?
Организация R&D системы в российских корпорациях
Инновации. 2012. № 8. С. 30-35.
Фияксель Э. А., Миронова Е. А.
В статье рассматриваются основные тенденции в управлении R&D процессами крупнейших международных корпораций, а также влияние процессов, происходящих в мире, на деятельность российских предприятий, а именно, управление инновациями. Кроме того, предлагается концепция создания R&D подразделений для корпорации.
Миронова Е. А., Креативная экономика 2012 № 10 С. 19-24
В современных условиях увеличения скорости выведения новых продуктов на рынок актуальным является вопрос оптимизации процесса выполнения исследовательских работ, а также осуществление процесса перехода от идеи к продукту. Система бережливого производства успешно зарекомендовала себя в промышленном секторе экономики. Автором приведено обоснование утверждения о том, что все ключевые инструменты этой системы могут быть применимы к процессам, лежащим ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Богуславская С. Б., Экономические науки 2010 № 68 С. 172-177
В статье предложен алгоритм становления системы сбалансированных показателей Д. Нортона и Р. Каплана. Рассмотрены особенности основных стадий разработки и внедрения системы. Приведены примеры работы с предприятиями на различных этапах. В деятельности современных предприятий все больше внимания уделяется нематериальным активам - таким, как человеческие способности, удовлетворенность потребителей и работников. На конкурентоспособность оказывают влияние и сроки: чем ...
Добавлено: 14 октября 2012 г.
Дагаев А. А., Креативная экономика 2010 № 4(40) С. 9-16
В статье показана объединяющая роль научно-технического прогресса в мировой экономике, в которой он является одним из наиболее заметных факторов происходящей в настоящее время глобальной международной интеграции. ...
Добавлено: 4 января 2013 г.
Хинина Н. С., Балковская Д. В., Управление экономическими системами: электронный научный журнал 2011 № 12
В условиях перехода к экономике, основанной на знаниях, интеллектуальный капитал компании становится ключевым фактором создания добавленной стоимости. В статье приводятся результаты корреляционного и регрессионного анализа взаимосвязи эффективности использования интеллектуального потенциала компании с ее прибыльностью, производительностью и восприятием ее рынком, а также влияния на финансовую устойчивость компании и подверженность внешним шокам. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Сироткина Н. Г., Шульгина Н. К., Н. Новгород : Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2006
В пособии рассмотрены все многообразие факторов, влияющих на ведение бизнеса: анализируются организационно-правовые формы предприятий, методы управления затратами, ресурсное обеспечение деятельности предприятий, основы организации производственного процесса, принципы принятия инвестиционных и финансовых решений.
Учебное пособие адресовано широкому кругу читателей, интересующихся вопросами функционирования предприятия в рыночной среде. ...
Добавлено: 18 декабря 2012 г.
Найденова Ю. Н., Завертяева М. А., Корпоративные финансы 2011 № 2 С. 92-98
Осознание значимости роста стоимости компании для всех стейкхолдеров, а также усиление роли неосязаемых активов в процессе ее создания делают актуальным исследование механизма трансформации интеллектуального капитала в результирующие показатели. Однако существующие исследования демонстрируют слабое развитие методов измерения стоимости, созданной компонентами интеллектуального капитала компании, что затрудняет анализ эффективности его использования и накладывает ограничения на управление стоимостью компании. ...
Добавлено: 2 октября 2012 г.
Гершман М. А., М. : Маркет ДС, 2010
Учебное пособие построено в соответствии с классическим циклом менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль, — применительно к инновационной деятельности организации. В нем собраны многочисленные актуальные примеры, основанные на исследованиях авторитетных бизнес- школ и компаний. Описаны нестандартные подходы к управлению идеями и развитию творческих способностей персонала. Каждая глава заканчивается контрольными вопросами, позволяющими закрепить в памяти пройденный ...
