?
Проектно-исследовательский подход в рефлексивной психологии инновационного образования
Международная коллективная монография посвящена актуальным проблемам инновационного поликультурного образования и его рефлексивно-психологического обеспечения на основе методологии проектно-исследовательского подхода к изучению и развитию возрастных особенностей мышления, рефлексии и личности учащихся. На базе взаимодействия новых областей человекознания (рефлексивно-гуманитарной психологии, рефлексивно-интегративной акмеологии, рефлексивно-деятельностной педагогики) в разделах книги анализируются социокультурные, историко-научные, теоретико-методологические, концептуально-методические, учебно-воспитательные, ресурсно-управленческие, организационно-практические аспекты развития инновационного поликультурного непрерывного образования на всех его основных ступенях. Новизна книги в том, что с единых теоретико-методологических позиций проектно-исследовательского подхода на общей концептуально-методической основе рефлексивной психологии творчества и рефлексивно-деятельностной педагогики обобщается инновационный педагогический опыт, спроектированный на различных экспериментальных площадках: дошкольного, школьного, досугово-дополнительного, вузовского и последипломного профессионального образования. Специальные разделы посвящены обобщению инновационного опыта работы передовой столичной Гимназии N 1526 и ее Ресурсного центра, где ряд лет разрабатываются образовательные рефлетехнологии, которые эффективно используются в учебно-воспитательном процессе, проектируемом в социокультурном пространстве ХХI века. Данная практико-ориентированная монография рекомендуется философам, психологам, акмеологам, управленцам, педагогам и всем интересующимся вопросами модернизации непрерывного, поликультурного, личностно-ориентированного общего, дополнительного и профессионального образования в современных условиях.