоростного напора. В процессе исследования  учтен случайный характер отклонений конструктивных и электрофизических параметров под действием дестабилизирующих факторов и в условиях серийного производства. Определена оптимальная частота электромеханического преобразования. Получены расчётные зависимости передаточной функции преобразователя для оценки её стабильности и для выбора оптимальной частоты электромеханического преобразования.

Добавлено: 9 января 2019
Статья
Кирсанов А. П. Вестник Московского авиационного института. 2017. Т. 24. № 4. С. 129-136.

Бортовые радиолокационные станции (РЛС), работающие в импульсно доплеровском режиме, имеют характерную особенность в зоне обнаружения. Эта особенность заключаются в том, что в каждой точке зоны обнаружения летательный аппарат (ЛА) имеет сектор направлений, при движении по которым он не обнаруживается бортовой доплеровской РЛС. Этот сектор называется сектором невидимых направлений движения ЛА. Из-за этих особенностей существуют скрытные траектории, при движении по которым ЛА не обнаруживается бортовой доплеровской РЛС, такой как, например, РЛС самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Большинство скрытных траекторий являются криволинейными с переменной кривизной. Статья посвящена исследованию кривизны траекторий скрытного движения ЛА в зоне обнаружения бортовой доплеровской РЛС. Выполнено исследование кривизны траекторий скрытного движения ЛА в зоне обнаружения РЛС самолета ДРЛО для оценки возможности полета по таким траекториям с учетом маневренных характеристик ЛА. В результате исследований найдена формула для вычисления кривизны любой скрытной траектории в любой ее точке. Найдена формула позволяющая определить форму и размер области, в которой движение по скрытной траектории невозможно из-за того, что требуемая нормальная перегрузка превышает максимальную эксплуатационную перегрузку ЛА. Установлено, что для допустимых значений параметров движения ЛА и самолета ДРЛО эта область размещается в круге радиуса не больше 10 км с центром в месте расположения самолёта дальнего радиолокационного обнаружения. Область, где требуется высокая манёвренность ЛА для скрытного движения, составляет чрезвычайно малую часть зоны обнаружения бортовой РЛС самолета ДРЛО. Поэтому практически во всей зоне обнаружения возможно движение ЛА по скрытным траекториям.

Добавлено: 23 января 2019
Статья
Бородин А. И. Вестник Московского авиационного института. 2006. Т. 13. № 1. С. 89-108.
Добавлено: 22 января 2014
Статья
Ямпольский С. М., Головин В. Я., Рубинов В. И. Вестник Московского авиационного института. 2012. Т. 19. № 3. С. 19-26.

Статья посвящена вопросам повышения эффективности управления инженерно-авиационным обеспечением (ИАО) учебно-боевых действий авиационных частей за счет применения автоматизированного планирования. Рассмотрены модели функционирования существующей и перспективной системы для планирования мероприятий ИАО. Получены детальные временные показатели процесса планирования мероприятий ИАО для существующей и перспективной системы. Рассмотрен пример автоматизированной разработки плана мероприятий инженерно-авиационного обеспечения учебно-боевых действий авиационной части.

Добавлено: 28 сентября 2012
Статья
Марон А. И., Марон М. А., Липатников А. Ю. Вестник Московского авиационного института. 2019. Т. 26. № 3. С. 190-200.

Актуальность исследования обусловлена тем, что цифровизация управления воздушным движением увеличивает число проектов доработки наземных средств радиотехнического обеспечения полётов воздушных судов (средств РТОП). Цель статьи заключается в том, чтобы предложить легко реализуемый метод расчёта количества сотрудников, для реализации проектов доработки в установленные сроки; в котором будет учтено, что эти же сотрудники обеспечивают оперативное восстановление исправности средств РТОП. Классические методы расчёта систем массового обслуживания, основанные на расчёте вероятностей пребывания системы в различных состояниях практически неприменимы из-за размерности данной задачи. В статье поставленная задача решена с помощью метода динамики средних.  Разработана программа для проведения в MathCAD PRIME расчётов требуемого количества сотрудников. Материалы статьи представляют практическую ценность для руководителей служб эксплуатации радиотехнического обеспечения полетов и связи (ЭРТОС) и менеджеров, уполномоченных осуществлять планирование проектов доработки.

