?
К вопросу о развитии умений академического письма на немецком языке.
С. 105-118.
Одним из умений академического письма является составление протокола семинара. Это небольшое по объему, законченное письменное произведение, в котором отражаются научные идеи и аргументация высказанных мнений. Создание протокола - это универсальное умение, кторое может быть использовано впоследствии в других сферах деятельности (например, в бизнесе, в административном управлении).
Гайдукова Т. М., Вестник Челябинского государственного педагогического университета 2012 № 11 С. 247-264
В статье изучается семантика цветообозначений и ее отражение во фразеологии немецкого языка при характеристике человека. Фразеологизмы с цветовым компонентом в антропоцентрической сфере рассматриваются с точки зрения дескриптивных и нормативных стилистических понятий. ...
Добавлено: 24 февраля 2013 г.
Егорова Е. В., Вестник Томского государственного университета 2023 № 493 С. 51-64
Исследуются варианты высказываний для начала коммуникации в политической чат-консультации немецкоязычного сектора Интернета. Рассмотрены некоторые лингвистические (например, длина и струк- тура высказывания) и нелингвистические (например, присутствие модератора, порядок следования высказы- ваний) особенности чат-консультации, которые влияют на вид инициального высказывания. Определены структурные типы инициирующего высказывания, установлено их количественное соотношение. Обсужда- ются способы проявления устной и письменной речи в консультационном чате. ...
Добавлено: 18 февраля 2024 г.
Пиперски А. Ч., Amsterdamer Beiträge zur älteren Germanistik 2014 Vol. 71 P. 262-264
This review discusses the new German edition of Viktor M. Schirmunski's "German Dialectology", which is a seminal work in German language studies. ...
Добавлено: 13 марта 2016 г.
Кривко Р. Н., Hentschel G., Pryhodzič A. и др., Oldenburg : BIS-Verlag der Carl von Ossietzky Universität Oldenburg, 2016
Книга содержит самую полную библиографию работ по немецким заимствованиям в восточнославянских языках и в церковнославянском языке. ...
Добавлено: 11 ноября 2016 г.
Резникова Т. И., В кн. : «Глаголы звуков животных: типология метафор». : М. : Языки славянских культур, 2015. Гл. 3. С. 54-87.
Глава посвящена прямым и переносным значениям немецких глаголов звуков животных. ...
Добавлено: 13 декабря 2014 г.
Тумаркина Е. С., В кн. : Материалы и упражнения для дискуссии на начальном этапе обучения второму иностранному языку в неязыковом вузе. : М. : Спутник+, 2011. Гл. 3. С. 59-84.
Обучение ведению дискуссии на начальном этапе имеет свои особенности. Целесообразно начинать обучения с обсуждения текстов. Тексты предлагаемого пособия соответствуют определенным критериям. В каждом информационном материале есть новизна обсуждаемой проблемы и новые аспекты её рассмотрения. При этом выполняется важное условие – наличие в текстах разных точек зрения на одну и ту же проблему. Проблемы, предлагаемые для ...
Добавлено: 18 февраля 2013 г.
Успенская Е. А., Феклистова Л. П., Шмаль М. В., Альманах современной науки и образования 2011 № 6(49) С. 163-173
Помимо лингвистических и психологических особенностей оформления частного письма имеются определенные особенности в структуре и оформлении письма. Причем они отличаются в разных странах и отражают культурные традиции конкретной страны. Незнание характерных форм оформления частного письма в стране изучаемого языка ведет к появлению грубых ошибок. Важность этого компонента подтверждают и экзаменационные требования, которые предъявляются к оформлению письма. ...
Добавлено: 15 ноября 2012 г.
Мюллер Ю.Э., М. : Толмач, 2015
Учебное пособие «Deutschland sehen» для студентов вузов по учебной дисциплине «Практический курс немецкого языка» может использоваться в качестве дополнения к учебникам уровней с В1 по С1. Пособие состоит из четырех частей: «Города Германии», «ФРГ с 50-х годов до нашего времени», «Образование и профессии», «Экономика и коммуникация» и включает задания к видеосюжетам из рубрики «Изучаем немецкий» ...
