?
Развитие - устойчивое, отчеты - уклончивые. Анализ содержания Добровольного национального обзора Российской Федерации
Цели Устойчивого Развития (далее – ЦУР), принятые Генеральной Ассамблеей ООН в 2015 году попыткой направления международных усилий в области развития в достижении определённых результатов в различных сферах, в том числе и в образовании – через соответствующую Цель 4 (далее – ЦУР 4). Несмотря на текущее движение России в сторону пересмотра принципов и параметров международной интеграции и кооперации в различных сферах, в том числе в образовании, повестка ЦУР, в целом, продолжает быть применимой. В связи с этим вопрос продвижения России к достижению ЦУР остается значимым, а анализ уже проделанной национальной работы представляет возможность оценить степень проникновения идей ЦУР на национальный уровень. Для этого проводится анализ Добровольного Национального Обзора России о достижении ЦУР в рамках международного мониторинга и сравнение целей упомянутых в нем мер образовательной политики с задачами ЦУР по образованию. Анализ показывает, что меры, упомянутые в рамках достижения ЦУР 4, не всегда соответствуют указанным задачам, а степень применения целостного подхода остается низкой, что ставит вопрос о фактическом соблюдении повестки ЦУР 4 в национальной образовательной политике.