?
Автомобиль — не роскошь, а средство десоветизации Рецензия на книгу Льюиса Зигельбаума «Машина для товарищей. Жизнь советского автомобиля» (siegelbaum L. cars for comrades. The life of the soviet automobile. Ithaca, NY: Cornell University Press, 2008)
Так исторически сложилось, что автомобиль стал символом прогресса западного, в особенности американского, капитализма. В начале века он ассоциировался с успехами научного менеджмента и был признаком престижного потребления; в эпоху Генри Форда, став знаковым продуктом массового производства, превратился в метафору мобильности и свободы, а в поп-культуре 1960-х - в желание-на-колёсах. Большой автомобиль, удобный для поездок на работу, загородных прогулок, свиданий и длинных путешествий, стал частью американской мечты. Этому способствовала и развитая сеть прекрасных автодорог, появившаяся в ХХ веке. Рождение и жизнь автомобиля в СССР - это совершенно другая история, со своими особенными метафорами, многие из которых сегодня уже забыты, а иные переосмысливаются и реконструируются в практиках символического потребления, в сообществах фанатов советских олдтаймеров, в киноремейках и новой продукции масскульта.