?
Проектная деятельность как средство формирования различных ключевых компетенций
С. 15-18.
Бартенева И. Ю., Желткова О. В.
В статье рассматривается проектная деятельность как средство формирования различных ключевых компетенций.
Язык:
русский
В книге
Барнаул : Алтайский государственный университет, 2012
Желткова О. В., Бартенева И. Ю., Научная перспектива 2011 № 7 С. 44-51
В статье раскрывается сущность проектной работы как учебно-познавательного вида деятельности, направленного на реализацию принципов интеграции в обучении на всех этапах обучения иностранному языку. Выявлены подходы к классификации и типологии проектных видов деятельности. ...
Добавлено: 10 сентября 2012 г.
Нечипоренко Н. В., В кн. : НАУЧНАЯ ДИСКУССИЯ: ВОПРОСЫ ФИЛОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. Вып. 5.: [б.и.], 2021. С. 244-246.
Автор статьи акцентирует внимание на необходимости владения сотрудниками полиции иностранным языком. В статье говорится об актуальности взаимодействия со странами всего мира в процессе развития международного полицейского сотрудничества. ...
Добавлено: 13 февраля 2023 г.
Давыдова Е. А., В кн. : Этнос, язык, культура в коммуникативном пространстве: познание и преподавание: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Абакан, 1–2 ноября 2023 г.). : Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2023. С. 158-160.
Приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни – один из предметных результатов освоения обучающимися учебного предмета «Иностранный язык» в соответствии с обновленным ФГОС ООО. Веб-квест обладает большим потенциалом в достижении указанного предметного результата. В статье автор транслирует опыт организации региональных веб-квестов и положительный эффект их проведения для совершенствования умений обучающихся. ...
Добавлено: 5 февраля 2024 г.
Савинова С. Ю., Шубнякова Н. Г., НИУ РАНХиГС, 2017
Монография отражает новый взгляд на профессиональную подготовку студентов-менеджеров в условиях современного общества с использованием проектной деятельности. На основе подробного теоретического анализа существующих подходов к проектной деятельности, анализа отечественной и зарубежной практики реализации проектной деятельности в вузе, предлагается авторская концепция организации проектной деятельности в процесс профессиональной подготовки бакалавров менеджмента.
Монография адресована преподавателям высшей школы, аспирантам, слушателям переподготовки ...
Добавлено: 26 декабря 2017 г.
Выбор проекта представляет собой сложный многокритериальный процесс принятия решений, на который влияют многочисленные и часто противоречивые цели. В мировой практике, проблема выбора проектов в основном связана с большим количеством проектов, из которых необходимо сформировать портфель проектов. В российской практике, применительно к машиностроительным предприятиям, проблема усложняется еще и такими факторами, как: отсутствие взаимоувязки портфеля проектов со ...
Добавлено: 8 июня 2020 г.
Шатрова Д. В., В кн. : Путеводитель по компаниям. Лучшие работодатели для молодых специалистов. Вып. 16.: М. : Учебно-кадровый центр "Профессиональный рост", 2012. С. 17-19.
Актуальной задачей высшего учебного заведения, согласно Федеральным образовательным стандартам высшего профессионального образования, является развитие общекультурных компетенций у студентов в процессе обучения. Среди прочих выпускник должен обладать следующими компетенциями: он должен быть готовым к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе; он должен быть способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики; он должен быть ...
Добавлено: 10 февраля 2013 г.
Краснов М. А., В кн. : Труды по россиеведению. Вып. 7.: М. : Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, 2018. С. 395-419.
В статье поднимается проблема определения места президента в полупрезидентской (смешанной) республике на примере Президента РФ. Рассматриваются позиции, согласно которым российский Президент относится к исполнительной ветви власти (является главой исполнительной власти), не относится ни к какой ветви и возвышается над всеми институтами публичной власти, образует самостоятельную ветвь власти. Автор пытается доказать, что Президент РФ – это ...
Добавлено: 19 июня 2019 г.