Добавлено: 24 июня 2019
Статья
Кузнецов Ю. В., Шевгунов Т. Я., Баев А. Б. Вестник Московского авиационного института. 2008. Т. 15. № 2. С. 77-89.
Добавлено: 13 ноября 2013
Статья
Грачев Н.Н. Вестник Московского авиационного института. 2018. Т. 25. № 3. С. 190-202.

В работе приведены результаты исследований, направленных на обеспечение качества сборки элементов конструкций электронных средств летательных аппаратов. К основным недостаткам, обеспечивающих качество сборки относятся несоблюдение моментов затяжки резьбовых соединений в конструкциях электронных средств летательных аппаратов. Проведенные в работе исследования показали возможность использования бесконтактного метода исследования качества сборки элементов конструкций бортовых РЭС на основе анализа уровня контактных радиопомех. Метод основан на сравнении спектральных составляющих уровней излучений реальных и эталонных конструкций блоков бортовых РЭС. По результатам сравнения уровней излучения оценивается качество сборки блоков РЭС, что влияет на общий уровень электромагнитной обстановки на борту ЛА.

Добавлено: 26 сентября 2018
Статья
Грачев Н. Вестник Московского авиационного института. 2018. Т. 25. № 3. С. 190-203.

В работе приведены результаты исследований, направленных на обеспечение качества сборки элементов конструкций электронных средств летательных аппаратов. К основным недостаткам, обеспечивающих качество сборки относятся несоблюдение моментов затяжки резьбовых соединений в конструкциях электронных средств летательных аппаратов. Проведенные в работе исследования показали возможность использования бесконтактного метода исследования качества сборки элементов конструкций бортовых РЭС на основе анализа уровня контактных радиопомех. Метод основан на сравнении спектральных составляющих уровней излучений реальных и эталонных конструкций блоков бортовых РЭС. По результатам сравнения уровней излучения оценивается качество сборки блоков бортовых РЭС, что влияет на общий уровень электромагнитной обстановки на борту ЛА.В работе приведены результаты исследований, направленных на обеспечение качества сборки элементов конструкций электронных средств летательных аппаратов. К основным недостаткам, обеспечивающих качество сборки относятся несоблюдение моментов затяжки резьбовых соединений в конструкциях электронных средств летательных аппаратов. Проведенные в работе исследования показали возможность использования бесконтактного метода исследования качества сборки элементов конструкций бортовых РЭС на основе анализа уровня контактных радиопомех. Метод основан на сравнении спектральных составляющих уровней излучений реальных и эталонных конструкций блоков бортовых РЭС. По результатам сравнения уровней излучения оценивается качество сборки блоков бортовых РЭС, что влияет на общий уровень электромагнитной обстановки на борту ЛА.В работе приведены результаты исследований, направленных на обеспечение качества сборки элементов конструкций электронных средств летательных аппаратов. К основным недостаткам, обеспечивающих качество сборки относятся несоблюдение моментов затяжки резьбовых соединений в конструкциях электронных средств летательных аппаратов. Проведенные в работе исследования показали возможность использования бесконтактного метода исследования качества сборки элементов конструкций бортовых РЭС на основе анализа уровня контактных радиопомех. Метод основан на сравнении спектральных составляющих уровней излучений реальных и эталонных конструкций блоков бортовых РЭС. По результатам сравнения уровней излучения оценивается качество сборки блоков бортовых РЭС, что влияет на общий уровень электромагнитной обстановки на борту ЛА.В работе приведены результаты исследований, направленных на обеспечение качества сборки элементов конструкций электронных средств летательных аппаратов. К основным недостаткам, обеспечивающих качество сборки относятся несоблюдение моментов затяжки резьбовых соединений в конструкциях электронных средств летательных аппаратов. Проведенные в работе исследования показали возможность использования бесконтактного метода исследования качества сборки элементов конструкций бортовых РЭС на основе анализа уровня контактных радиопомех. Метод основан на сравнении спектральных составляющих уровней излучений реальных и эталонных конструкций блоков бортовых РЭС. По результатам сравнения уровней излучения оценивается качество сборки блоков бортовых РЭС, что влияет на общий уровень электромагнитной обстановки на борту ЛА.

