?
Особенности влияния факторов направленности профессионального образования и половой ситуации развития на формирование ценностно-смыслового содержания образа будущего и идентичности у студенческой молодежи
.
В работе анализируется влияние факторов направленности профессионального образования и половой ситуации развития на ценностно-смысловое содержание образа будущего и идентичности студенческой молодежи.
Язык:
русский
Багратиони К. А., В кн. : Молодые ученые – столичному образованию. Материалы IX научно-практической межвузовской конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. : М. : МГППУ, 2010. С. 117-119.
Исследование посвящено проблеме содержания образа будущего современной студенческой молодежи и изучению факторов, влияющих на становление смыслов и формирования структуры ценностных ориентаций. ...
Добавлено: 24 января 2013 г.
Орлов А. Б., В кн. : Психология личности. Хрестоматия. Т. 2: Отечественная психология.: Самара : Издательский дом "БАХРАХ", 2021. С. 505-529.
Драма взаимоотношений личности и сущности в жизни человека представляет собой, на наш взгляд, предмет подлинной гуманистической психологии. Ее важнейшими положениями являются, во-первых, признание, констатация двойственности человека (внешний и внутренний человек, внешнее и внутреннее Я, личность и сущность); во-вторых, особое, настороженно-критическое отношение к социально-центрированным и социально-обусловленным процессам формирования личности, в-третьих, отрицание традиционных форм образования как дисгармоничного ...
Добавлено: 22 ноября 2013 г.
Абульханова К. А., В кн. : Субъект действия, взаимодействия, познания. Психологические, философские, социокультурные аспекты. : М., Воронеж : МОДЭК, 2001. С. 36-52.
Добавлено: 14 января 2014 г.
В XXI веке представители самых разных наук об эволюции человека, природы и общества все более убеждаются в том, что древнее предостережение о рисках и опасностях жизни в эпоху перемен становится сбывшимся пророчеством. Транс- формация эпохи перемен в повседневную реальность нашего текучего времени по- служила толчком для разработки таких зарождающихся в пограничных областях психологии направлений исследования ...
Добавлено: 19 февраля 2021 г.
Омск : Издательство Омского государственного университета, 2009
Представлены тексты докладов следующих секций: «Теоретические и методические аспекты трудных жизненных ситуаций», «Роль личности в возникновении и преодолении трудных жизненных ситуаций», «Нормативный и ненормативный кризис как трудная жизненная ситуация», «Социально-психологические механизмы поведения личности (группы) в трудных жизненных ситуациях», «Сохранение физического и психологического здоровья человека в трудных жизненных ситуациях». ...
Добавлено: 20 февраля 2013 г.
Чеботарева Е. Ю., В кн. : Проблемное поле современной семьи. Материалы I Международной научно-практической конференции. Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка. Москва, 18-19 июня 2015 г. : М. : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2015. С. 208-213.
Исследование показало, что для молодых мужчин и женщин значимость разных семейных ценностей примерно одинакова. Но анализ связей семейных и жизненных ценностей пока- зывает, что для молодых мужчин и женщин, еще не состоящих в браке, эти семейные ценности имеют разный личностный смысл. В общем, женщины в большей степени воспринимают семью как средство для реализации большинства своих ...
Добавлено: 20 ноября 2017 г.
М. : Смысл, 2001
Добавлено: 9 января 2013 г.
Фомичев В. А., Фомичева О. С., Informatica 2012 Vol. 36 No. 2 P. 121-130
Статья обосновывает необходимость значительно более ранней социализации детей в век Интернета. Главная цель – сделать так, чтобы дети (в том числе подростки) осознавали возможные социальные последствия недобросовестного использования ими информационно-коммуникационных технологий, в частности, мобильных телефонов и Интернета. Излагается оригинальный метод раннего формирования когнитивного подпространства моральных ценностей. Он является частью системы эмоционально-образного обучения (ЭОО-системы), разработанной ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Мареева С. В., В кн. : XV апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Кн. 3.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 484-489.