Шепеленко Т. М., Вопросы гуманитарных наук 2010 № 6 С. 128-130
В статье говорится о важности применении коммуникативного подхода при подготовке и использовании теста как вида контроля. ...
Добавлено: 7 октября 2012 г.
Гинзбург И. В., Трошкина Т. Н., Реформы и право 2011 № 1 С. 39-46
В статье рассматриваются основные вопросы построения образовательных программ с учетом использования кредитно-модульной системы, соответствующие практики, сформировавшиеся в отдельных зарубежных странах. Рассматриваются обязательные признаки модуля как самостоятельной части учебного процесса, его внутренняя структура. ...
Добавлено: 10 октября 2012 г.
Змеёва Т.Е., Педагогика 2017 № 10 С. 79-87
Статья посвящена вопросам, связанным с формированием медиативной компетенции при профессионально-ориентированном обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Медиативная компетенция рассматривается как неотъемлемая составляющая профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции и, следовательно, как элемент профессиональной компетентности современного специалиста нелингвистического профиля. ...
Добавлено: 4 декабря 2017 г.
Солодихина А. А., Солодихина М. В., Современная конкуренция 2021 Т. 15 № 2 С. 132-143
Современная экономика остро нуждается в инноваторах, способных проектировать технологический облик будущего. Оптимальным способом обучения будущих техноинноваторов признан проектный подход, дополненный бизнес-образованием. Но исследования показали, что в России проектная деятельность в существующих формах не выполняет свои основные функции: не дает учащимся опыта создания инновации, не развивает критического мышления, не формирует интереса к созданию новых продуктов или ...
Добавлено: 11 мая 2021 г.
В статье представлено описание типовой моде- ли точки «Топос», создание которой было направлено на развитие региональных систем дополнительного образования детей по туристско-краеведческой направленности. Типовая модель «Топос» разработана в рамках организационно-методического сопровождения решения задачи по созданию новых мест допол- нительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». Модель разработана на основе принципов экосистемного подхода в образовании ...
Добавлено: 20 декабря 2020 г.
Тульчинский Г. Л., Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология 2013 № 2 (22) С. 113-116
Современная социальная активность носит проектно-сетевой характер. Это порождает особые требования к процессу обучения, профессиональной деятельности, в том числе - в плане морали. ...
Добавлено: 29 ноября 2013 г.
Ильина О. Н., В кн. : Управление проектами. Фундаментальный курс. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021. Гл. 3.
В главе представленые ключевые понятия проектного управления, описан процесс инициации проекта и разработки устава проекта. ...
Добавлено: 23 ноября 2020 г.
Левина М. С., Бартенева И. Ю., Желткова О. В., В кн. : Французский язык: теория и практика. Сборник статей. : М. : Спутник+, 2011. С. 4-21.
Актуальной задачей учебного процесса становится формирование у обучаемых всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. Чтение является одной из важнейших, базовых компетенций, способствующих формированию навыков и умений в других видах речевой деятельности, поэтому отбор текстов приобретает первостепенное значение, от него зависит возможность эффективного решения поставленных задач. Данная статья посвящена этой проблематике. ...
Добавлено: 2 марта 2013 г.
Карпина Е. В., В кн. : Технологии развития и внедрения инновационных методик преподавания иностранных языков в высшем учебном заведении экономического профиля. 105-летию Российского экономического университета посвящается. : М. : Еврокнига Паблишинг, 2012. С. 95-99.
В статье рассматриваются мультимедийные обучающие программы, как одно из средств обучения, используемое в процессе преподавания иностранного языка.
В статье подчеркивается, что мультимедийные программы, описанные автором, могут использоваться в учебном процессе как вспомогательные пособия и не являются комплексными средствами обучения, и намечаются перспективы создания мультимедийного курса, способного практически или полностью заменить учебник. ...
Добавлено: 14 марта 2013 г.
М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018
В сборник вошли материалы, поданные на Конкурс методических разработок и образовательных программ в области научно-практического образования (научно-методических и прикладных разработок по организации и сопровождению исследовательской деятельности учащихся), а также с конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Конкурс и конференция, а также данное издание поддержано Фондом президентских грантов на развитие гражданского общества в рамках ...
