?
Влияние национальной образовательной парадигмы в контексте сетевого образовательного процесса на выбор эффективных методов обучения
Открытое и дистанционное образование. 2012. № 3. С. 52-58.
Рассматривается взаимосвязь структуры интеллекта в разных культурах, способов работы с информацией ипринятия решений. Описываются основные образовательные фреймы в разных культурах, которые, в свою очередь,будут определять эффективный выбор методов обучения и дидактических приемов. Особое внимание уделяется рассмотрению данных аспектов в сфере кросс-культурной мультимедийной дидактики.
Ключевые слова: кросс-культурная дидактикаtheory of multiple intelligencesemiotic didacticseducational framescross-cultural didacticscross-cultural media didacticsтеория множественного интеллектасемиотическая дидактикаобразовательные фреймыкросс-культурная мультимедийная дидактикаинформационная деятельность в области образования и педагогики
Таратухина Ю. В., М. : Юрайт, 2016
Учебник представляет собой введение в кросс-культурную дидактику. В книге отражено современное состояние информационно-педагогических сред, показано место кросс-культурной дидактики в контексте смежных дисциплин. Представлен генезис этого направления, его возможности в контексте современной информацион- ной среды. Особое внимание уделяется освещению проблемы конструктивного транс- фера знаний в поликультурной среде. Помимо информации теоретического характера книга содержит практические задания для ...
Добавлено: 12 февраля 2017 г.
Таратухина Ю. В., Россия и Запад: диалог культур 2014 № 7 С. 20-25
Общеизвестно, что образование на сегодняшний день становится открытым, более доступным, как следствие, не замыкается в рамках отдельных стран и государств. Более того, онлайн формат позволяет образовательным процессам протекать независимо от территориальных границ: растет не только количество обучающихся, но и их культурная дифференциация. Часто современные педагоги и тьюторы сталкиваются с проблемами, которые обусловлены различными мировоззренческими установками, ...
Добавлено: 10 июня 2015 г.
Таратухина Ю. В., Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела 2011 № 6 С. 64-70
В настоящей работе рассматривается специфика современного поликультурного образовательного пространства преимущественно в его электронном формате. В данном контексте особое внимание должно уделяться дидактическому подходу, который формируется в зависимости от социопрагматической и когнитивной специфики обучающихся. Процесс восприятия и обработки учебной информации в разных культурах носит неоднородный характер, следовательно, имеет смысл говорить о необходимости разработок в области кросс-культурной ...
Добавлено: 10 ноября 2012 г.
Таратухина Ю. В., Бизнес-информатика 2012 № 4(22) С. 33-40
В настоящей работе рассматриваются предпосылки разработок в сфере кросс-культурной мультимедийной дидактики. В основу данного направления положены исследования о разнице структуры интеллекта в разных культурах, способы фреймирования учебной информации, культурно-специфичные методы и дидактические приемы обучения обуславливающие дифференцированный подход к выбору мультимедийных технологий в образовательном процессе. ...
Добавлено: 20 января 2013 г.
Таратухина Ю. В., М. : Янус-К, 2015
Настоящее пособие посвящено описанию основ кросс-культурной ди- дактики. В современном мире педагогам часто приходится работать в муль- тикультурной аудитории. Данное учебное пособие даст необходимый мини- мум теоретического и практико-ориентированного материала, позволяющего каждому педагогу в итоге выстраивать и разрабатывать конструктивную об- разовательную стратегию. Это информация о целях, ценностях образования, специфике когнитивной деятельности, дифференцированных стилях обуче- ния, ...
Добавлено: 14 декабря 2015 г.
Таратухина Ю. В., Чамина О. Г., Бизнес-информатика 2011 № 3 С. 3-9
В статье делается попытка описать общие тенденции организации педагогической коммуникации в образовательных сетевых сообществах разных культур за счет формирования открытого контента, на основании рассмотрения социокультурной специфики образовательных систем. ...
Добавлено: 27 сентября 2012 г.
Таратухина Ю. В., Жаров В. К., М. : Янус-К, 2016
Данный труд посвящен идее систематизации опыта преподавания различных дис- циплин в средней и высшей школах. Авторы этой работы сделали попытку проследить феноменологический путь возникновения известных в педагогике понятий, а в некото- рых случаях представили их в новых интерпретациях. Словарь по кросс-культурной ди- дактике возник в рамках нашего исследования феноменологии педагогического знания и является базовой частью ...
Добавлено: 26 ноября 2017 г.
Yulia V. Taratuhina, Блескина И. А., M. : Yanus-K, 2017
It’s common knowledge that today’s education is becoming more open and easily accessible; consequently, it is not limited by the boundaries of countries and regions. Moreover, online communication allows the educational processes to transpire irrespective of the territorial boundaries: not only the number of students is growing, but also their cultural identities are becoming more ...
Добавлено: 26 января 2018 г.
Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2012
В сборник вошли материалы по философии современного образования, общей педагогике и современным образовательным технологиям, включая информационные технологии в образовании, экономические аспекты образовательной деятельности, проблемы и перспективы перехода к многоуровневому высшему образованию. ...
Добавлено: 4 июля 2012 г.
