?
Horizontal job-education mismatches and earnings of university graduates in Russia
Journal of Education and Work. 2022. Vol. 35. No. 6-7. P. 680-699.
Рудаков В. Н., Figueiredo H., Teixeira P. и др., / Institute for the Study of Labor. Series IZA DP "Discussion Paper". 2019. No. 12407.
Добавлено: 19 июня 2019 г.
Товар Г. Э., Социология: методология, методы, математическое моделирование 2013 № 36 С. 65-93
В статье приведены результаты исследования образовательных траекторий школьников Ярославской области. Основные выводы заключаются в том, что успеваемость школьника, образовательные планы его друзей и уровень образования его отца служат ключевыми предикторами решения продолжить образование. Благодаря этой информации можно узнать, какие школьники рискуют не продолжить обучение. Далее сравниваются возможности логистической регрессии и дискриминантного анализа для бинарных зависимых ...
Добавлено: 3 октября 2013 г.
Гошин М. Е., Сорокин П. С., Косарецкий С. Г., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 5 С. 394-417
В фокусе исследования находятся вопросы агентности (проактивного поведения), включая ее источники, проявления и эффекты, среди школьников, занимающихся дополнительным образованием в условиях пандемии COVID-19. Теоретическими основаниями работы служат современные социологические разработки в области проблемы «структуры/дей-ствия», в которых роль образования остается недостаточно изученной. Эмпирической базой стали результаты опроса школьников и их родителей о переходе на дистанционную форму обучения ...
Добавлено: 2 декабря 2022 г.
Заиченко Н. А., Винокуров М. В., Aktualni Pedagogika 2016 № 3 С. 11-25
В Статье представлены выборочные результаты исследования (N= 957 старшекалссников) , связанные с выявлением зависимости между академическим капиталалом старших школьников и их карьерными ориентациями. Представлены три частных гипотезы о зависимости качества академического капитала от верттикальнq , горизонтальной карьерной ориентации и ориентации , связанной с условиями професиональной деятельности. Авторы дают собственную трактовку дефиниции "академический капитал", основываясь на ...
Добавлено: 19 сентября 2016 г.
Over the past decade Russia has experienced stable economic growth with Gross Domestic Product (GDP) growing by 7 percent per year from 1998 to 2007. While the nation still enjoys a relatively healthy growth rate, analysis shows that the sources for the future growth are limited and to boost growth Russia should rely on increasing ...
Добавлено: 8 октября 2013 г.
Заиченко Н. А., Винокуров М. В., Качество образования в Евразии 2017 № 5 С. 55-68
Представлены результаты исследования проблемы карьер- ных ориентаций школьников, обучающихся в старшей школе. Введено и обосновано понятие академического капитала школьника. Обосно- ван выбор опросника “Career Orientation Inventory” Э. Г. Шейна в каче- стве инструмента скрининга, позволяющего определить осознанность представлений индивида о векторе дальнейшего профессионального продвижения, и предложен вариант его модификации для применения на исследуемом контингенте старшеклассников. ...
Добавлено: 24 сентября 2017 г.
Тульчинский Г. Л., Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология 2013 № 2 (22) С. 113-116
Современная социальная активность носит проектно-сетевой характер. Это порождает особые требования к процессу обучения, профессиональной деятельности, в том числе - в плане морали. ...
Добавлено: 29 ноября 2013 г.
Prakhov I., International Journal of Educational Development 2023 No. 99 Article 102771
Добавлено: 28 марта 2023 г.
Сорокин П. С., Фрумин И. Д., Вопросы образования 2022 № 1 С. 116-137
Сегодня особую актуальность как для теоретических дискуссий, так и для практической повестки приобретает вопрос о таком активном действии (agency), которое совершенствует и преобразует структуры, т.е. о трансформирующей агентности (transformative agency). Сфера образования имеет особое значение для этой проблематики, поскольку именно она в существенной степени формирует потенциал действия. Однако среди исследований образования, включая социологию образования, до сих ...
Добавлено: 22 марта 2022 г.
Кармаева Н. Н., Захаров А. Б., Экономическая социология 2021 Т. 22 № 2 С. 81-108
Цель статьи — выявление связи между участием работников в дополнительном профессиональном образовании (ДПО) и неэкономическими эффектами для работника, а именно субъективным контролем и различными аспектами удовлетворённости трудом (заработной платой и возможностями профессионального роста). Согласно теории человеческого капитала, участие в ДПО способствует накоплению как общего, так и специфического человеческого капитала. Другими словами, работники лучше справляются со ...
Добавлено: 31 марта 2021 г.
Товар Г. Э., Вопросы образования 2013 № 2 С. 252-269
В статье исследуется связь между образованием родителей, успеваемостью и образовательными траекториями школьников в Республике Татарстан. Используются следующие методы: перекрестное табулирование, корреляционный, регрессионный и дискриминантный анализ. Главный вывод заключается в том, что образование родителей имеет статистически значимую связь с образовательными траекториями и успеваемостью школьников, но, в отличие от результатов предыдущих исследований по России, эта связь слабая. ...
