?
Влияние средств ИКТ на методику преподавания и содержание учебной дисциплины
С. 317-317.
В материалах к докладу и мастер-классу конференции рассамтриваются анализируются специфические черты и особенности применения современных средств ИКТ в образоватлеьном процессе. Рассматривается новый объект обучения «студент+компьютер». Анализируются средства ИКТ на предмет соответствия критерию Энгельбарта.
В книге
Чебоксары : Чувашский государственный университет, 2011
Салимова А. Ф., Фомина Ю. В., В кн. : Математика. Образование: материалы 19 Международной конференции. Двуязычное (билингвальное) обучение в системе общего и высшего образования: материалы 2-го Международного симпозиума 29 мая-4 июня 2011г., Чебоксары. : Чебоксары : Чувашский государственный университет, 2011. С. 323-323.
В материалах к докладу и мастер-классу конференции формирование гибридного интеллекта рассамтривается как новая цель образовательного процесса. Проблема доступности ИКТ-технологий анализируется с позиций необходимости актуализации внутрипредметных связей в ситуации, когда происходит сокращение часов, отведенных на изучение дисциплины. Проблема остра и в аспекте перехода к стандартам третьего поколения. ИКТ-технологии рассматриваются с позиций критерия Энгельбарта. В докладе освещаются ...
Добавлено: 28 февраля 2013 г.
Борина Г. Б., Информатика и образование 2012 № 5 С. 61-64
В статье рассматриваются методические аспекты и технология организации проектной деятельности студентов в рамках одного из элементов текущего контроля - домашнего задания. Самостоятельная работа над проектом формирует у студентов навыки применения ИКТ, необходимые для практического использования на последующих этапах обучения, при выполнении курсовых работ и при решении типовых задач в профессиональной сфере деятельности будущего специалиста. ...
Добавлено: 6 сентября 2012 г.
Заикина Н. В., Марухина Е. И., Сергеева Н. Л. и др., Бизнес-информатика 2009 № 4 С. 15-24
Проблема старения населения на сегодняшний день особо остро стоит перед развитыми странами. Улучшение качества жизни и медицинского обслуживания приводит к увеличению продолжительности жизни с одной стороны, а также серьезным трудностям, таким как увеличение спроса на медицинское обслуживание, высокие риски развития хронических болезней, повышение затрат на пенсии и здравоохранение, с другой. В такой ситуации ИКТ рассматривается ...
Добавлено: 18 марта 2013 г.
Азаров В. Н., Тихонов А. Н., Качество. Инновации. Образование 2011 № 9 С. 14-19
В работе рассматриваются вопросы построения и функционирования независимой системы оценки квалификаций и сертификации специалистов в области ИКТ. ...
Добавлено: 29 ноября 2013 г.
Колобашкина Т. А., Векторы благополучия: экономика и социум 2023 Т. 51 № 4 С. 196-209
В последнее время череда социально-экономических кризисов акцентировала внимание исследователей и политиков на теме благополучия. Актуальность обусловлена появлением новых вызовов, связанных со стремительным развитием технологической и цифровой среды мировых городов, несущей как новые возможности, так и риски для человека. С одной стороны, цифровизация повышает доступность, качество и объем муниципальных услуг для горожан и, соответственно, положительно влияет ...
Добавлено: 29 января 2024 г.
Грачев Н. Н., В кн. : Инновационные информационные технологии. Материалы международной научно-практической конференции, Прага, 22-26 апреля 2013г. Том 2 // Innovative information technologies: Materials of The International Scientific-Practical Conference, Prague, 2013, April 22-26. Part 2. Т. 2.: М. : МИЭМ НИУ ВШЭ, 2013. С. 169-174.
В работе рассмотрены методические основы использования моделей обучения с использованием информационных образовательных технологий. Приведен анализ принципов построения обучающих систем ориентированных на дистанционные технологии обучения. ...
Добавлено: 23 июля 2013 г.
Ставрополь : Северо-Кавказский государственный технический университет, 2008
Сборник конференции, прошедшей в Кисловодске 1-5 мая 2008 года. Затронуты следующие проблемы:
Математическое моделирование в управлении, науке и технике.
