?
Инновационная модель процесса адаптации преподавателей вуза
С. 129-133.
Увайсов С. У., Шайторова И. А., Бушмелева К. И.
В статье представлена инновационная модель процесса адаптации преподавателей ВУЗа в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества - Требования».
Язык:
русский
В книге
Тольятти : Тольяттинский институт технического творчества и патентоведения, 2012
Бекова С. К., Кашарин М. Ю., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2018 № 4 С. 324-335
Исследовательский вопрос— как студенты описывают и оценивают последствия своего участия во внеучебной активности. Материалом для анализа послужили 27 глубинных полуструктурированных интервью со студентами двух российских вузов, участвующих в программе «5—100»— национального исследовательского института и федерального университета. Было выделены три основные группы положительных последствий внеучебной деятельности студентов: получение навыков и компетенций, расширение социальных связей и профессиональное самоопределение. Студенты рассматривают внеучебную деятельность в качестве ...
Добавлено: 7 сентября 2018 г.
Увайсов С. У., Бушмелева К. И., Шайторова И. А., В кн. : Информационные и коммуникационные технологии в образовании, науке и производстве. VI Международная научно-практическая конференция. В 2-х частях. Ч. II.: Протвино : Управление образования и науки г. Протвино, 2012. С. 217-221.
В работе предложена методика и разработанный на ее основе алгоритм адаптации молодых преподаватлей вуза. ...
Добавлено: 14 января 2014 г.
Болотов В. А., Образовательная политика 2019 № 1-2 С. 64-66
За последние годы десятки вузов и сотни программ подготовки бакалавров и магистров лишились аккредитации. Что же стало причиной? Резко ухудшилось качество образования или ужесточились требования? Осуществлен переход в «бумажное управление», когда предлагается лишить аккредитации из-за несущественных ошибок в делопроизводстве и формальном несоответствии стандартам? Или виновато «ручное управление», когда эксперты безосновательно высказывают суждения об освоении/не освоении ...
Добавлено: 11 июля 2019 г.
Азаров В. Н., Компетентность 2013 № 1 С. 18-20
Рассматриваются вопросы построения и функционирования независимой оценки квалификаций и сертификации специалистов в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), соответсвие направлений подготовки бакалавров для ИТ-технологий вакансиям работодателей ...
Добавлено: 18 марта 2015 г.
С.А.Заиченко, С.В.Мартынова, Вопросы статистики 2013 № 2 С. 38-52
В данной статье описываются возможности нового статистического инструментария, позволяющего осуществлять комплексный анализ показателей научной и инновационной деятельности российских вузов с целью координации адресных мер государственной политики в сфере науки, технологий и инноваций. Представлен обзор существующих в настоящее время инструментов статистического наблюдения за деятельностью вузов, позволяющий оценить новизну обсуждаемого подхода и его роль в развитии государственной ...
Добавлено: 6 июня 2013 г.
Мешкова Т. А., Вопросы образования 2010 № 3 С. 115-134
Рассматриваются предпосылки и методологические основы формирования понятия «культура качества» и обосновывается необходимость более последовательного и системного включения в это понятие аспектов деятельности вузов, связанных с поддержкой качественной и эффективной педагогической деятельности. Представлены цели, методология и основные результаты первого этапа проекта «Поддержка качества преподавания в высшем образовании», реализуемого программой ОЭСР «Институциональное управление в высшем образовании». На ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Кудров В. М., В кн. : Большая Европа. Идеи, реальность, перспективы. : М. : Весь мир, 2014. Гл. 31. С. 638-650.
В главе монографии рассматриваются три проблемы: оценка реалий современной российской экономики, её модернизация и механизмы модели инновационного развития. Пока у нас слабы рыночные механизмы, финансовый рынок и банковская система. Требуется решительный переход на инновационную модель развития, ускоренное научно-техническое развитие, а также формирование зрелой рыночной экономики. Сохранение в нашем экономическом развитии установки на производство сырья не ...
Добавлено: 16 февраля 2015 г.