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
Билинкис Ю. А., Громов А. И., Качество. Инновации. Образование 2012 № 7 С. 80-87
В статье рассматривается пример системного подхода к управлению операционными рисками в процессе закупок. В рамках этого подхода можно выделить четыре взаимосвязанных подсистемы организации: убеждений, ограничений, контроля и мониторинга. Таким образом, управление рисками будет являться метапроцессом, пронизывающим бизнес-процессы организации и предъявляющим требования к перечисленным выше подсистемам. ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Дагаев А. А., Креативная экономика 2007 № 1(1) С. 3-10
Хорошо известно, что не Генри Форд собрал самый первый автомобиль. Точно также, не Стивен Джобс придумал первый персональный компьютер, не Билл Гейтс создал первую операционную систему и не Сергей Брин и Ларри Пэйдж были авторами первой поисковой системы в Интернете. Но каждый из них совместил в себе два очень важных качества, которые позволили им добиться ...
Добавлено: 4 января 2013 г.
Быкова А. А., Молодчик М. А., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент 2011 № 1 С. 27-55
Статья посвящена вопросам количественного анализа влияния интеллектуального капитала на результаты деятельности компании. Используя метод интеллектуального коэффициента добавленной стоимости, авторы эмпирически проверяют наличие положительной взаимосвязи между уровнем интеллектуального капитала и темпами роста выручки компании вне зависимости от отрасли. Анализ проведен для непубличных инновационно-активных компаний Пермского края. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Пермь : Пермский филиал НИУ ВШЭ, 2010
Сборник составлен по итогам первой студенческой научно-практической конференции факультета менеджмента Пермского филиала Государственного университета – Высшей школы экономики «Современные проблемы менеджмента: выявление, анализ, решение». В нем представлены материалы научно-исследовательских работ студентов дневного отделения, вы которых отражены вопросы логистики, маркетинга, стратегического менеджмента, государственного и муниципального управления, управления человеческими ресурсами. Сборник адресован студентам и преподавателям менеджериальных направлений ...
Добавлено: 14 октября 2012 г.
Хинина Н. С., Казанская наука 2010 № 4 С. 103-109
Одним из главных индикаторов успешности деятельности компании является увеличение ее стоимости. В статье рассмотрены традиционные модели оценки стоимости компании, приведены доказательства некорректности их использования в условиях функционирования постиндустриальной экономики и предложена новая методика, основанная на оценке интеллектуального потенциала компании как основного ресурса создания ее стоимости ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Молодчик М. А., Абрамова О. В., Нурсубина Я. С., European Social Science Journal 2012 Т. 2 № 18 С. 375-383
В последние двадцать лет интеллектуальный капитал стал объектом пристального внимания, как теоретиков, так и практиков. Экономика знаний фокусирует усилия менеджеров на повышении эффективности управления интеллектуальным капиталом компании. На сегодняшний день мало изученным остается вопрос о роли интеллектуального капитала в процессе увеличения стоимости компании и о том, какие факторы оказывают влияние на отдачу от интеллектуального капитала. ...
Добавлено: 28 сентября 2012 г.
Тихомирова Н. В., Тихомиров В. П., Максимова В. Ф. и др., Informatica Economică 2009 Vol. 13 No. 4 P. 5-10
The paper examines the implementation of Integrated Knowledge Space as an effective method for knowledge management in a global university network which will integrate all interested parties of the educational space: the faculty, scholars and business people within the framework of distributed departments on the basis of Information Centre of Disciplines (ICD). ICD enables higher ...
Добавлено: 9 апреля 2013 г.
Тульчинский Г. Л., Олейник О. В., Тульчинская Л. Э. и др., М. : Международный союз благотворительных организаций «Мир Добра», 2008
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Шакина Е. А., Барахас А., Journal of Knowledge Management 2012
В статье представлен анализ факторов, определяющих конкурентный преимущества компаний в период кризиса. Мы хотим найти в своем исследовании подтверждение того, что компании могут выигрывать даже на кризисных рынках, если смогут грамотно построить свою инвестиционную политику. Эта гипотеза была протестирована на базе данных 300 европейских компаний. Мы проанализировали статистически их деятельности в период экономического процветания, а ...
