?
От образовательного учреждения — к образовательной организации. Часть 2
Школьные технологии. 2012. № 2. С. 51-58.
Прикот О. Г., Виноградов В. Н.
В статье рассматриваются ключевые подходы к управлению образовательными системами в условиях модернизации образования в России. Показаны принципиальные различия в управлении образовательным учреждением и образовательной организацией. Описаны возможности, предоставляемые для развития образовательных организаций в рамках реализации 174-ФЗ и 83-ФЗ. Подчёркнута определяющая роль согласованных ценностей участников образовательного процесса для результатов развития образовательной системы.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Ключевые слова: бюджетные доходыавтономностьeducational systemобразовательная организациятрадиционная педагогическая системапринципы реструктуризации бюджетного сектораказенные образовательные учреждения и/или организацииценностные основания управления образовательным учреждением/организациейсогласованные ценности участников образовательного процессаvaluable foundations of management within the education institution / organizationagreed values of participants involved in educational processeducational organizationtraditional educational systemprinciples of the restructuring of budget sectorself-containedlow coststate-owned educational institutions and / or organizations
Прикот О. Г., Виноградов В. Н., Школьные технологии 2012 № 1 С. 204-205
Добавлено: 23 ноября 2012 г.
Емельянова Я. Б., Вестник Брянского государственного университета 2016 № 2 (28) С. 240-245
В статье рассматривается понятие «автономность» применительно к переводчику как профессиональному пользователю иностранного языка и дается характеристика аспектов, которые она охватывает. Делается вывод, что автономность переводчика включает знаниевый, личностный и технический компоненты и дается описание составляющих их знаний, навыков, умений и личностных характеристик. ...
Добавлено: 28 декабря 2017 г.
Klimov Alexey Aleksandrovich, Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз 2014 Vol. 6 No. 36 P. 253-269
В статье рассматривается экстраролевое поведение учителей и их идентификация со школьным коллективом в условиях модернизации системы образования и оптимизации сети образовательных учреждений в России. В обзоре литературы по теме описывается, какое поведение учителей можно считать экстраролевым, какие факторы его вызывают или усиливают, что значит быть «хорошим учителем». Понимание роли экстраролевого поведения как важного компонента трудовой ...
Добавлено: 27 марта 2015 г.
В пособии описывается программа психологического сопровождения обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризма или попавших под влияние данной идеологии. В этой связи раскрывается содержание просветительского, психодиагностического, коррекционно-развивающего этапов ее реализации. В работе представлены алгоритм проведения психологического консультирования с обучающимися и рекомендации родителям по психологической поддержке детей, подвергшихся воздействию идеологии терроризма. Практический инструментарий, описываемый в пособии, может быть ...
Добавлено: 15 февраля 2021 г.
Подольский Д. А., Вопросы психологии 2014 № 2 С. 24-34
Статья посвящена анализу методов исследования индивидуальных ценностей подростков. В современных исследованиях для изучения ценностей преимущественно используются методы, основанные на шкале рейтингов. Данная шкала критикуется многими исследователями за недостаточную дифференциацию ценностей, связанную с влиянием фактора социальной желательности, и позитивной коннотацией ценностей как таковых. В работе исследуются возможности использования метода распределения для анализа ценностных приоритетов подростков. Показаны ...
Добавлено: 20 апреля 2014 г.
Успенская Е. А., Вестник московской государственной академии делового администрирования 2012 № 3(15) С. 181-188
Дается краткий анализ причин недостаточной эффективности обучения второму иностранному языку в нелингвистических вузах. Сформулированы и предложены методы и способы повышения качества и эффективности преподавания второго иностранного языка. Принципиальная роль в процессе обучения отводится повышению автономности, позитивной мотивации и творческому стимулу студентов, переходу от привычного взаимоотношения учитель-студент к партнерству. ...
Добавлено: 9 января 2013 г.