Тенденции развития информационных технологий.
Математические модели систем защиты информации.
Инновационные образовательные технологии.
Информационные технологии решения экономических задач.
Математические методы и модели в системах телекоммуникаций.
Конференция «Инфоком-3» аккредитована по программе «Участник молодежного научно-инновационного конкурса» («УМНИК») на 2008 г. ...
Добавлено: 28 марта 2013 г.
Стребков Д. О., Экономическая социология 2005 Т. 6 № 2 С. 100-115
Развитие новых коммуникационных технологий, в частности Интернета, кардинально меняет все традиционные представления об обществе и общественных связях. Процессы информатизации охватывают самые разные социальные группы. Происходят изменения в политической (различные политические организации получают большие возможности для
донесения публике своих позиций и инициатив), экономической (перераспределяются доходы и финансовые потоки), правовой (изменяются традиционные нормы поведения и законы), профессиональной (возникают ...
Добавлено: 21 января 2014 г.
Никитин Л. Л., Вопросы статистики 2010 № 10 С. 40-47
Рассматриваются результаты кластерного анализа основных параметров бизнес-моделей успешных российских и зарубежных наукоемких компаний. Для развития технологических инноваций крайне важно обеспечениt компетентной и современной коммерциализации в рамках сбалансированной бизнес-модели. Многофакторный кластерный анализ бизнес-моделей современных высокотехнологических компаний и отраслей промышленности, показывает, что наиболее эффективная коммерциализации происходит в рамках четырех основных моделей. Рентабельность компании не зависит напрямую от ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
М. : Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2012
Цели международной научно-методической конференции: анализ и развитие подходов, связанных с совершенствованием подготовки IT-специалистов по направлению «Прикладная информатика» на основе современных информационно-коммуникационных технологий и инновационных образовательных технологий.
В сборнике научных трудов конференции представлены доклады ученых государственных научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений, ведущих специалистов-практиков, работающих в области информационных технологий и консалтинга. ...
Добавлено: 14 марта 2013 г.
М. : СоПСо, 2010
Перефразируя известное высказывание, можно с большой долей уверенности заявить, что тот, кто владеет современными инфокоммуникациями, владеет миром. В понятии «инфокоммуникации» естественным образом объединяются два понятия — «информация» и «коммуникации». Таким образом, уже недостаточно просто обладать информацией или генерировать ее. Необходимо осуществлять ее перенос и распространение в заданной среде и по обусловленным целевым ориентирам. Эти достаточно ...
Добавлено: 6 апреля 2013 г.
Жукова Н. В., Альманах современной науки и образования 2010 № 11(42) Ч.1 С. 54-59
Новые реалии образовательной среды - это информационно-коммуникационные технологии, которые приспособлены к различным стилям обучения и индивидуальному темпу усвоения материала. Интернет является одним из важных вспомогательных технических средств обучения для достижения оптимальных результатов обучения французскому языку и способствует расширению и углублению языковых, речевых умений и навыков и страноведческих знаний. ...
Добавлено: 10 ноября 2012 г.
М. : МЦБС, 2014
В сборник включены доклады участников международной конференции "Интернет и социокультурные трансформации в информационном обществе" (Южно-Сахалинск, 8-12 сентября 2013 г.), которая стала первой в мире попыткой комплексного осмысления тенденций, динамики, характера, масштаба , движущих сил, содержания и последствий социокультурных трансформаций, происходящих в условиях и под влиянием повсеместного распространения Интернета и других ИКТ. ...
Добавлено: 21 марта 2015 г.
Конопатова Н. К., В кн. : Управление образованием. : СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 19-21.
Одним из приоритетных направлений развития образования является разработка
и применение систем оценки воздействия информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на образовательные результаты учащихся. В этой связи представляется актуальным произвести анализ эволюции систем оценки эффективности использования ИКТ в школе, определить требования к их содержанию и структуре, наиболее адекватно отвечающие потребностям практики работы школы и целям управления ее развитием в контексте ...
Добавлено: 22 января 2013 г.
