?
Роль образования в реформаторском курсе Наполеона Бонапарта
С. 357-360.
Фадеева И. И.
Статья посвящена тому, что Наполеон наряду с программами политических и социальных реформ, поставил на очередь вопрос о реформе в области народного просвещения. Обветшалые учреждения старого порядка надо было заменять школами, построенными на демократических началах. Наполеон заложил основы системы образования, которая развивалась и впоследствии.
Язык:
русский
М. : Прометей, 2011
Добавлено: 15 января 2013 г.
Сафронов П. А., Отечественные записки 2014 № 3 (60)
Ключевой проблемой российской системы образования является не «слом» и тем более не «смерть», а сверхстабильность, устойчивость, монолитность всех ее исторически сложившихся составляющих. Но задача обсуждения будущего образования не становится проще, даже если удалось корректно сформулировать условие. В настоящем тексте я хотел бы сформулировать некоторые вопросы, которые, на мой взгляд, должны быть затронуты в таком обсуждении. ...
Добавлено: 18 августа 2014 г.
Парсамов В. С., Россия и современный мир 2021 № 2 С. 29-51
Статья посвящена проблемам формирования университетской этики в России в период Великих реформ. Радикальные изменения, которые происхо- дили в русском университете в этот период, сопровождались поиском новых этиче- ских соглашений. Сам факт возможности особой университетской морали не был очевиден для участников событий. Он был тесно связан с другим вопросом – явля- ются ли университеты открытыми учебными заведениями, или же они представ- ляют собой замкнутую корпорацию. В первом случае наличие ...
Добавлено: 28 августа 2021 г.
Дьячкова Э. А., Университетское управление: практика и анализ 2014 № 4 С. 79-85
Работа содержит анализ организации деятельности университетских эндаументов с выделением основных частей организации и теорий функционирования (потоков) с опорой на системный подход стратегического менеджмента, предложенный Генри Минцбергом. Предпринята попытка структурировать деятельность фонда целевого капитала путем объединения деятельности трех организаций: университета, фонда и управляющей компании. ...
Добавлено: 25 октября 2013 г.
Янкевич С. В., Княгинина Н. В., Воробьёв В. В., Образовательная политика 2019 № 1-2 (77-78) С. 76-86
Длительное время в профессиональном сообществе и общественном пространстве обсуждается эффективность государственной аккредитации образовательных программ профессионального образования. С каждым годом растет число документарных проверок, наблюдается снижение качества подготовки экспертов Рособрнадзора, а сама процедура сведена к технической проверке соответствия образовательных программ федеральным государственным образовательным стандартам. Гипотеза нашего исследования состоит в том, что проверка качества образования посредством существующих ...
Добавлено: 1 июля 2019 г.
Хусяинов Т. М., Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие 2015 Т. 2 № Спецвыпуск С. 405-409
Проблема здоровья студенческой молодёжи сегодня серьёзно волнует специалистов и исследователей, т.к. именно студенты - интеллектуальное будущее страны, те люди, которые могут оказать существенное влияние на экономическое, социальное, политическое и духовное развитие страны в дальнейшем, а обеспечение их здоровья - одна из важнейших социальных задач общества. ...
Добавлено: 11 июля 2016 г.
Нестеров А. В., Компетентность 2015 № 2
Показано, что словосочетание «смарт-образование в смарт-обществе», активно обсуждаемое в последнее
время профессиональным сообществом, имеет метафорическое значение. Даны количественные критерии
для характеристики смарт-образования, позволяющие оценить темпы его внедрения и уровень развития
интеллектуальных сил, способных продуцировать смарт-продукты ...
Добавлено: 10 декабря 2015 г.
Руткевич А. М., Вопросы философии 2022 № 7 С. 66-74
Термин «идея» в истории мысли употреблялся в трех главных значениях: эйдос Платона, трансцендентальная идея чистого разума в первой «Критике» Канта и понимание простых и сложных идей в эмпиризме Нового времени. С каждая из этих трактовок идеи находится в соответствии с определенным видением университета, равно как и места философии в высшем образовании. Средневековый университет унаследовал от ...