Черняк Н. В., Таратухина Ю. В., Мн. : Экоперспектива, 2012
Настоящее издание представляет собой сборник кейсов, вопросов открытого типа и тестовых заданий разного формата, включающих в себя задания на множественный выбор, задания на соответствие, задания на альтернативный ответ, задания на заполнение пропусков, нацеленных на развитие межкультурной компетентности. В пособии содержатся задания для коллективной, групповой и индивидуальной форм работы на занятии. Книга включает готовые ответы, кроме ...
Добавлено: 14 ноября 2012 г.
Таратухина Ю. В., Баранова И. М., Бизнес-информатика 2012 № 2 С. 35-42
В статье описываются особенности организации и функционирования открытых образовательных ресурсов в разных культурах с точки зрения специфики национальных информационно-образовательных сред. Рассматриваются культурологические и психолого-педагогические аспекты создания и использования контента на открытых образовательных ресурсах разных культур, различные стили педагогической коммуникации и дискурсивные особенности. Также уделяется внимание национальной и культурной специфике эргономического дизайна открытых образовательных ресурсов. ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
Таратухина Ю. В., Жаров В. К., М. : Янус-К, 2015
настоящая книга посвящена описанию проблематики конструктивного обучения в контексте образовательной кросс-культуры. В книге рассматриваются особенности функционирования информационно-педагогической среды в пространстве образовательной кросс-культуры, принципы философии образовательной кросс-культуры, культурная специфика функционирования информационно-педагогических сред, теоретико-методологические основы кросс-культурной дидактики. Авторы описывают особенности формирование индивидуальной образовательной траектории в рамках образовательной кросс-культуры. Книга предназначена для читателей, интересующихся проблематикой развития образования и ...
Добавлено: 1 июня 2015 г.
Таратухина Ю. В., Баранова И. М., Открытое и дистанционное образование 2012 № 4 С. 53-59
В настоящей работе рассматривается специфика организации и функционирования открытых образовательных ресурсов стран СНГ с точки зрения специфики информационно-образовательных сред. Также рассматривается культурологическая и психолого-педагогическая специфика организации открытых образовательных ресурсов СНГ, а также рассматриваются некоторые особенности эргономического дизайна. Ставится вопрос, касающийся межкультурной компетентности тьюторов и разработки культурных ассимиляторов для тьюторов. ...
Добавлено: 11 января 2013 г.
Н. Новгород : Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, 2010
В сборнике представлены статьи, подготовленные по материалам межвузовской научно-методической конференции, организованной по инициативе учебно-методического совета Нижегородского филиала ГУ-ВШЭ, проведенной 15 апреля 2010 года. ...
Добавлено: 28 мая 2012 г.
Таратухина Ю. В., Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела 2012 № 4 С. 72-77
В работе делается попытка описать роль эргономического дизайна в функционировании образовательных ресурсов. Анализируется специфика эргономического дизайна образовательных ресурсов в поликультурном образовательном пространстве с точки зрения их прагматической адекватности. ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2010
В сборник включены доклады участников региональной научно-практической конференции «Вузовская библиотека в контексте истории: от традиций к инновациям», посвященной 80-летию НТБ НГТУ им. Р.Е. Алексеева, состоявшейся 25 ноября 2010 г. в Нижегородском государственном техническом университете им. Р.Е. Алексеева. В материалах конференции были рассмотрены основные этапы развития вузовских библиотек.
Сборник предназначен для работников библиотек, преподавателей и студентов, а ...
Добавлено: 26 июля 2012 г.
Павловец М. Г., Литература в школе 2012 № 4 С. 30-31
Статья посвящена юбилею известного литературоведа, главного редактора учебно-методических комплексов по литературе для кшоле и вуза В.В. Агеносова ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
Захарова А. В., Суворова Ю. А., Alma mater (Вестник высшей школы) 2015 № 10 С. 71-80
В статье приводится описание модели формирования исследовательских компетенций (ИК) и возможностей ее применении на примере студенческого контингента Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (Москва). Модель обладает теоретическим и практическим значением, поскольку отвечает требованиям вуза категории «национальный исследовательский университет» в части стимулирования исследовательской активности студентов, творческого поиска и академической автономности, адекватно представляет все стороны процесса формирования ...
Добавлено: 19 ноября 2015 г.
М. : [б.и.], 2010
Сборник составлен на основе материалов 21-й и 22-й ежегодных конференций преподавателей японского языка стран СНГ, состоявшихся в 2009 и в 2010 гг., и включает статьи по лингвистике, культурологии, различным аспектам преподавания японского языка. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
ДВФУ, 2017
Рассматривается современное состояние корееведческого образования и научных исследований в области корееведения, затронуты проблемы истории, экономики, культуры и филологии Кореи. ...
Добавлено: 21 февраля 2018 г.
LAB University of Applied Sciences, 2020
Добавлено: 1 мая 2020 г.
Вишленкова Е. А., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2012. No. 03.
The article analyzes documentation management as a cultural practice and institution through which university professors’ corporations in Russia in the first half of the nineteenth century lost their autonomy, acquiring instead a bureaucratic identity and ethics of state service. The study draws on official documents from university archives of Kazan, Moscow and Kharkov, and the ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
Дугарцыренова В. А., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2013 Т. 2 С. 134-142
В работе рассматриваются результаты разведочного эксперимента по интеграции учебного сайта в профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов психологических специальностей. Автор описывает дидактические возможности, принципы и практические аспекты применения учебного вебсайта для организации внеаудиторной иноязычной деятельности учащихся и повышения интерактивности взаимодействия участников учебного процесса. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.