Кошель А. С., Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке 2017 № 4 (42) С. 60-64
В статье рассматривается зарубежный опыт повышения квалификации работников высших учебных заведений как способ повышения международной конкурентоспособности ведущих вузов. Автор обосновывает возможность применения мирового опыта для повышения конкурентоспособности вузов Российской Федерации. ...
Добавлено: 6 декабря 2021 г.
Андреева И. В., Дулатова К. Р., В кн. : Современные управленческие технологии как драйверы экономического роста: сборникик научных статей по итогам IX ежегодной (IV международной) научно-практической конференции факультета менеджмента. : СПб. : [б.и.], 2015.
В статье рассмотрен сравнительный анализ мотивов и соответствующих им систем ценностей студентов на основе, которых формируется выбор вузов наиболее предпочтительных для обучения и представляющих различные сегменты потребителей рынка образовательных услуг. ...
Добавлено: 24 октября 2014 г.
Перфильева О. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2011 № 1 С. 133-144
Статья обращается к вопросам интеграции вузов в общественную жизнь сообществ и регионов. На примере опыта взаимодействия федеральных университетов, ЮФУ и СФУ, со своим региональным окружением подробно рассматриваются наиболее распространенные формы взаимодействия университетов для реализации социальной функции, а также положение университетов по отношению к своим регионам. Автор анализирует возможные показатели для оценки социальной деятельности университетов, пути ...
Добавлено: 18 сентября 2012 г.
Сиземова О. Б., В кн. : Двухуровневая система образования и ее учебно-методическое обеспечение: материалы межвузовской научно-методической конференции. : Н. Новгород : Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, 2010. С. 40-42.
В статье описан опыт авторов инновационного обучения студентов старших курсов, исследуются проблемы и предлагаются способы повышения качества обучения, трудоустройства выпускников и продвижения вуза в бизнес-среде и в регионе в целом. ...
Добавлено: 28 декабря 2012 г.
Бикметова Т. И., Симагин А. С., Рябинина Ю. П., В кн. : Будущее России: Нижегородский регион, Экономика, основанная на знаниях. Материалы Юбилейной научной конференции, посвященной 10-летию деятельности ГУ-ВШЗ в нижегородском регионе. Т. 1.: Н. Новгород : Нижегородский филиал ГУ-ВШЭ, 2007. С. 85-90.
В статье показано значение решения проблемы ценностной ориентации современной молодежи для модернизации российского образования ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
Бекова С. К., Вестник Омского университета 2011 № 1 С. 229-233
Данная статья посвящена описанию и анализу структуры профессорско-преподавательского состава Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского по основным социально-демографическим и профессиональным показателям педагогической и научной деятельности. ...
Добавлено: 21 ноября 2016 г.
Увайсов С. У., Шайторова И. А., Бушмелева К. И., В кн. : Информационные технологии в гуманитарном образовании. Материалы V Международной научно-практической конференции, 20-24 июня 2012 года. : Пятигорск : Пятигорский государственный лингвистический университет, 2013. С. 262-265.
В работе предложена методика и разработанный на ее основе алгоритм адаптации молодых преподавателей в ВУЗе. ...
Добавлено: 6 февраля 2013 г.
Сиземова О. Б., В кн. : PR и реклама образовательных и консалтинговых услуг. Материалы IX Региональной научно-практической конференции. : Н. Новгород : НКИ, 2012. С. 18-22.
В статье предлагаются способы взаимодействия вуза и бизнес-партнеров, результатом использования которых является повышение качества обучения, успешное трудоустройство выпускников и продвижение вуза не только в бизнес-среде, но и в регионе в целом. ...
Добавлено: 20 декабря 2012 г.
Шайторова И. А., Бушмелева К. И., Увайсов С. У., В кн. : Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий: материалы международной научно-технической конференции (2012). : М. : МИЭМ НИУ ВШЭ, 2012. С. 100-103.
Предложена модель индивидуальной траектории подготовки и развития профессорско-преподавательского состава ВУЗа, а также рассматриваются пути эффективного управления данной траекторией. ...
Добавлено: 20 декабря 2012 г.
