?
Темпоральные контексты пандемических рисков и инклюзии
Какие механизмы традиционной культуры могут способство-вать инклюзивным процессам в современных контекстах творче-ских объединений? Раздел построен на анализе интервью с руко-водителями городских студий и клубов народной культуры.Восприятие инаковых – «других», «чужих», «не таких», «особен-ных» – мозаично и неоднозначно, а также тесно связано с личным опытом человека. В рассказах информантов можно выделить несколько пластов восприятия и объяснения инаковости. В каче-стве основы для разделения в интервью упоминались ограничения здоровья и инвалидность, принадлежность к разным национальным и этническим группам, вероисповедание. Встречи с условными «другими» можно локализовать по степени близости к рассказчику по типу кругов на воде – личная история, среди участников фоль-клорных ансамблей, среди зрителей, и в фольклорной традиции. Чем ближе информант к инаковым, тем более цельный образ «другого» он транслирует и терпимее к ним относится.