К настоящему времени процесс структурной перестройки российской экономики практически завершился. В рамках этой новой структуры проблемы бедности выглядят в России уже не так, как это было еще десять лет назад. Фактически вопрос стоит сейчас уже не просто о численности бедных, сколько о том, как далеко зашел в России процесс превращения их из нижнего по доходам ...
Добавлено: 8 апреля 2015 г.
Миллер А., М. : Академический проект, 2016
Автор показывает механизмы скрытой жестокости в воспитании детей и корни насилия. Анализируя ряд жизненных историй: пациентки-наркоманки, убийцы малолетних и Адольфа Гитлера, — Миллер раскрывает истоки крайней личностной деструктивности этих людей в раннем детстве: будучи детьми они подвергались жестокому обращению и унижению, что и сказалось на особенности их личности. Сформулированы основные принципы «губительной педагогики» — подавляющего ...
Добавлено: 20 марта 2017 г.
Леонтьев Д. А., В кн. : Только уникальное глобально: Личность и менеджмент. Культура и образование. Сборник статей в честь 60-летия Г.Л. Тульчинского. : СПб. : СПбГУКИ, 2007. С. 64-89.
Свобода — это состояние, которое включает в себя движение к личностной автономии. Это движение и задает вектор развития личности — постепенную прогрессивную эмансипацию, высвобождение от симбиотических зависимостей, с которых всегда начинается жизнь. Жизнь человека есть непрерывное рождение как последовательное освобождение от зависимостей на самых разных уровнях. ...
Добавлено: 6 августа 2013 г.
Шадриков В. Д., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2010 Т. 7 № 3 С. 41-56
В настоящей работе представлена авторская теория способностей человека. Дается содержательное определение способностей, которые рассматриваются в трех измерениях: индивида, субъекта деятельности и личности. На основе предложенного понимания способностей предлагается решение актуальных вопросов: соотношения, задатков и способностей, месте способностей в структуре психики, взаимосвязи способностей и познавательных процессов. Выходя за рамки познавательных способностей, автор предлагает общее понимание способностей, ...
Добавлено: 8 декабря 2012 г.
М. : ИНИОН РАН, 2012
Рассматриваются проблемы стратегического проектирования социально-экономического развития России, национальных интересов России в изменяющемся мире, модернизации российской экономики на основе инновационного и технологического развития, качества власти и управления, регионального развития, модернизации российского здравоохранения, образования и науки. В ежегоднике представлены материалы XII Международной научной конференции «Модернизация России: ключевые проблемы и решения», Москва, ИНИОН РАН, 15–16 декабря 2011 г.
Для ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
СПб. : Скифия-принт, 2021
В материалы международной научно-практической конференции «Психология XXI века. Психологические исследования: от теории к практике» вошли тезисы участников конференции, описывающие дизайн планируемых и результаты проведенных исследований. Научная проблематика конференции включает в себя такие области психологической науки, как гендерные исследования, психология детско-родительских отношений, клиническая и медицинская психология, когнитивная психология, общая психология, организационная психология, поведенческая психология, психология кризисов ...
Добавлено: 15 июля 2021 г.
Овчинникова Ю. Г., Юнгианский анализ 2012 № 1 С. 4-21
В данной работе контрперенос рассматривается как уникальный феномен, являющийся ключом к пониманию и изменению терапевтических отношений, терапевтического процесса и личности пациента. Автор подчеркивает значимость изучения данного вопроса в связи с увеличением учебных программ по подготовке психологов-практиков. Выделены три сферы проявлений контрпереносных реакций. Сформулирована гипотеза об опережающем контрпереносе, согласно которой травмированные части психики пациента отражаются в ...
Добавлено: 9 ноября 2012 г.
Grishutina M., Костенко В. Ю., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2022 Vol. 19 No. 2 P. 405-423
Развитие концепции возможного Я привело к появлению новых определений конструкта и его разновидностей. Однако эти разновидности возможного Я далеко не всегда соответствуют первоначальному определению Х. Маркус и П. Ньюриус (1986). Авторы не учитывают проявлений агентности, играющей решающую роль в мотивационной функции возможного Я. Тем временем в литературе появляются несистематизированные концепции различных типов возможного Я. Основная ...
