?
СОВЕТО МАНГА ЭЙГА: Хаяо Миядзаки и "советская манга"
Искусство кино. 2022. № 5-6. С. 83-88.
Очерк о влиянии советской анимации на творчество японского режиссера Хаяо Миядзаки
Магера Ю. А., В кн. : Мир комиксов-2020: диафильм, супергерои, японская субкультура. : Екатеринбург : Фабрика комиксов, 2020. С. 181-193.
Тэдзука Осаму — один из первых авторов манги, кто стал перекладывать произведения классической литературы на язык японских комиксов. Среди его работ можно выделить комикс-адаптации «Фауста» Гете и «Преступления и наказания» Достоевского. Эти работы, по заверениям самого Тэдзуки Осаму, создавались им для того, чтобы познакомить подрастающее поколение с шедеврами мировой литературы. Но, на самом деле, они ...
Добавлено: 12 октября 2020 г.
Непийпов В. В., Международный журнал исследований культуры 2020 № №2 (2020) С. 130-147
Статья посвящена научному переосмыслению понятия «цифровой фильм», которое сегодня широко используется как в академических исследованиях, так и в индустрии. В своих работах Лев Манович пишет о «смерти» кинематографа и о его преобразовании в анимацию, а создатель «Звездных Войн» Джордж Лукас говорит о том, что цифровые технологии – это всего лишь новая форма передачи визуальной информации. ...
Добавлено: 15 января 2021 г.
Фёдорова А. А., Gerow A., Nornes M. и др., Tokyo : Yamagata International Documentary Film Festival, 2019
Добавлено: 28 октября 2019 г.
Фёдорова А. А., Японские исследования 2021 № 1 С. 64-79
В статье рассмотрен процесс восприятия оптических и проекционных технологий Запада в Японии XVIII–XX вв. Эти заимствования обеспечили развитие кинематографа, телевидения, других современных медиа. Кинематограф был завезён в Японию в конце XIX в. и быстро приспособлен к культурным особенностям страны, однако несмотря на существенное влияние традиционного японского театра, литературы и живописи, кино в Японии во многом ...
Добавлено: 9 апреля 2021 г.
Прохоров А. В., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2020 Т. 5 № 4 С. 54-68
В статье анализируются короткометражные анимационные фильмы студии
Pixar. Выделяются драматургические каноны, которые сохранялись
неизменными в течение десятилетий, а также основные тенденции развития
современной мультипликационной драматургии. Автор изучает, как на
протяжении длительного времени трансформировались темы, персонажи,
виды конфликтов, структура сюжетов. Особое внимание уделяется тому, как
классический «путь героя» преображается в контексте современной
драматургии короткометражного кино и экспериментов студии с
коммерческими и инди-проектами. Автор также ...
Добавлено: 15 января 2021 г.
Шестакова Е. Н., География и туризм. Россия, Пермь. 2019 № 1 С. 132-137
В статье представлен процесс внедрения интерактивных технологий на примере музея деревянного зодчества «Хохловка» и проекта, занявшего второе место во всероссийской туристической премии «Маршрут года 2019». В статье изучается процесс формирование проекта, его трансформации. Речь идет о специфике проекта и его соотнесение с принципами экономики впечатлений. Так, выделяются основные компоненты интерактивных программ: народные, активные игры, мастер-класс, ...
Добавлено: 25 декабря 2019 г.
Рябов Д. О., Riabov O., , in : Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций» (к 65-летию почетного президента Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, профессора А.В. Федорова). : Ростов н/Д, Таганрог : Ростовский государственный экономический университет, 2019. P. 183-188.
Добавлено: 20 ноября 2019 г.
Предметы исследования — динамика развития креативных индустрий, их роль в достижении целей устойчивого развития, меры государственной поддержки креативного сектора в России. Пандемия и ускоренная цифровизация радикально меняют ландшафт и структуру креативных индустрий, которые попали в «шоковую» ситуации вследствие низкого запаса прочности и были вынуждены перестраивать форматы своей деятельности. Цель работы — оценка последствий пандемии коронавируса для развития креативных индустрий. Для этого проведен сравнительный ...
Добавлено: 26 апреля 2022 г.
Магера Ю. А., В кн. : Вестник РГГУ. Серия "Литературоведение. Языкознание. Культурология". Вып. 9.: Издательский центр «Российский государственный гуманитарный университет», 2021. С. 100-115.
Тэдзука Осаму – один из первых авторов манги, кто стал перекладывать произведения классической литературы на язык японских комиксов. Среди его работ можно выделить комикс-адаптации «Фауста»
Гёте («Фаусто», 1950) и «Преступления и наказания» Достоевского («Цуми то бацу», 1953). Эти работы, по заверениям самого Тэдзука Осаму, создавались им для того, чтобы познакомить подрастающее поколение
с шедеврами мировой литературы. Но, на самом деле, ...
Добавлено: 8 декабря 2021 г.
Фёдорова А. А., , in : The Creative Treatment of Grierson in Wartime Japan. : Tokyo : Yamagata International Documentary Film Festival, 2019. Ch. 5. P. 36-37.
Добавлено: 28 октября 2019 г.
