?
Социокультурный портрет студентов Красноярского края. Эмпирические аспекты (на материалах социологических исследований в 2008 – 2010 гг.)
Красноярск :
Сибирский федеральный университет, 2012.
В монографии представлены результаты эмпирических исследований, которые были проведены в Сибирском федеральном университете в первичный период его становления. Эти исследования касаются социального состава студентов, их жизненных планов и ценностных ориентаций, отношения к будущей профессии и к различным аспектам учебного процесса. Анализируются также корпоративная культура студентов, их ожидания от учёбы в университете. Особое внимание уделено свободному времяпрепровождению студентов, участию их в различных культурных практиках.
Научное направление:
Социология (включая демографию и антропологию)
Приоритетные направления:
социология
Язык:
русский
Чернова Ж. В., Женщина в российском обществе 2016 № 4 С. 85-100
Рассматривается проблема социальной адаптации выпускников дет- ских домов и ее гендерные особенности. Материалом для анализа выступи- ли экспертные интервью со специалистами, работающими с данной катего- рией подростков. Цель статьи заключается в анализе модели социальной адаптации, сложившейся в практике работы детских домов, а также выяв- лении проблем, которые препятствуют социальной адаптации их выпуск- ников. Изучение экспертных ...
Добавлено: 15 марта 2017 г.
Жамов С. Б., Лещенко О. А., Кадровый менеджмент 2010 № 1 С. 31-36
Необходимо различать понятия человеческих ресурсов и человеческого капитала — следующую фазу после человеческих ресурсов. Человеческий капитал — это то, что способствует росту и капитализируется. Успех компаний создается людьми. Нет ничего более ценного, чем человеческий потенциал. А о потенциале сотрудников важно заботиться на всех этапах развития компании. Сегодня необходимо воспринимать персонал компании как партнера. И для ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Каравай А. В., Журнал исследований социальной политики 2016 Т. 14 № 2 С. 229-244
В статье анализируется отношение российских рабочих к своим ресурсам. В качестве эмпирической базы используются материалы общероссийского исследования Института социологии РАН 2014 г. Показано, что
работники физического труда и лица, занятые в торговле и сфере обслуживания, схожи в поведенческих практиках и стратегиях использования имеющихся у них ресурсов, и отличаются в этом плане от остальных
россиян, в частности, от представителей ...
Добавлено: 5 ноября 2020 г.
Шариков А. В., Наука телевидения 2015 Т. 11 С. 301-323
В статье описаны результаты эмпирического исследования, проведенного в 2013 году в рамках НИР "Социокультурная роль российского ТВ в национальном информационном пространстве" по заказу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации. Автор статьи выступил в роли разработчика программы исследования и составителя отчета. Полевую фазу и статистическую обработку данных проводил Всероссийский центр изучения общественного мнения ...
Добавлено: 6 марта 2017 г.
Ценностные ориентации и социальное самочувствие студенчества (результаты исследовательского проекта)
Троцук И. В., Нарбут Н. П., М. : Издательство РУДН, 2017
В монографии обозначены методологические основания, методические решения и результаты социологических опросов, которые на протяжении десятилетия проводит кафедра социологии Российского университета дружбы народов при поддержке РГНФ. Издание подготовлено в рамках проекта №15-03-00573 «Социальное самочувствие молодежи постсоциалистических стран: сравнительный анализ (на примере России, Казахстана, Китая, Сербии и Чехии)», поддержанного РГНФ (РФФИ). Собранные в монографии материалы объединены в ...
Добавлено: 9 октября 2018 г.
Пашков С. Г., Демин П. В., ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация 2015 № 10 С. 91-100
В статье рассматривается роль символики университета как элемента организационной культуры и восприятие студентами символического содержания транслируемых идей и ценностей. Выделяются основные вещественные атрибуты системы организационных символов, ее специфика и основные коммуникационные функции. На основании анализа материалов интервью, анализируются условия и обстоятельства адекватной или неадекватной оценки смысловой нагрузки отдельных элементов корпоративной символики. ...
Добавлено: 24 февраля 2016 г.