Добавлено: 27 июля 2022 г.
Орлов А. Б., Шумский В. Б., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2005 Т. 2 № 2 С. 65-80
В отличие от большинства авторов психологических концепций, использующих разделение на физическое и психическое, Франкл в своей теории нематериальное в человеке подразделяется на два измерения — психическое и ноэтическое. Данное различение является принципиальным как для теории психологии (для теоретической психологии личности, прежде всего), так и для ее практических разделов — психотерапии и психологического консультирования. В статье ...
Добавлено: 22 января 2013 г.
Клюева Н. Ю., Сибирский психологический журнал 2011 № 41 С. 15
В статье приводятся результаты исследования различных сфер личности в ситуации бездомности: ценностные ориентации, жизненные отношения, деятельность, среда бездомности. Результаты свидетельствуют о наличии ряда характеристик, присущих в той или иной степени всем бездомным людям. Полученные данные могут быть использованы для построения эффективной программы психологической ресоциализации бездомных людей. Ключевые слова: бездомные; бездомность; отношения; ценностные ориентации; личностные качества. ...
Добавлено: 13 сентября 2012 г.
Уколова Е. М., Existenzanalyse 2011 No. 2 P. 117-120
В житейской психологии, философии и научном психологическом дискурсе основной функцией совести полагается нравственная оценка поведения человека. В экзистенциальном анализе акцент в понимании функций совести смещается с распознавания и осуждения превратного поведения к процессу выработки самой стратегии поступков. Понимание голоса совести как звучащего на этапе принятия решений позволило предложить два методических шага для нахождения аутентичной позиций ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Нартова-Бочавер С. К., Терюшкова Ю. Ю., В кн. : Принцип развития в современной психологии. : М. : Институт психологии РАН, 2016. С. 439-457.
Исследовалась динамика образа будущего в процессе проживания кризиса юности. Респондентами были 90 старшеклассников из трех разных контекстов развития: имеющие диагноз «детский церебральный паралич” (ДЦП), сироты, условно благополучные. Использовался опросник Смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева и свободное эссе «Мое будущее». Лонгитюдный метод включал три замера: 15-16, 17, 18 лет. Проверялись гипотезы о том, что содержание и динамика изменений ...
Добавлено: 14 февраля 2016 г.
Бондаренко О. Р., Ульф Л., Консультативная психология и психотерапия 2010 № 4 С. 175-190
Проведенное в данной статье сравнение индивидуальной психологии и гуманистической психологии показывает их сходство в представлении образа человека. В тексте рассматривается связь истории жизни Адлера, основателя индивидуальной психологии, и двух важнейших представителей гуманистической психологии - А. Маслоу и К. Роджерса. Можно утверждать, что в определенной степени А. Адлер был их учителем в Нью-Йорке. Обсуждаются сходства и ...
Добавлено: 6 ноября 2012 г.
Веселова Л. С., Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки 2018 Т. 160 № 6 С. 1455-1465
В конце XX
начале XXI в. в Китае произошли не только политиче ские и экон омические изменения , но и значительные социальные трансформации, с а мой важной из
которых стало изменение статуса женщин. Китайское общество, будучи патриархал ьным, всегда с предубеждением относилось к же н щинам и их роли в жизни общества.
Их расс матривали как хранительниц очага, ...
Добавлено: 24 октября 2019 г.
Аполлонов И. А., Тучина О. Р., Галяпина В. Н., Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология 2022 Т. 8(74) № 4 С. 122-135
В статье исследуются ценностно-смысловые ориентиры русскоязычной молодежи стран СНГ. Методологическим инструментом данного исследования являются представления о «человека культуры». Проведена концептуализация понятия «человек культуры». Показано, что концепт «Человек культуры» нельзя сводить к набору социально одобряемых качеств. Данный концепт представляет собой образы людей, персонифицирующих ценности и идеалы культуры, жизнь и деяния которых определяют высшие смыслы человеческой жизни. ...
Добавлено: 5 апреля 2023 г.