?
Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи: Тезисы конференции: Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, Филологический факультет, 25-26 ноября 2010 г.
М. :
МАКС Пресс, 2010.
Ответственный редактор: Оболенская Ю., Гуревич Д., Снеткова М.
В данном сборнике объединены тезисы, присланные на конференцию «Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи», проводимую филологическим факультетом МГУ 25-26 ноября 2010 г.
Сборник предназначен для широкого круга иберо-романистов: филологов, культурологов, переводоведов, преподавателей-методистов.
Симонова М. В., В кн. : Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи: Тезисы конференции: Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, Филологический факультет, 25-26 ноября 2010 г. : М. : МАКС Пресс, 2010. С. 130-133.
В статье освещается проблема преподавания и изучения испанского как иностранного в испаноязычных странах и в России. Автором сравниваются существующие интерактивные и дистанционные методики преподавания испанского языка в России и Испании. ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Орел : Издательство ОрелГИЭТ, 2011
Материалы Третьей международной научно-практической Интернет-конференции включают в себя статьи и тезисы статей по проблемам взаимодействия мышления, языка и коммуникации; психологических, лингвистических и методических аспектов инновационного обучения языку в школе и вузе; а также проблемам языка и культурного наследия страны. Сборник предназначен для учёных-филологов, преподавателей, учителей, аспирантов, студентов и всех интересующихся обозначенными вопросами. ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
Х. : ХНПУ, 2012
Коллективный труд, в создании которого приняли участие психологи Украины, России, Германии и Канады, отражает вклад в отечественную и мировую психологическую мысль ученых Харьковской психологической школы. Сборник приурочен к 80-летнему юбилею кафедры психологии в Харьковском национальном педагогическом университете, первым заведующим которой в 30-е годы XX века был видный ученый – Алексей Николаевич Леонтьев. ...
Добавлено: 12 ноября 2012 г.
Без места : [б.и.], 2011
Книга представляет собой сборник трудов IV Всемирной конференции «Интеркультурализм. Значение и идентичность», прошедшей в Праге, 8-10.03.2011. ...
Добавлено: 27 июня 2012 г.
Монография посвящена эпистемологическим проблемам современной психологии. Авторы проводят мысль о том, что наиболее интересные и перспективные философско-методологические разработки психологической проблематики располагаются в тех ее областях, где «встречаются» теоретическая психология и ее практически ориентированные психотерапевтические направления. Здесь закладываются основы нового концептуального аппарата современной психологии, определяются контуры новой эпистемологической стилистики ее языка. Книга предназначена не только для ...
Добавлено: 8 ноября 2012 г.
Н. Новгород : Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, 2010
В сборнике представлены статьи, подготовленные по материалам межвузовской научно-методической конференции, организованной по инициативе учебно-методического совета Нижегородского филиала ГУ-ВШЭ, проведенной 15 апреля 2010 года. ...
Добавлено: 28 мая 2012 г.
Иваново : ОАО "Изд-во "Иваново", 2014
В сборник включены тезисы выступлений и тезисы докладов участников седьмой всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Актуальные проблемы современной когнитивной науки". Материалы посвящены когнитивным проблемам науки, образования, конвергентных технологий, искусства, социальной деятельности и коммуникации. Особое внимание уделяется обсуждению возможностей когнитивистики и актуализации, активизации культур-антропологического потенциала познавательных способностей человека в условиях техногенной информационной среды и электронной ...
Добавлено: 16 ноября 2014 г.
Углева А. В., Философские науки 2014 № 9 С. 131-145
В статье анализируются общественно-политические дискуссии между сторонниками Руссо и Кондорсе, имевшие место во Франции в первые годы после Великой Французской революции и приведшие к упразднению университетов почти на целое столетие. В основе этих дискуссий лежит тезис о необходимости формирования «нового человека» при переходе от Старого режима к Новому. Длительность и характер дискуссий о конечных целях ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Лифшиц А. Л., Археографический ежегодник 2012 № 2009-2010 год С. 340-344
Статья посвящена традиции рукописных романов, которые в середине XVIII столетия были основным чтением для образованного сословия, желашего читать художественную прозу на родном языке. Особенности бытования таких рукописных книг, личности переводчиков и читателей романа, их вкусы и интересы разбираются в данной статье. Объектом исследования стала рукописная традиция переведенного с французского языка романа "Приключения Мексиканской принцессы Жеваны". ...