Добавлено: 31 августа 2022 г.
Вишленкова Е. А., Парсамов В. С., В кн. : Биографии университетских архивов. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 5-22.
В книге представлены исследования, посвященные биографиям уни- верситетских архивов. Их авторы — ученые из России, Болгарии, Ита- лии, Польши и Франции, специализирующиеся на истории и социологии университетов. Коллективно они обсуждают как теоретические аспекты данной темы, так и судьбы конкретных университетских архивов. Архивы в данном случае рассматриваются не как зеркала, отражающие историче- скую реальность, а как ...
Добавлено: 2 июня 2017 г.
Карпенко О. И., Черняева Д. В., В кн. : Реформы и право. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006. С. 131-141.
Статья посвящена реформе трудового законодательства ...
Добавлено: 21 февраля 2014 г.
Корчагина Е. В., В кн. : Менеджмент XXI века: возможности и пределы преобразования университетов. : СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. С. 164-167.
В статье представлен анализ основных положений этических кодексов ведущих мировых университетов. Выявлены основные направления этического регулирования университетской среды. Сделаны выводы о сходстве и различиях подходов к этическому регулированию в ведущих мировых университетах, а также в академической и бизнес-среде. ...
Добавлено: 30 ноября 2017 г.
Коржов М., Уровень жизни населения регионов России 2012 № 3 С. 38-43
В данной статье рассматриваются проблемы, связанные с формированием Системы показателей и ее информационным наполнением для обеспечения актуарного оценивания долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации на страховых принципах. ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
Костригин А. А., Хусяинов Т. М., Чупров Л. Ф., В кн. : XXXVIII научно-технологична сесия "Контакт 2016": "Интердисциплинната идея в действие", 28 октомври 2016, София. : Sofia : -, 2016. С. 16-20.
В данной статье рассматривается процесс становления гражданского общества в контексте трансформации высшего образования. Формирование новой системы вузовского образования, в соответствии с новым Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дал ВУЗам большую автономию с одной стороны и наложил большую ответственность с другой. Эффективное функционирование подобной системы невозможно без ...
Добавлено: 18 января 2017 г.
Тульчинский Г. Л., В кн. : Ведомости прикладной этики. Вып. 43: "Что такое хорошо и что такое плохо?" в прикладных моралях.: Тюмень : Научно-исследовательский институт прикладной этики, 2013. С. 214-227.
Маркетизация обычно связывается с коммерциализацией, стремлением к извлечению прибыли. Применительно к высшей школе это означает замену образовательных функций оказанием платных услуг со всеми отсюда вытекающими печальными последствиями. Однако такой подход представляется поверхностным и эмоциональным. Ориентация высшей школы на клиента – очень и очень уместна. Более того, она способна многое поставить на свои места. ...
Добавлено: 1 марта 2014 г.
Морозов О. В., Баженов О. А., В кн. : История и историческая память. Вып. 10.: Саратов, Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. С. 218-229.
В статье рассматриваются представления современных ученых- историков об университете 1990-х гг. Авторы на основе взятых в 2012—2014 гг. интервью выявляют основные позитивные и негативные воспоминания о постперестроечных университетах, разбирая из них самые яркие и содержательные. ...
Добавлено: 25 ноября 2014 г.
З.С. Гатина, Е.А. Вишленкова, Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств 2014 № 1 (18) С. 168-178
В XIX веке Россия имела более сложную систему научной аттестации, чем сегодня. С основания университетов в ней сосуществовали три разных иерархии научных званий: для выпускников духовных школ, медицинских факультетов и для воспитанников всех остальных университетских факультетов. В современной историографии две из них были объектами изучения, а иерархия медицинских званий - нет. В данной статье изложены ...
Добавлено: 20 ноября 2013 г.
Бабкин Э. А., Воронина Е. А., Шутов А. А., , in : Intelligent Educational Systems and Technology-enhanced Learning. Issue 3.: Riga : Riga Technical University, 2012. P. 98-107.