Котляров И. Д., Труд и социальные отношения 2010 № 4 С. 82-90
В статье предложены классификация показателей продуктивности научной деятельности, а также перечень критериев, которым они должны удовлетворять. Проанализирован используемый в России показатель результативности научной деятельности (ПРНД) и обоснована его ограниченность для измерения результатов научной деятельности. Разработаны новые ПРНД, методика их расчета и способ исчисления заработной платы профессорско-преподавательского состава на основе этих показателей. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Кудров В. М., В кн. : Российская социально-экономическая система: реалии и векторы развития. : М. : ИНФРА-М, 2014. Гл. 3. С. 52-70.
В главе монографии автор даёт анализ современной социально-экономической модели России, основанной как на частной, так и государственной собственности, и, следовательно, имеющей двойственный характер. Особое внимание уделяется проблемам модернизации российской экономики и её инновационного развития. Автор считает, что нам предстоит создать систему, опирающуюся как на собственные достижения и прорывы в инновационной сфере, так и на технику, ...
Добавлено: 16 февраля 2015 г.
Увайсов С. У., Шайторова И. А., Бушмелева К. И., В кн. : Информационные технологии в гуманитарном образовании. Материалы V Международной научно-практической конференции, 20-24 июня 2012 года. : Пятигорск : Пятигорский государственный лингвистический университет, 2013. С. 265-269.
В работе предложены коэффициенты для оценки адаптации молодого преподавателя ВУЗа: коэффициент удовлетворенности (Ку) и коэффициент адаптивности (Ка), которые сводятся в профессиограмму, позволяющую оценить по различным критериям уровень адаптированности молодого преподавателя к работе в ВУЗе. ...
Добавлено: 6 февраля 2013 г.
Панченко Д. В., Кропотов С. Л., Ахапкин Д. Н. и др., М., СПб. : Издательство Института Гайдара, 2021
Сборник посвящен проблемам и перспективам внедрения и развития в России образовательной модели свободных искусств и наук, также известной как либеральное образование. Свободные искусства и науки восходят к классической Античности и нацелены на идеал универсально образованного гражданина, владеющего искусством слова, мышления и числа. Современная модификация этой модели, контуры которой оформились в университетах США к концу XIX века, включает такие компоненты, как индивидуальная траектория обучения, значительная свобода выбора курсов, отложенный выбор специализации, интерактивная педагогика, ...
Добавлено: 4 декабря 2021 г.
Пенза : ПГУАС, 2013
Сборник научных трудов включает статьи, отражающие основное содержание докладов, предоставленных на конференции. Доклады посвящены актуальным проблемам филологии и преподавания иностранных языков, педагогики и психологии , переводоведения.
В сборник вошли следующие разделы:
1. Методические и практические аспекты обучения иностранным языкам в вузе.
2. Перевод и переводоведение.
3. Психолого-педагогические аспекты преподавательской деятельности.
4.Страноведение как культурологический и мотивирующий фактор. Публикуемые материалы предназначены ...
Добавлено: 11 января 2014 г.
Соловьева И. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 10 С. 279-283
Статья посвящена вопросам мотивации студентов вуза к изучению иностранного языка специальности. Создание мотивации рассматривается как совместная работа студента и преподавателя, закладывающая основы ответственного отношения студента к своей учебной, а в последствии и профессиональной деятельности. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Сиземова О. Б., В кн. : Формирование образовательной среды вуза в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов. : Н. Новгород : ВГИПУ, НГПУ, 2011. С. 240-244.
В статье предложен подход к формированию системы обучения направлений подготовки бакалавриата и магистратуры с использованием активных форм. ...
Добавлено: 28 декабря 2012 г.
Кладова Н. В., Хусяинов Т. М., В кн. : Актуальные проблемы современной психологии, науки и образования. Материалы всероссийской научно-практической конференции 30 марта 2015: сборник научных статей преподавателей, аспирантов и студентов. : Махачкала : Радуга-ПРЕСС, 2015. С. 44-47.
В статье рассматривается вопрос о доступности высшего образования для абитуриентов с инвалидностью по слуху ...
Добавлено: 12 июля 2016 г.