Добавлено: 14 марта 2013 г.
Суми : Університетська книга, 2017
В сборнике научных трудов рассматриваются актуальные проблемы существования человека в сложном изменяющемся многомерном мире с позиции современных научных исследований, в частности, синергетики, теории сложности, когнитивистики. Особое внимание уделено синергетическом пониманию сложного мира человека с точки зрения психосинергетики, психологии, когнитивистики, социального знания; анализируются нелинейные процессы в современной постнеклассической науке, показывается синергетическое видение современных научных объектов - ...
Добавлено: 23 июля 2017 г.
Демин М. Р., Эпистемология и философия науки 2012 Т. 34 № 4 С. 226-229
Текст представляет собой обзор междисциплинарного семинара «Философия в современном университете», состоявшегося 15-ого июня 2012 г. в Санкт-Петербургском филиале Национального исследовательского университета - Высшей школе экономики. ...
Добавлено: 26 октября 2012 г.
М. : МАКС Пресс, 2015
Второй выпуск Научно-методического ежегодника гимназии № 1514 посвящен проблемам метода гуманитарных наук, аналитическим исследованиям в области истории и семиотики культуры, русской литературы, комментирования текстов и конкретным педагогическим практикам, которыми делятся коллеги, учителя, выпускники, сотрулничающие с гимназией ученые-педагоги.
Сборник статей адресован как специалистам в области преподавания истории культуры, литературы, отечественной истории, так и всем интересующимся этой проблематикой. ...
Добавлено: 17 марта 2016 г.
Жукова О. А., Ученый совет 2013 № 10 С. 38-45
В статье выделяются три основных способа-стратегии достижения социокультурных и личностных целей, значимых для современного типа культуры: стратегия диалога, стратегия творчества, стратегия знания, обеспечивающие процедуру культурной идентичности в исторической преемственности социального опыта. Исследуется эффект реализации инновационно-исследовательской модели образования; говорится об оценке ее эффективности и ее основной задаче — выступать в качестве инструмента развития. ...
Добавлено: 11 декабря 2013 г.
Сафронов П. А., Новое литературное обозрение 2016 Т. 138 № 2
Состояние современного университета повсюду в мире связано с расщеплением единства деятельности исследования и преподавания. Как можно точно описать положение преподавателя в современном университете? Не имея ощутимых результатов, сопоставимых с результатами научной деятельности, преподавание подвергается сегодня депрофессионализации. Однако депрофессионализация открывает и новые возможности для философии и образовательной практики. Особая асимметрия отношений между преподавателем и аудиторией может ...
Добавлено: 30 мая 2016 г.
Куренной В. А., Логос 2012 № 1 С. 14-79
Цель настоящей статьи заключается в раскрытии исследовательской и политической специфики программы культурных исследований (прежде всего, ее первоначальной британской версии), сочетающей как исторический взгляд на начало этого движения, так и систематический анализ базовых особенностей этой программы. ...
Добавлено: 28 декабря 2012 г.
Поспелова Т. Б., Ульяновск : Ульяновский государственный университет, 2004
Пособие имеет целью овладение и развитие навыков чтения и перевода текстов оригинального характера. В сборник вошли тексты о месте философии в системе наук, о связи философии и образования, о жизни и мировоззрении известных философов.
Послетекстовые упражнения направлены на усвоение и отработку лексического и грамматического материала и выработку навыков устной и письменной речи. Данный сборник предназначен для ...
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
Нижневартовск : Издательство Нижневартовского государственного университета, 2015
Часть I издания включает статьи участников конференции секций «История идей и история обще- ства», «Отечественная история и методика обучения истории», «Документационное обеспечение в системе управления», «Актуальные вопросы филологии и массовых коммуникаций», «Когнитивно-дискурсивная парадигма: теория и практика». Авторы освещают актуальные проблемы всеобщей истории, теории истории, историографии, проблемы отечественной истории и документоведения. ...
Добавлено: 22 апреля 2015 г.