Добавлено: 11 апреля 2015 г.
Островская Е. С., Вышегородцева О. В., Высшее образование в России 2013 № 7 С. 104-113
В статье рассматривается место академического письма на английском языке в системе дисциплин и учебном плане филологического факультета и обсуждаются принципы построения такого курса и возможные пути и проблемы в его реализации. В качестве «кейса» рассматривается курс академического письма на английском языке, читаемый на факультете филологии НИУ ВШЭ. ...
Добавлено: 2 февраля 2014 г.
Гайдукова Т. М., Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Филология. Искусствоведение 2012 Т. 71 № 32(286) С. 29-35
Статья посвящена исследованию цветообозначений антропоцентрической сферы в поэтических произведениях немецких авторов. В ней отражены основные тенденции использования цветообозначений, характеризующих человека, в первичной и вторичной номинации. Особую роль в создании различных образов героев играют изобразительно-выразительные средства языка (метафора, аллегория, сравнение, синестезия, персонификация, антитеза). ...
Добавлено: 5 февраля 2013 г.
Никифорова С. А., Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки 2016 № 2 С. 120-126
В статье рассматриваются вопросы интерференции, влияния русского языка как родного и английского как первого иностранного на освоение немецкого языка в качестве второго иностранного. Установлено, что в процессе обучения на немецкую языковую систему большее воздействие оказывает английский язык, чем русский. Английский и немецкий языки как генетически родственные системы, с одной стороны, обнаруживают много сходств, приводящих к ...
Добавлено: 22 января 2017 г.
Успенская Е. А., В кн. : Материалы и упражнения для дискуссии на начальном этапе обучения второму иностранному языку в неязыковом вузе. : М. : Спутник+, 2011. Гл. 1. С. 7-35.
Обучение ведению дискуссии на начальном этапе имеет свои особенности. Целесообразно начинать обучения с обсуждения текстов. Тексты предлагаемого пособия соответствуют определенным критериям. В каждом информационном материале есть новизна обсуждаемой проблемы и новые аспекты её рассмотрения. При этом выполняется важное условие – наличие в текстах разных точек зрения на одну и ту же проблему. Проблемы, предлагаемые для ...
Добавлено: 18 февраля 2013 г.
Великая Е. В., М. : Национальный книжный центр, 2014
Пособие предназначено для обучения академическим навыкам чтения и письма и подготовки к сдаче международного экзамена IELTS по аспектам «Академическое чтение» и «Академическое письмо». Является дополнительным методическим пособием к британскому учебнику «English for Economics in Higher Education» (Издательство Garnet Publishing Ltd., 2012. Автор – Mark Roberts).
Для студентов и преподавателей неязыковых вузов, а также ...
Добавлено: 16 апреля 2014 г.
Успенская Е. А., Альманах современной науки и образования 2011 № 1(44) С. 144-149
Обучение грамматике – наиболее трудоемкий процесс, который требует большого количества упражнений, причем порой достаточно однотипных и монотонных, приходится много заучивать и запоминать, что часто вызывает раздражение и скуку. Одним из эффективных средств для оптимизации овладения грамматикой иностранного языка является использование рифмованных текстов, рифмовок и стихов. ...
Добавлено: 15 ноября 2012 г.
Успенская Е. А., Шмаль М. В., Альманах современной науки и образования 2011 № 3(46) С. 171-181
Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности – умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. ...
Добавлено: 14 декабря 2012 г.