Магера Ю. А., Искусство кино 2022 № 5-6 С. 100-108
На заре становления японская анимация находилась под влиянием традиций американской и советской мультипликации, но именно с развитием аниме в 1960-е Япония смогла предложить миру культурный продукт, популярность которого не угасает среди молодежи всего мира до сих пор. В 1942 году во время закрытого показа трофейных лент — черно-белого фильма «Унесенные ветром» (1939) и диснеевского цветного ...
Добавлено: 25 октября 2022 г.
Бут Е. А., Classical Receptions Journal 2022
Добавлено: 2 декабря 2021 г.
Настоящая статья призвана раскрыть потенциал современных гибридных форм графического романа, в которых традиционные приемы рисунка соединяются с возможностями новых медиа. Бурный рост компьютерных технологий и сетевой инфраструктуры в конце ХХ века привел к появлению новой глобальной сетевой площадки и новым возможностям для разнообразных видов искусства. Не осталось в стороне и искусство комиксов, которое получило новые ...
Добавлено: 8 апреля 2023 г.
Зинченко С. А., М., Берлин : Директмедиа Паблишинг, 2015
Учебное пособие «Введение в основы искусства Эгейского мира» является продолжением серии учебных пособий по истории искусства Античности. В пособии рассматриваются основные периоды, виды искусства Крита и Микен и их стилистические особенности, а также выявляются взаимосвязи между формально-образной структурой произведения и приоритетными ценностными ориентациями создавшей его культуры. Выделение материала, посвященному искусству Эгейского мира, в отдельное издание ...
Добавлено: 25 февраля 2016 г.
Небольсин Д. И., Философский журнал 2022 Т. 15 № 1 С. 102-114
Статья посвящена реконструкции, анализу и контекстуализации сравнительно малоизвестного мотива в истории междисциплинарных дискуссий об образном и визуальном. Речь идет о теориях, в которых изобразительная репрезентация рассматривается по модели субституции изображением его объекта. Выявляется, что эта идея, на первый взгляд представляющаяся не более чем удобной объяснительной метафорой, содержит в себе целый ряд неожиданных философских импликаций и ...
Добавлено: 1 апреля 2022 г.
Першеева А. Д., Шевцова О., Артикульт 2020 Т. 38 № 2 С. 6-15
Социальный дизайн на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных практик, реализующих множество стратегий «ответственного» проектирования, где конечной целью является не увеличение прибылей или символического капитала, но улучшение качества жизни людей. Современное общество сталкивается с множеством так называемых проблем «порочного круга», сложных социо-технических проблем системного характера (растущее неравенство, экологические проблемы, недостаточность инклюзивных проектов в сфере ...
Добавлено: 6 октября 2020 г.
Арутюнова А., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015
Рынок искусства — одна из тех сфер художественной жизни, которые вызывают больше всего споров как у людей, непосредственно в нее вовлеченных, так и у тех, кто наблюдает за происходящим со стороны. Эта книга рассказывает об изменениях, произошедших с западным арт-рынком с начала 2000-х годов, о его устройстве и противоречиях, основных теоретических подходах к его анализу. ...
Добавлено: 14 мая 2015 г.
Старикова Е. О., Вьетнамские исследования 2020 Т. 2 № 4 С. 58-70
Статья посвящена традиционному вьетнамскому однострунному музыкальному инструменту данбау. В ней рассматриваются его конструктивные особенности и техника игры на этом инструменте, собраны и структурированы достоверные сведения об истории данбау, определено его место в системе вьетнамских музыкальных инструментов в старом и современном Вьетнаме, а также анализируется то, как данбау выполняет функцию этнического маркера для вьетнамских диаспор на ...
Добавлено: 29 декабря 2020 г.
М. : Принтберри, 2013
Сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Москва, 1-2 октября 2013 года, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт философии РАН, РОО СТР «Круг») с приложением реестра «особых театров».
Сборник отражает два основных аспекта тематики конференции: исследование искусства в контексте его социальных и культурных функций и анализ проблем социокультурной реабилитации людей с инвалидностью. Конференция ...
Добавлено: 19 марта 2014 г.
М. : Спектр, 2014
Сборник пятой конференции молодых японоведов (Москва, 2013). Представлена широкая тематика статей: история, экономика, духовная культура, международные отношения. ...
Добавлено: 24 марта 2014 г.
On Meaning and Function of the Painting Apparition of the Sibyl to Emperor Augustus by Paris Bordone
Назарова О. А., Gaynullina Regina R., Actual Problems of Theory and History of Art 2021 No. 11 P. 626-634
Добавлено: 21 марта 2022 г.
Суворова А. А., Новое искусствознание. История, теория и философия искусства 2021 № 3 С. 82-90
Изменения тенденций искусства в Советском Союзе во многом зависели от дискурса власти, политических и социальных преобразований. Советское государство часто рассматривало его как средство идеологии, инструмент формирования сознания советского гражданина и воспитания «нового» человека. Система самодеятельного искусства в СССР также была частью единой структуры советской культуры; системой, в которой художественное высказывание часто было обусловлено и/или преобразовано ...
Добавлено: 31 октября 2022 г.
Nefedova O., Nasser-Khedivi D., P. : ACR Publishing House, 2008
Shafik Gabr started his collection of Orientalist art in 1993 by acquiring a painting by Ludwig Deutsch entitled Egyptian Priest Entering a Temple. His collection is today amongst the very few in the world to count such a large number of works by the famed Austrian artist as well as some of the finest examples ...
Добавлено: 13 октября 2014 г.