Степанов Б. Е., Высшее образование в России 2012 № 7 С. 130-138
Данная статья представляет собой отклик на дискуссию о преподавании академического письма, состоявшуюся в 2011 г. на страницах журнала «Высшее образование в России». Автор затрагивает наиболее значимые пункты обсуждения: 1) о статусе и месте такого рода курсов в университетском образовании; 2) о возможностях формирования исследовательских навыков в данных курсах; 3) о ценностных и антропологических основаниях различных ...
Добавлено: 2 сентября 2012 г.
Очиров О. Р., Бутылов Н. В., Саранск : Издатель Афанасьев Вячеслав Сергеевич (ИП Афанасьев В. С.) 430010, г. Саранск, ул. Ворошилова, 2. www.13rusprint.ru, 2016
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЯЗЫКА, ПЕРЕВОДА И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Москва, 23-25 марта 2016 г.
Организаторы: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» ...
Добавлено: 22 февраля 2017 г.
Разумовская Т. А., Журнал социологии и социальной антропологии 2010 Т. 13 № 1 С. 205-211
Статья представляет собой опыт рассмотрения теоретических и методологических проблем визуальной антропологии на материале сборника статей Визуальная антропология: настройка оптики. Анализируется область современной визуальной антропологии, которая включает интерпретацию визуальных артефактов как культурных феноменов, анализ контекстов их производства и использования, а также изучение социальной жизни с применением визуальных методов. Кому принадлежит право интерпретации образа — его создателю ...
Добавлено: 3 октября 2012 г.
Пенза : ПГУ, 2015
В сборник трудов включены доклады юбилейного ХХ-го Международного симпозиума «Надежность и качество», проходившего с 25 по 31 мая 2015 г. в городе Пензе.
Рассмотрены актуальные проблемы теории и практики повышения надежности и качества; эффективности внедрения инновационных и информационных технологий в фундаментальных научных и прикладных исследованиях, образовательных и коммуникативных системах и средах, экономике и юриспруденции; методов и ...
Добавлено: 31 мая 2015 г.
Ипполитов Д. М., Среднее профессиональное образование 2012 № 5 С. 24-25
В статье поднимаются проблемы сферы дополнительного профессионального образования в России, которая только формируется в нашей стране, охватывая разнообразные категории населения. По мнению автора, важно предоставлять качественные услуги по дополнительному образованию, учитывая международный опыт. Предстоит провести большую работу по разработке национальных образовательных стандартов таким образом, чтобы на их основе строить модульное обучение профессии и формировать сферу ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
Фомичев В. А., Фомичева О. С., Informatica 2012 Vol. 36 No. 2 P. 121-130
Статья обосновывает необходимость значительно более ранней социализации детей в век Интернета. Главная цель – сделать так, чтобы дети (в том числе подростки) осознавали возможные социальные последствия недобросовестного использования ими информационно-коммуникационных технологий, в частности, мобильных телефонов и Интернета. Излагается оригинальный метод раннего формирования когнитивного подпространства моральных ценностей. Он является частью системы эмоционально-образного обучения (ЭОО-системы), разработанной ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Усть-Каменогорск : Казахстанско-Американский свободный университет, 2018
В данный сборник научных трудов вошли материалы XX Международной научной конференции «Ильенковские чтения: Ильенков и психология» (Второе заседание: 15-16 мая 2018 г., г. Москва). В материалах сборника отражено основное содержание устного обсуждения проблем, связанных с пониманием марксистского подхода к сфере человеческого образования. Содержание материалов носит философско-методологический характер, представлено через теоретические позиции Э.В. Ильенкова, Л.С. Выготского. ...
Добавлено: 15 июля 2019 г.
Иконникова Н. К., Личность. Культура. Общество 2010 Т. 12 № 2 С. 426-432
В статье рассматриваются основные характеристики вещной среды как проводника научной коммуникации, в том числе высокотехнологичной вещной среды. Анализируются такие качества вещей, как общедоступность (личностность), полезность и удобство, сложность (простота), подлинность (вторичность), уникальность (тиражируемость), элитарность (популярность). Данные качества рассматриваются на примере научного журнала, показаны общие вещные и коммуникативные свойства печатных и электронных изданий. ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.