Романченко Ю. В., Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика 2008 № 3 С. 130-135
Статья Романченко Ю.В. «Прецедентность в немецкоязычном религиозном дискурсе (на материале типа текста «календарь верующего» («Andachtsbuch»)» посвящена исследованию категории прецедентности, доминирующей в текстах популярной теологии. В статье устанавливаются источники прецедентности (Библия, художественная литература, имена выдающихся личностей и известные факты), выявляются способы реализации данной категории, используемые для усиления его прагматического воздействия. ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Россихина М. Ю., Вестник Минского государственного лингвистического университета. Серия 1: Филология 2013 № 5(66) С. 79-87
В статье рассматривается жаргонная лексика немецких студентов, представленная в словарях второй половины XIX века. Дается характеристика девяти лексикографических источников того периода. Особое внимание уделяется исследованию известного немецкого лингвиста Фридриха Клуге. На материале словарей прослеживается судьба отдельных жаргонизмов в течение двухсот лет. ...
Добавлено: 23 октября 2013 г.
Кошкина Е. Г., Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки 2018 № 3 С. 136-144
Настоящая статья посвящена рассмотрению концептов «отдых» и «стресс» в немецкой лингвокультуре. Целью представленного в статье исследования является описание особенностей концептуализации такой области жизнедеятельности представителей немецкой нации, как отдых. Для более точного описания концепта «отдых» анализируется отражение на когнитивном уровне также явления «стресс». Соответственно, объектом данного исследования является ментальное представление немцев об отдыхе и стрессе, а ...
Добавлено: 26 января 2018 г.
Просвещение, 2017
Сборник статей педагогов - победителей конкурса Ассоциации учителей иностранных языков г. Москвы и издательства «Просвещение» 2017 года в номинациях «Практическое применение современных технологий обучения иностранному языку: из опыта учителя» и «Работа методического объединения учителей иностранных языков в образовательном учреждении». ...
Добавлено: 29 января 2018 г.
Успенская Е. А., Тумаркина Е. С., М. : Спутник+, 2011
Обучение ведению дискуссии на начальном этапе имеет свои особенности. Целесообразно начинать обучения с обсуждения текстов. Тексты предлагаемого пособия соответствуют определенным критериям. В каждом информационном материале есть новизна обсуждаемой проблемы и новые аспекты её рассмотрения. При этом выполняется важное условие – наличие в текстах разных точек зрения на одну и ту же проблему. Проблемы, предлагаемые для ...
Добавлено: 18 февраля 2013 г.
Пиперски А. Ч., Acta Linguistica Petropolitana. Труды института лингвистических исследований 2014 Т. X № 1 С. 821-831
В статье рассматривается изменение словоизменительных классов глаголов в истории немецкого языка. Данный процесс рассматривается как языковое изменение, происходящее при усвоении языка детьми. Доказывается, что переход глаголов из сильного(≈ регулярного) спря-жения в слабое(≈ нерегулярное) обусловливается различными фак-торами: в первую очередь это частотность лексем и структура их парадигм, а именно наличие/отсутствие чередований в настоящем
времени. Наличие чередований позволяет ...
Добавлено: 13 марта 2016 г.
Россихина Г. Н., Россихина М. Ю., Амелина Л. В., Брянск : Курсив, 2013
Пособие содержит разноуровневые упражнения, ориентированные на формирование грамматической компетенции студентов в области морфологии и синтаксиса. Все задания расположены по принципу нарастания языковых трудностей: вопросо-ответные, подстановочные, тестовые и др. Завершают разделы упражнения на первод с русского языка на немецкий. ...
Добавлено: 8 июня 2014 г.
Иванов А. В., Иванова Р. А., M. : Urait, 2016
Учебное пособие нацелено на помощь студентам в овладении основами немецкой грамматики на базе изучаемых оригинальных текстов, усвоении определенного объема лексических единиц, позволяющего работать с профорнентированной немецкой литературой и вести общение в рамках изученных тем. Содержание учебника соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучаюгщася по направлепияч подготовки «Экономика» ...
Добавлено: 14 июля 2016 г.
Романченко Ю. В., В кн. : Методические и лингвистические аспекты изучения языков и культур. Межвузовский сборник. : М. : Прометей, 2007. С. 77-86.
Автор статьи дает подробнейшую характеристику одного из типов текстов немецкоязычной духовной литературы «Календаря верующего» и его разновидностей. ...
Добавлено: 5 февраля 2013 г.