Добавлено: 25 мая 2013 г.
Bodovski K., Chykina V., Хавенсон Т. Е., British Journal of Sociology of Education 2019 Vol. 40 No. 3 P. 393-409
Добавлено: 30 ноября 2018 г.
Савицкая Е. В., Чертыковцева Д. Ю., Вопросы экономики 2013 № 4 С. 112-129
В статье исследуется наличие связи между масштабами государственного финансирования и качеством школьного образования посредством регрессионного анализа, на основе статистических данных и по результатам международных тестирований PISA и TIMSS. Авторы приходят к выводу, что на успехи школьников положительно, хотя и слабо, влияет рост заработной платы учителей, измеряемой в абсолютном выражении, и государственных расходов в расчете на ...
Добавлено: 26 июля 2013 г.
Доклад посвящен международной дискуссии об измерении профессиональных навыков, а также практическим подходам к оценке и фиксации специфического человеческого капитала. Объектом анализа выступают академическая литература, наиболее авторитетные экспертные публикации, а также ранее не включаемое в исследования поле практических кейсов — решений в области измерения профессиональных навыков. В докладе систематизированы и описаны традиционные и новейшие цифровые подходы к ...
Добавлено: 10 августа 2021 г.
Сорокин П. С., Фрумин И. Д., Policy Futures in Education 2022 Vol. 20 No. 2 P. 201-214
Добавлено: 8 августа 2021 г.
Монография посвящена анализу системы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации в контексте глобальных трендов. Основная задача книги — показать, как участие взрослого населения в образовании может быть связано с социально-экономическими результатами отдельных предприятий и территорий, профессиональным и личностным развитием граждан на протяжении жизни.
Вниманию читателей представлены не только история становления и современные данные о состояния этого ...
Добавлено: 15 апреля 2019 г.
Ежегодный доклад о социальной политики НИУ ВШЭ ориентирован на развитие предметной и плодотворной дискуссии по вопросам направлений развития социальной политики, экономики и общества как в самой экспертной среде, так и между лидерами гражданского общества и теми, кто принимает решения от имени государства. Вынося в 2016 году тему человеческого капитала в заголовок ежегодного доклада, авторы подчеркивают ...
Добавлено: 27 сентября 2016 г.
Аникин В. А., The Journal of Comparative Economic Studies 2017 Vol. 12 P. 79-100
The present paper exploits new headwinds blowing against the post-transition of Russia. It is argued that the new goal for Russia is an effective transition to a post-industrial stage of development. The author considers five main frontiers that challenge the successful achievement of this goal: 1) over-education and low investment in training, 2) poverty of ...
Добавлено: 29 декабря 2017 г.
Товар Г. Э., Communist and Post-Communist Studies 2014 Vol. 47 No. 1 P. 39-47
Добавлено: 24 января 2014 г.
Товар Г. Э., Revista Electrónica de Investigación Educativa 2013 Vol. 15 No. 2 P. 100-114
This paper examines the determinants of educational outcomes in Yaroslavl, Russia. Previous findings for this country point out that parents’ educational level and income are the main explanatory variables. To investigate these factors, in 2009 we applied a questionnaire to a random sample of two thousand ninth grade students from 65 schools. We performed a ...
Добавлено: 25 мая 2013 г.
Скоробогатов А. С., / Высшая школа экономики. 2012. No. -.
В статье обсуждаются результаты попыток автора проверить гипотезу о наличии обратной связи между отдачей от человеческого капитала и злоупотреблением алкоголем. Гипотеза основана на модели спроса на здоровье в узком смысле. Имеется в виду заинтересованность индивида в сохранении своей текущей работоспособности. Согласно гипотезе, этот спрос определяется альтернативной стоимостью досуга. Неработоспособное состояние является источником вынужденного досуга, альтернативная ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Лукьянова А. Л., Экономический журнал Высшей школы экономики 2010 Т. 14 № 3 С. 326-348
В работе использован метод мета-анализа для обобщения оценок отдачи от образования в России за 1990-2000-е гг. Наши расчеты подтверждают, что в 1990-е гг. наблюдался интенсивный рост отдачи от образования, которая достигла 8% на каждый дополнительный год обучения в начале 2000-х гг. С середины 2000-х гг. началось снижение отдачи от образования. Наблюдается значительный разброс оценок отдачи ...
Добавлено: 13 октября 2012 г.
Pavel S. Sorokin, Svetlana E. Chernenko, Thinking Skills and Creativity 2022 Vol. 46 Article 101177
Добавлено: 21 ноября 2022 г.
Рощин С. Ю., Рудаков В. Н., Journal of Education and Work 2017 Vol. 30 No. 3 P. 314-338
This paper analyses the factors of combining study and work and the factors explaining intensity of work during study in Russia, based on cross-sectional survey data. The issue of how Russian students combine work and study is analysed through the set of financial,academic, social and demographic predictors, quality of university and quality of students. These ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.