Добавлено: 27 октября 2018
Статья
Грачев Н. Вестник Московского авиационного института. 2018. Т. 25. № 3. С. 190-202.

Приведены результаты исследований, направленных на обеспечение качества сборки элементов конструкций электронных средств летательных аппаратов. В результате исследований установлено, что основным недостаткам, обеспечивающих качество сборки, относятся несоблюдение моментов затяжки резьбовых соединений в конструкциях электронных средств летательных аппаратов. Проведенные в работе исследования показали возможность использования бесконтактного метода исследования качества сборки элементов конструкций бортовых РЭС на основе анализа уровня контактных радиопомех. Предложенный метод основан на сравнении спектральных составляющих уровней излучений от реальных и эталонных конструкций блоков бортовых РЭС. По результатам сравнения уровней излучения оценивается качество сборки блоков бортовых РЭС, что оказывает существенное влияние на общий уровень электромагнитной обстановки на борту ЛА.

Добавлено: 26 сентября 2018
Статья
Ямпольский С. М., Рубинов В. И., Головин В. Я. Вестник Московского авиационного института. 2012. Т. 19. № 4. С. 94-99.

Рассматривается задача расчета периодичности работ по техническому обслуживанию и ремонту изделия авиационной техники с учетом характеристик и места комплектующих его элементов в структурно-логической схеме надежности.

 

Добавлено: 17 января 2013
Статья
Кирсанов А. П. Вестник Московского авиационного института. 2019. Т. 26. № 4. С. 191-199.

Бортовые радиолокационные станции (РЛС), работающие в импульсно доплеровском режиме, имеют характерную особенность в зоне обнаружения. Эта особенность заключаются в том, что в каждой точке зоны обнаружения летательный аппарат (ЛА) имеет сектор направлений, при движении по которым он не обнаруживается бортовой доплеровской РЛС. Этот сектор называется сектором невидимых направлений движения ЛА. Из-за этих особенностей существуют скрытные траектории, при движении по которым ЛА не обнаруживается бортовой доплеровской РЛС, такой как, например, РЛС самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Большинство скрытных траекторий являются криволинейными с переменной кривизной. Статья посвящена исследованию прямолинейных траекторий скрытного движения ЛА в зоне обнаружения бортовой доплеровской РЛС. Установлено, что любое положение ВО относительно самолета ДРЛО может быть началом прямолинейной скрытной траекторией при соответствующем выборе направления движения. Найдена формула для определения длительности скрытного движения по прямолинейной траектории в зависимости от начального положения ЛА и направления его движения. Построены области в зоне обнаружения импульсно-доплеровской РЛС, в которые воздушный объект может попасть, двигаясь по прямолинейным скрытным траекториям. Исследованы их формы и размеры в зависимости от положения и параметров движения воздушного объекта относительно РЛС. Найдены условия, когда можно неограниченно долго двигаться по прямолинейным скрытным траекториям, и условия существования прямолинейных скрытных траекторий выхода воздушного объекта в место положения бортовой доплеровской РЛС.

Добавлено: 16 декабря 2019
Статья
Панарин С. И., Кибзун А. Вестник Московского авиационного института. 2009. Т. 16. № 7. С. 76-79.
Добавлено: 5 октября 2010
Статья
Бородин А. И., Стрельцова Е. Д., Ковалева А. В. Вестник Московского авиационного института. 2012. Т. 19. № 5. С. 222-232.

Построен комплекс экономико-математических моделей, позволяющий оценивать величину стратегических рисков при выборе стратегии развития промышленного предприятия на основе имитации процессов изменения текущих прибылей и убытков промышленного предприятия в условиях неопределённости, включающий модели оценки законов распределений прибылей и убытков как при наличии, так и при отсутствии ретроспективных статистических данных. На базе созданных экономико-математических моделей разработан программный продукт STRATEG для поддержки процесса принятия решений при выборе стратегии развития предприятия с учётом стратегических рисков.

Добавлено: 13 февраля 2013