Добавлено: 24 октября 2012 г.
Титова Н. Е., Титова Е. В., Интеграл 2012 № 2(64) С. 120-120
Статья посвящена вопросам эффективной реализации интеллектуального потенциала трудовых ресурсов в современной маркетинг-системе российской экономики, основанной на мотивационной модели, формируемой в системе высшего образования. ...
Добавлено: 4 декабря 2012 г.
Гершман М. А., Современная конкуренция 2009 № 3(15) С. 87-98
В целях повышения конкурентоспособности своих предприятий западные менеджеры применяют различные подходы к управлению инновациями. В частности, управление идеями рассматривается как важный элемент инновационной деятельности, определяющий ее конечный результат. А как управляют идеями российские менеджеры? Уделяют ли они внимание данному фактору? В настоящей статье изложены и проанализированы результаты проведенного в 2008 г. исследования, которые отчасти позволяют ...
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
Иванинский И. О., Тюрина Е. И., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки 2010 Т. 10 № 3 С. 125-132
Cтатья посвящена выявлению характера взаимосвязи между эффективностью использования интеллектуального капитала и структурой капитала компаний как основного финансового решения, влияющего на стоимость компании, в России в 2005-2007 гг. Показано, что эффективность использования интеллектуального капитала оказывает положительное влияние на размер финансового рычага компаний. Эффективное использование интеллектуального капитала увеличивает привлекательность компании для кредитных организаций и открывает дополнительные возможности ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Содружеством «РусБренд» была проведена серия исследований ситуации на рынках контрафактной продукции в 1999, 2003 и 2008 гг. Обнаружены в целом умеренно-позитивные тенденции, выявлены сохраняющиеся проблемы в законодательстве в области правоприменительной практики, особенно в вопросах, касающихся уничтожения контрафактной продукции и средств ее производства. За период с 2008 г. произошли важные изменения, а именно: на фоне активной ...
Добавлено: 11 января 2013 г.
Кусова А. Т., Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова 2010 № 3 С. 107-112
Таксономии - это наборы категорий, которые применяются для организации данных. В российской практике они более известны как каталоги, классификаторы, номенклаторы. Таксономия задает иерархическую структуру категорий. Корпоративная таксономия представляет собой попытку классифицировать и уложить в одну структуру практически всю информацию в компании. Построение таксономии, охватывающей всё предприятие, обещает многочисленные выгоды. О том, как структурировать с их ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
Leeds : Academic Publishing International Limited, 2011
Современный этап развития экономики связан с возросшей ролью знаний как ключевого ресурса роста, что определяет принципиально новые подходы к управлению, и расставляет приоритеты в пользу интеллектуальных ресурсов. В этом контексте возрастает интерес к измерению неосязаемых активов, при этом существуют сложности, обусловленные природой интеллектуального капитала. На сегодняшний день существует ряд методов, как финансовых, так и нефинансовых, ...
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
Гершман М. А., Проблемы теории и практики управления 2007 № 4 С. 89-99
Топ-менеджеры многих российских компаний утверждают, что их стратегии нацелены на инновации. По мнению автора, в большинстве случаев подобные декларации являются лишь "рекламным трюком". Рассмотрев основные модели управления идеями, он приходит к выводу, что инновационный менеджмент в компании не может ограничиться ими. Руководитель должен уделить внимание таким аспектам, как: формирование инновационной корпоративной культуры, установление связей между ...
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
Молодчик М. А., Шакина Е. А., Anna A. Bykova, Journal of Intellectual Capital 2012 Vol. 13 No. 4 P. 1-13
В статье представлен подход к анализу трансформации интеллектуальных ресурсов компании в стоимость. В том числе представленная модель позволяет эмпирически выявить внешние факторы, которые могут влиять на эту трансформацию. Модель ICTEM позволяет на основе открытой информации о компаниях провести оценку статистической взаимосвязи задействованных в деятельности компании неосязаемых ресурсов и результатов ее деятельности. В статье представлены прокси ...
Добавлено: 6 сентября 2012 г.