?
С чего начинается Родина: молодежь в лабиринтах патриотизма
В книге рассматриваются предпосылки, формы, акторы конструирования патриотических настроений и чувств современной российской молодежи, описываются методологические подходы к анализу патриотического воспитания.
В сборнике подробно раскрываются теоритические рамки современного прочтения понятия «патриотического», перспективы и ограничения патриотического образования в России, влияние детерриторизации на вос-(производство) локальных, транслокальных и национальных идентичностей, роль истории и визуальных знаков «прошлого» в формировании чувства принадлежности к нации и государству, место сетевых сообществ в этих процессах, отношение к воображаемым «Другим» как значимый элемент самоидентификации молодежи.
Рекомендуется для преподавателей, ученых, студентов, аспирантов, сотрудников областных, городских и районных администраций, а также для широкого круга читателей.
Сборник статей подготовлен по результатам проекта «Национальные идентичности в России с 1961 г.: традиции и детерриторизация» (2007-2010 гг.) при поддержке Arts and Humanities Research Council.
При подготовке ряда статей использовались результаты проектов: «Молодежные солидарности в локальном и глобальном контексте: экономика, политика, культура» (2011 г.), «Инновационный потенциал российской молодежи: солидарности, активизм, гражданская ответственность» (2012 г.), выполненных в Центре молодежных исследований НИУ ВШЭ (СПб) в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2011-2012 годах.