Добавлено: 1 марта 2019 г.
Алексеев С. В., Бредихин А. А., Саттаров Н. Г., Спорт: экономика, право, управление 2018 № 2 С. 5-8
Исследуются вопросы об определении компетенции юрисдикционного органа Международной федерации футбола – Палаты ФИФА по разрешению споров, основываясь на анализе решений, вынесенных данным органом за 2017 год. По мнению авторов, запрет на обращение в суды общей юрисдикции, установленный Уставом ФИФА не должен ограничивать права на защиту прав спортсмена и спортивного клуба. В статье приводится цитирование регламентных ...
Добавлено: 28 октября 2018 г.
Ковалева А. Г., Анчугова О. В., Дымова Е. Е. и др., Педагогическое образование в России 2019 № 7 С. 76-83
В данном исследовании представлен метод междисциплинарных проектов на иностранном языке, как один из эффективных методов обучения не только иностранному языку, но и научно-исследовательской работе, межкультурному взаимодействию, использованию информационно-коммуникационных технологий и профессиональной коммуникации. В статье дано определение иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции, которая является многокомпонентной и представляет совокупность иноязычной коммуникативной, межкультурной, технологической, научно-исследовательской компетенций и компетенции в ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Бардин Л. Н., В кн. : Европейская Конвенция по правам человека (ЕКПЧ) и Российское право: 20 лет вместе. Бизнес и права человека в условиях цифровой экономики, искусственного интеллекта, новых международных вызовов: материалы международной научно-практической конференции по итогам Петербургского международного юридического форума в ЮФУ. : М. : Русайнс, 2018. С. 24-28.
Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод предусматривает право на справедливое судебное разбирательство, а также на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Некоторые проекты изменений процессуального законодательства Российской Федерации вступают в противоречие с вышеуказанными статьями Конвенции. Прежде всего, имеется в виду проект Федерального ...
Добавлено: 28 марта 2019 г.
Буримская Д. В., Информационное общество 2017 № 6 С. 61-67
В статье рассматриваются основные направления совершенствования обучения иностранному языку на базе информационных и коммуникационных технологий, включая оптимизацию организационных форм, методов и средств обучения; развитие личностно-ориентированного обучения, экспертизу педагогико-эргономического качества контента содержательно-предметной области; подготовку преподавателя иностранного языка в области применения ИКТ ...
Добавлено: 9 марта 2018 г.
Зороастрова И. В., В кн. : Актуальные проблемы экономики и управления. : Н. Новгород : Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2016. С. 61-62.
На основе опыта проектной деятельности, реализуемой в рамках учебного процесса в Нижегородском кампусе НИУ «Высшая школа экономика», в статье рассматривается вклад проектного подхода в развитие профессиональных и ключевых компетенций, востребованных рынком труда ...
Добавлено: 8 июня 2017 г.
Gorizontow L., Rocznik Instytutu Europy Środkowo-Wschodniej 2013 Vol. 11 No. 3 P. 15-23
Достигнутое российскими и польскими историками взаимопонимание в оценке общего прошлого не находит пока должного отражения в практике школьного преподавания. Отсюда важность двустороннего проекта, направленного на подготовку учебных пособий для учителей, который стартовал летом 2013 г. Сложившийся в школе интерес к истории российско-польских отношений обеспечит приток студентов на соответствующие специализации, в том числе реализуемые в формате ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Романова О. А., Образование и саморазвитие 2021 Т. 16 № 2 С. 105-123
Статья посвящена анализу отечественной литературы, связанной с реализацией компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании (СПО). Целью работы является систематизация имеющихся публикаций по данной проблематике и формирование актуаль- ной повестки для будущих исследований. Статья представляет систематический литератур- ный обзор: единообразное описание выборки публикаций из наиболее авторитетных россий- ских изданий за период 2005-2019 гг. в рамках предварительно ...
Добавлено: 1 июля 2021 г.