Сорвин К. В., Сусоколов А. А., М. : Русская панорама, 2015
Книга адресована старшеклассникам, готовящимся к сдаче ЕГЭ и к участию в олимпиадах по обществознанию, а также студентам младших курсов, впервые приступающим к изучению социологии. Ключевые понятия совеременной социологии представлены в систематическом изложении с учетом требований школьной программы. Ряд социологических категорий раскрыт на материале социально-экономических реалий российского общества в его исторической динамике. Изложена методика написания обществоведческих ...
Добавлено: 22 сентября 2015 г.
Краснопольская И. И., Roza L., Meijs L., Voluntas: International Journal of Voluntary and Nonprofit Organizations 2016 Vol. 27 No. 2 P. 640-672
Добавлено: 19 июня 2015 г.
Белоусова В. В., Мир психологии. Научно-методический журнал 2010 № 3 С. 154-167
Статья посвящена актуальной и вместе с тем слабоизученной проблеме профессионального самоопределения в сфере информационных технологий (ИТ). Предложена модель, отражающая систему взаимодействия факторов, оказывающих влияние на процесс профессионального самоопределения. Представлены результаты исследования особенностей профессионального самоопределения студентов и школьников в области профессий сферы информационных технологий. ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Мобильные устройства как способ установления баланса между работой и личной жизнь: оборотная сторона
Сон Х. И., Чернова Ж. В., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2018 № 6 С. 201-215
Современная корпоративная среда в контексте текучей современности по З.Бауману в большой степени определяется уровнем свободы: гибкостью, мобильностью, новыми технологиями и средствами массовых коммуникаций. Возникает практика повсеместного использования сетевых подключений в рабочей и личной сфере, обозначаемая понятием «гиперконнективность». Гиперконнективность влечет за собой ряд не только позитивных, но и негативных последствий в отношении эффективности работы как одного человека, так ...
Добавлено: 24 мая 2019 г.
Кордонский С. Г., Отечественные записки 2012 № 4 (49) С. 68-76
Автор рассматривает российское образование как систему социализации, воспроизводящую определенные социальные роли в социальной структуре. Сейчас в стране формируется новая социальная структура, которой старая образовательная система уже не соответствует. Происходит расслоение социальной реальности. С одной стороны, возникают новые институты образования, а с другой, сохраняются старые, воспроизводящие архаичных людей. Отдельно автор отмечает ведомственную систему образования, удовлетворяющую государственные ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Андреева Ю. В., Лукьянова Е. Л., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2019 № 3 С. 122-141
В статье проводится анализ баланса жизни и труда в семьях молодых рабочих. На примере четырех семей из Ульяновска показаны особенности согласования работы, воспитания детей, домашнего труда и досуга. Подробно разбирается влияние посменного графика работы на сценарии повседневной жизни семей молодых рабочих. Выделяются не только сложности, возникающие в связи со специфическим режимом труда, но и основные ...
Добавлено: 31 октября 2019 г.
Демин П. В., Университетское управление: практика и анализ 2017 Т. 21 № 2 С. 65-75
В современных условиях в сфере высшего образования происходят существенные изменения, которые свидетельствуют о постепенном переходе университетов от модели организаций «общественного блага» к модели корпораций. Отражением этих изменений стала модель так называемого «предпринимательского университета», которая сочетает в себе черты организации, выполняющей социальные функции, реализуя подготовку квалифицированных кадров, и своего рода конкурентоспособной корпорации с широким кругом стейкхолдеров. ...
Добавлено: 6 июня 2017 г.
Исопескуль О. Ю., Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки 2010 № 5 С. 29-39
Категория «организацинная культура» в современной менеджериальной теории и практике отличается полисемантичностью определений. Развитие данной дефиниции свидетельствует об эволюции анализируемой категории от статичности к динамичности, отражая высокий уровень восприимчивости внешних воздействий, несмотря на то, что большинство определений организационной культуры ориентировано на внутреннюю среду предприятия. ...
Добавлено: 13 ноября 2012 г.
Цель данной статьи - выявить отношение работников российских предприятий к корпоративным программам по укреплению здоровья на рабочем месте как части корпоративной культуры, а также сформировать представление об изменениях, необходимых при проектировании и организации корпоративных программ поддержания здоровья для повышения их востребованности. В основу статьи заложено количественное социологическое исследование, проведённое в ноябре 2019 г. — апреле 2020 г., респондентами в котором выступили штатные сотрудники российских ...
Добавлено: 9 июля 2021 г.