В статье описывается создание и внедрение в учебный план курса «Разумный город – информационная инфраструктура и управление», направленного на изучение принципов принятия решений и технологий создания «разумного города» при поддержке ведущий ИТ-решений IBM. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
В издании обобщен опыт ряда российских вузов, полученный в процессе их многолетней работы по направлению социальной проектной деятельности. Дано описание цикла внедрения обучения служением в университете, перечислены ключевые документы, которые необходимо актуализировать в вузе для внедрения данной методики. Предложены этапы разработки проекта «Обучение служением» и описана работа со студентами в рамках его реализации. Кроме того, представлены примеры проектов, реализованных по методике «Обучение служением». Рабочая тетрадь предназначена для преподавателей, внедряющих и реализующих подход «Обучение служением» в своих образовательных программах, а также для всех интересующихся данной тематикой. ...
Добавлено: 17 января 2024 г.
Мустафина Н. И., Плаксин М. А., В кн. : Актуальные проблемы математики, механики и информатики 2022: Сборник статей по материалам студенческой конференции (г. Пермь, ПГНИУ, 25 мая – 10 июня 2022 г.). : Пермь : ПГНИУ, 2022. С. 83-88.
Исследовано отношение студентов ряда компьютерных специальностей двух вузов (Пермского госуниверситета и Пермского филиала Высшей школы экономики) к применению деловых игр и компьютерных симуляторов в ходе изучения программной инженерии. Форма деловой игры оценивается всеми студентами как интересная и полезная, превосходящая по эффективности традиционные лекционно-практические занятия, заслуживающая более широкого применения. В оценке студентами разных вузов одних и ...
Добавлено: 29 февраля 2024 г.
Юдкевич М. М., Отечественные записки 2013 № 4(55)2013 С. 1-8
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. А плох ли тот вуз, которфй не стремится занять верхние строчки университетского табеля о рангах - войти в первую сотню университетов мирового класса? Хотя, казалось бы, на этот вопрос уже давно был дан отрицательный ответ, перспектива принадлежать к "касте избранных" не дает покоя как университетам - региональным ...
Добавлено: 20 марта 2014 г.
Морозов О. В., Новое прошлое 2016 № 2 С. 107-120
В статье рассматривается подготовка к 150-летнему юбилею Московского университета 1905 г. и причины, по которым эта годовщина так и не была отпразднована академическим сообщестом. Несмотря на отчаянные попытки юбилейной комиссии, университетской администрации и студентов провести запланированное торжество, оно было сорвано городскими и правительственными чиновниками. Тем не менее 12 января 1905 г. стало формальным поводом для ...
Добавлено: 10 июня 2016 г.
Gorizontow L., Rocznik Instytutu Europy Środkowo-Wschodniej 2013 Vol. 11 No. 3 P. 15-23
Достигнутое российскими и польскими историками взаимопонимание в оценке общего прошлого не находит пока должного отражения в практике школьного преподавания. Отсюда важность двустороннего проекта, направленного на подготовку учебных пособий для учителей, который стартовал летом 2013 г. Сложившийся в школе интерес к истории российско-польских отношений обеспечит приток студентов на соответствующие специализации, в том числе реализуемые в формате ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Сафронов П. А., Новое литературное обозрение 2016 Т. 138 № 2
Состояние современного университета повсюду в мире связано с расщеплением единства деятельности исследования и преподавания. Как можно точно описать положение преподавателя в современном университете? Не имея ощутимых результатов, сопоставимых с результатами научной деятельности, преподавание подвергается сегодня депрофессионализации. Однако депрофессионализация открывает и новые возможности для философии и образовательной практики. Особая асимметрия отношений между преподавателем и аудиторией может ...
Добавлено: 30 мая 2016 г.
Сафронов П. А., Отечественные записки 2013 № 4(55) С. 22-30
В статье рассматривается опыт реформирования высшей школы в СССР в 1920-е-1930-е гг. Исследуются издержки и ограничения заявленного в тот период плана реконструкции университетов. В заключение показывается, как уроки образовательных реформ указанного периода соотносятся с современными проектами реформирования высшей школы. ...
Добавлено: 3 апреля 2014 г.