Бек М. А., Бек Н. Н., Менеджмент инноваций 2014 № 4 С. 244-256
В статье представлены результаты исследования инновационных аспектов бизнес-моделей, роль которых в инновационном развитии компаний в последние годы быстро растет. Авторы рассматривают движущие силы, используемые в инновационных бизнес-моделях для увеличения создаваемой ценности и повышения конкурентоспособности компаний, и показывают, что возможности создания новых и обновления существующих бизнес-моделей связаны с особенностями внешней для компании среды. ...
Добавлено: 25 февраля 2015 г.
Дубровин Ю. Д., Этносоциум и межнациональная культура 2009 Т. 17 № 1
В настоящее время в связи с развитием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) изменяется структура и логика общественного развития, определяются новые схемы государственного управления, меняются социальные связи и социально-психологический облик человека. Наиболее ярко результаты современного прогресса в развитии ИКТ проявляются в сфере построения и использования информационного пространства сети Интернет. В сети Интернет собственники и владельцы ресурсов ...
Добавлено: 4 апреля 2013 г.
Дзялошинский И. М., Ученые записки Российского государственного социального университета 2010 № 8 С. 162-167
Рассмотрены особенности информационного взаимодействия в политической и медийной сфере России. Наиболее эффективной мерой признан открытый и результативный диалог между различными группами общества. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
На основании результатов федерального статистического наблюдения представлены данные о состоянии материально-технической базы образовательных учреждений. Приведены показатели технического состояния зданий, использования площадей, обеспеченности обучающихся сетью общественного питания и общежитиями, оснащения образовательных учреждений ИКТ- оборудованием и доступом к Интернету. ...
Добавлено: 15 января 2013 г.
Таратухин В. В., Баженова Е. А., Бизнес-информатика 2012 № 3 С. 9-16
В работе осуществлен анализ роли информационно-коммуникационных технологий при ведении малого и среднего бизнеса в развивающихся странах. Предлагается подход для разработки концепции управления бизнес-процессами на малых и средних предприятиях. ...
Добавлено: 12 ноября 2012 г.
Миронова А. А., Социальная психология и общество 2022 Т. 13 № 1 С. 5-21
Цель. Критический анализ опыта имеющихся исследований о взаимосвязи между вовлеченностью в использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и социальным капиталом; формулировка авторского представления о существующих ограничениях имеющихся исследований о связи ИКТ и социального капитала. Контекст и актуальность. Развитие ИКТ создает новую социальную реальность и выступает основой для развития новых социальных практик. В связи с распространением ИКТ и, ...
Добавлено: 18 апреля 2022 г.
Логунова О. С., Попова Н. В., В кн. : Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий: материалы международной научно-технической конференции (2012). : М. : МИЭМ НИУ ВШЭ, 2012. С. 90-95.
В данной статье авторы рассматривают инновационную деятельность образовательного учреждения, а именно информационно-коммуникационные технологии и их связь с образовательной и научной деятельностью образовательного учреждения. Кроме того, представлены основные принципы их реализации в рамках ГБОУ Центра образования № 1637 г. Москва. ...
Добавлено: 26 января 2013 г.
Кафтайлова Н. А., В кн. : Инновации в языковом образовании: обучение иноязычному общению в различных типах учебных заведений в контексте компетентностного подхода: материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции (г. Иркутск, 14 апреля 2011 г.). : Иркутск : Иркутский государственный лингвистический университет, 2011. С. 90-100.
В статье излагается основные положения методики формирования грамматической комметенции в условия межкультурного подхода. ...
Добавлено: 2 ноября 2012 г.
Фролова Н. Х., Ежов М. В., Вестник МГИРО 2015 № 1 (20) С. 39-44
Методы дистанционного взаимодействия набирают все большую популярность в последнее время. Статья посвящена различным вариантам взаимодействия в рамках общения «студент-студент», «студент-преподаватель», «преподаватель-студент» через Интернет. Очевидным является то, что взаимодействие с помощью информационно коммуникативных технологий имеет как преимущества, так и недостатки. Данная статья отражает плюсы и минусы ИКТ как инструмента педагогического взаимодействия, основываюсь на двустороннем мнении, с ...
Добавлено: 11 июня 2015 г.