Шпилев Д. А., Иудин А. А., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки 2009 № 1(14) С. 41-48
Анализируются подходы немецких и российских социологов к проблемам ценностей в трансформирующихся обществах. Особое внимание уделено проблемам ценностей рынка и места молодежи в системе рыночных отношений. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Зангиева И. К., Сулейманова А. Н., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2016 № 5 С. 127-146
Прием иностранных граждан в российские вузы позволяет не только популяризовать российское образование в мировом пространстве, но и пополнить человеческий капитал со сравнительно небольшими издержками со стороны страны-реципиента, а также решить проблему «демографической ямы» за счет молодых специалистов, планирующих окончательную миграцию в Россию после окончания обучения. Страны СНГ на данный момент являются основным источником абитуриентов, заинтересованных ...
Добавлено: 5 ноября 2016 г.
В статье исследуется процесс коммуникации студентов классического университета. Выделяются три группы студентов: группа непосредственно проживающих в городе, в котором находится вуз (Нижний Новгород), группа иногородних студентов и немногочисленная группа студентов-иностранцев. Учитывается также группа абитуриентов, особенно при изучении вопроса о профессиональной ориентации. Выборочная совокупность составила 688 респондентов в возрасте от 17 до 24 лет. Выделено шесть ...
Добавлено: 22 декабря 2018 г.
Представляет собой коллективный труд группы молодых ученых под руководством доктора социологических наук, профессора Ирины Леонидовны Сизовой. Представленные работы были подготовлены в рамках масштабного социологического исследования "Габитус факультета" и социализация студентов классического университета (на примере Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского)", проведенного при поддержке Российского гуманитарного научного фонда в 2014-2015 гг. Особый интерес данное исследование представляет ...
Добавлено: 26 октября 2015 г.
Сизова И. Л., Хусяинов Т. М., Ермилова А. В., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки 2014 Т. 36 № 4 С. 84-90
Целью статьи является теоретическое изучение и эмпирическое исследование коллективных габитусов, укоренных в классическом типе российского университета, и их влияния на социализацию студентов, шансы получения качественного профессионального образования, будущее социальное положение. Объектом исследования является социогуманитарный факультет классического университета им. Н.И. Лобачевского, динамично развивающийся в постперестроечное время. В ходе стандартизированного анкетного опроса были исследования мнения и оценки ...
Добавлено: 25 сентября 2014 г.
Учащаяся молодежь является важным социальным и профессиональным потенциалом страны. Поэтому не теряет актуальности исследование той среды, в которой воспроизводятся последующие поколения. Одной из них является высшая школа, целью которой является направленная профессиональная социализация студентов. Наиболее влиятельные ВУЗы России стремятся сохранить свои позиции на рынке высшего образования, соответствовать высоким критериям со стороны государства, а также социальному ...
Добавлено: 26 октября 2015 г.
Гапонова О. С., Чилипенок Ю. Ю., Вестник Пермского университета. Серия: Экономика 2013 № 1(17) С. 14-20
В статье рассмотрены мотивационные аспекты социального взаимодействия участников команды инновационного проекта. Особое внимание уделяется проблемам формирования корпоративной культуры в контексте ее взаимосвязи с инновационными процессами на предприятии. Описаны модельные представления мотивации проектной работы в современной бизнес-среде. ...
Добавлено: 27 мая 2013 г.
Окольская Л. А., Вопросы воспитания. Научно-практический журнал 2010 № 1(2) С. 25-33
В статье кратко излагается взгляд социологии знания на феномен социализации - как на освоение базисного и специализированных запасов знания, накопленных в обществе, овладение способами интерпретации реальности и типичными ролями. Рассматриваются особенности первичой и вторичной социализации. Разбираются способы участия в социализации медийных и культурных дискурсов и проблема их рассогласованности. ...
Добавлено: 12 октября 2013 г.
Окольская Л. А., Вестник Института социологии 2010 № 1 С. 296-327
В статье проводится анализ обращений к абитуриентам и студентам социологической специальности на сайтах 111 российских вузов. Эти обращения рассматриваются как репрезентативный фрагмент профессионального дискурса вузовской социологии. В текстах проанализированы представления преподавателей о миссии социологии как науки и профессии, о профессиональных ценностях и нормах, а также о сферах приложения социологического образования. Выделены массовые и немассовые ценностные ...
Добавлено: 12 октября 2013 г.