Background. While the current literature provides valuable insight into how school climate perceptions and student motivation impact academic achievement, research examining the mediating effects of motivation in the linking of innovative educational system, school climate, and achievement is limited. The potential of the El’konin-Davydov system of developmental education as a basis for educational innovation is ...
Добавлено: 23 октября 2018 г.
Логинова А. С., Инновационные проекты и программы в образовании 2015 № 1 С. 11-16
В статье оцениваются положительные и отрицательные эффекты перехода системы российского высшего образования на Болонский процесс. Автором анализируется влияния принятых обязательств Российской Федерацией в соответствии с Соглашением ГАТС при вступлении в ВТО на отечественный рынок образовательных услуг.
В статье также предлагается авторское определение право ВТО. Автор обосновывает введения дисциплины «Право Всемирной торговой организации» по направлению (специальности) «Юриспруденция» ...
Добавлено: 1 октября 2015 г.
Успенская Е. А., Пасько Ю. В., Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки 2013 № 2(21)/3(23) С. 246-254
Авторы обосновывают необходимость наличия учебника иностранного языка по каждой специальности, основанного на компетенциях, отраженных в современных федеральных государственных стандартах высшего профессионального образования. Проведен анализ имеющихся учебников по экономическому немецкому языку. Изложены основные принципы организации учебника иностранного языка нового поколения по специальности. ...
Добавлено: 11 сентября 2013 г.
Никифорова С. А., Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение 2012 № 4 С. 195-201
Рассматриваются проблемы грамматикализации лексических единиц в немецком языке, дается обзор исследований по данной теме, проведенных зарубежными германистами в синхроническом и диахроническом аспектах. Грамматикализация определяется как процесс, приводящий к образованию грамматических форм с новыми грамматическими значениями. Установлено, что в языке сосуществуют омонимичные формы и структуры, находящиеся на различных уровнях грамматикализации. ...
Добавлено: 2 февраля 2013 г.
Шевелёва Н. Н., Конобеева Т. А., Инновационные проекты и программы в образовании 2017 № 3 С. 20-24
Введение: В современных инновационных условиях развития отечественного образования очевидна необходимость в профессионально-личностном росте учителя. Данный вопрос изучен в отечественной и зарубежной педагогике достаточно глубоко, однако практика решения проблемы развития учителя в условиях деятельности педагогических команд начинает только зарождаться.
Цель. Проанализировать возможности развития учителя в условиях деятельности педагогических команд.
Методология и методики исследования. В качестве структуры, логической ...
Добавлено: 27 августа 2017 г.
Прикот О. Г., Казанский педагогический журнал 2018 № 6 С. 25-30
В статье рассматриваются вопросы фундирования проектного управления в образовательной организации как нелинейного процесса, одним из концептуальных оснований которого является стадийная теория социального триггера в трактовке М. Голдсмита. Образовательная организация представлена как феномен со слабыми связями между базовыми организационными процессами, для которого органичны
организационные теории Р. Акоффа («циркулярных организаций») и Д. Гараедаги («мультиразумных систем»).
Проектное управление определено в ...
Добавлено: 8 января 2021 г.
Осин Е. Н., Культурно-историческая психология 2015 Т. 11 № 4 С. 79-88
Статья посвящена объяснительным возможностям и ограничениям категории отчуждения в психологии образования. Психологические исследования феноменов, связанных с категорией отчуждения (выгорание, внешняя мотивация, цинизм и др.), обычно ограничиваются уровнем индивидуальной психики, тогда как категория отчуждения описывает совокупность явлений, разворачивающихся как на индивидуальном, так и на социокультурном уровне. Показаны эвристические возможности культурно-деятельностного подхода к смыслу и смысловой регуляции ...
Добавлено: 15 декабря 2015 г.
Шадриков В. Д., Дикова М. Д., International Journal of Developmental and Educational Psychology 2013 Vol. 2 No. 1 P. 229-234
The article reveals the findings of the experimental work that has been done in order to compare three Russian educational systems (traditional system, Zankov’s system and the system of Elkonin- Davidov) in their potentials to develop the junior schoolchild intellectual abilities and personality traits. The complex of indices (intellectual abilities and personality traits) has been ...
Добавлено: 24 октября 2013 г.
Жилина Л. В., Среднее профессиональное образование 2016 № 12 С. 11-13
Статья посвящена формировании культуры толерантности у современных учащихся. Основной целью было выявить природу проблем, с которыми сталкиваются учащиеся любых возрастов и способы их преодоления. В основу исследования были взяты работы Крала Поппера и Дж.Дьюи. Результатом исследования стало то, что толерантность и диалогическая культура, два термина обозначающие один процесс - движения к демократическому обществу. ...
Добавлено: 19 октября 2016 г.
В статье рассматриваются и анализируются финансовые механизмы управления образовательными результатами для городов, проанализирована динамика показателей расходов бюджета на образование и уровня оплаты труда учителей на примере нескольких регионов. Авторы предлагают набор эффективных механизмов. ...
Добавлено: 5 июля 2021 г.
Михеева С. А., Потина Е. В., Управленческие науки 2019 Т. 9 № 2 С. 78-93
В статье описана модель жизненного цикла школы, предложена методика определения стадии жизненного цикла школы по количественным и качественным параметрам. Представлены результаты её апробации по выборке из четырёх школ, идентичных по своим характеристикам (статус, возраст, размер, территориальное расположение). Количественные показатели оценивают деятельность школы по трём критериям: качество результатов образования, ресурсное обеспечение образовательного процесса и конкурентоспособность образовательных ...
Добавлено: 26 мая 2019 г.
Шведова К. А., Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова 2011 № 13 С. 244-251
Статья посвящена исследованию влияния факторов социальной среды на современное состояние и проблемы системы российского образования. Актуальность использования философско-социологического и философско-культурологического подходов к изучению феномена образования диктуется необходимостью определения тех факторов социальной среды, которые оказывают наибольшее влияние на систему образования в современных условиях постиндустриальной цивилизации с присущими для неё процессами глобализации, глубинными изменениями информационно- коммуникативной среды, ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020
Сборник содержит статьи, подготовленные по материалам докладов Международной научной конференции «Национальные коды в языке и литературе» (Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Институт филологии и журналистики, 31 октября – 2 ноября 2019 г.). Рассматриваются актуальные проблемы функционирования русского языка в синхронии и диахронии в разных коммуникативных сферах. Особое внимание уделяется исследованию языка как фактора национальной ...
Добавлено: 30 сентября 2020 г.
Школьников В. В., Die Welt der Slaven. Internationale Halbjahresschrift für Slavistik 2018 Vol. 63 No. 2 P. 334-363
Добавлено: 17 января 2018 г.
Российская правовая академия Минюста РФ, 2012
Статья прослеживает многовековой путь проникновения африканизмов в современный американский вариант английского языка. Для более глубокого понимания лексических особенностей этой разновидности английского языка, автор обращается к истории США, доказывая ее непосредственное влияние на развитие различных пластов американской лексики. ...
Добавлено: 11 октября 2015 г.
Андриянец В. А., Тирош труды по иудаике 2016
В данной статье исследуется поведение конвербного наращения –et в устной и письменной речи носителей языка идиш. С помощью, в основном, корпуса устной речи EYDES и поисковой машины Google исследуется география феномена, а также стилистические особенности его употребления. ...
Добавлено: 10 декабря 2015 г.
В статье рассматриваются медиастратегии «Исламского государства» (ИГ). Авторы приходят к выводу, что «мягкая сила» ИГ основывается на трех составляющих: культура, политическая идеология и внешняя политика. Источниками «мягкой силы» являются компоненты ее привлекательности для потребителя, т.е. те элементы и образы, которые позволяют заинтересованному и применяющему «мягкую силу» добиться контроля над потребителем. За время своего существования ИГ ...
Добавлено: 13 октября 2018 г.