?
Развитие внешкольного образования на постсоветском пространстве
Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. 2022. № 1. С. 77-87.
В статье исследуется состояние национальных секторов внешкольного образования в странах бывшего Советского Союза. Авторы фокусируются на вопросах содержания направлений внешкольной деятельности. В результате анализа статистических данных и экспертных оценок по распределению тематических направлений внешкольного образования детей делается попытка рассмотрения национальных систем внешкольного образования в контексте направлений участия детей.
Де`Либри, 2021
Публикация представляет собой сборник дистанционных (онлайн) практик внешкольного образования в период первой волны карантина в связи с пандемией COVID-19 в странах постсоветского пространства. Сборник и предваряющий его обзор и анализ национальных подходов и политик в сфере внешкольного образования во всех 15 бывших советских республиках является важной попыткой систематизации данных и сравнения международного опыта, позволяющего оценить общие проблемы и ...
Добавлено: 16 января 2022 г.
В статье делается попытка системного рассмотрения советской модели внешкольного образования детей, которая является одним из самых успешных проектов Советского государства. Несмотря на огромный корпус исторических и методических публикаций, отражающих историю и эволюцию советского внешкольного образования, до сих пор не было предпринято попыток описания его модели. С опорой на исторические и нормативные документы, на анализ академических исследований в контексте институционального подхода мы предлагаем собственную интерпретацию модели и ее элементов, максимально унифицированную ...
Добавлено: 22 июля 2021 г.
В публикации представлены результаты анализа регулирования сектора внешкольного образования в странах бывшего Советского Союза. Внешкольное образование рассматривается как часть права на образование в международно-правовом регулировании. Раскрываются роль и место внешкольного образования в образовательной системе с позиций международных организаций. Описываются подходы постсоветских стран к нормативному определению внешкольного образования, обеспечению условий его получения. Проводится дифференциация стран по степени проработанности законодательного ...
Добавлено: 15 августа 2022 г.
Косарецкий С. Г., Куприянов Б. В., Russian Education and Society 2015 Vol. 57 No. 7
Добавлено: 22 октября 2015 г.
Представлен обзор зарубежных исследований, посвященных участию семей в дополнительном образовании детей. В них выделены основные факторы, оказывающие влияние на выбор дополнительных занятий: уровень дохода, культурный капитал и образование родителей, бла- гополучие места проживания, инфраструктура местных образовательных организаций, информационная поддержка выбора. Эмпирической базой исследования послужили материалы проведенных весной 2017 г. в Москве полустандартизированных интервью с родителями, имеющими ...
Добавлено: 22 декабря 2018 г.
Обухов А. С., Рытикова Н. А., Васькова Е. Д. и др., Исследователь/Researcher 2020 Т. 31 № 3 С. 176-249
В конце марта 2020 года в Москве, как и в целом в России, наступила «эпоха» самоизоляции. Из-за пандемии COVID-19 все образовательные учреждения города вынуждены были перейти на удаленный режим работы. Коллективу исследовательского центра «Точка варения» Колледжа «26 КАДР» тоже пришлось срочно перестраивать форму обучения (изначально предполагавшую активную исследовательскую деятельность учащихся на местности, в парке «Усадьба ...
Добавлено: 20 декабря 2020 г.
Монография посвящена оценке школ в семи постсоветских странах: Азербайджане, Армении, Казахстане, Кыргызстане, Молдове, России и Таджикистане. Главы по каждой из стран написаны в рамках единого методологического подхода.
Рассматриваются вопросы о том, кто имеет право оценивать школы и как эта процедура в общем виде выглядит, как используются ее результаты, существует ли процедура самооценки и рейтингования школ. Представлены ...
Добавлено: 29 декабря 2020 г.
Корнеев О. В., Geddes A., , in : Handbook of the International Political Economy of Migration. : Cheltenham : Edward Elgar Publishing, 2015. P. 54-73.
The chapter develops an approach that has two key elements. The first is a focus on states as the key locations for the regulation of migration. However, rather than seeing international migration as a challenge to these states (as some kind of external threat or challenge), this chapter explores the ways in which states, relationships ...
Добавлено: 21 июня 2023 г.
Павлов А. В., Буйлова Л. Н., Журнал руководителя управления образованием 2014 № 7 С. 27-30
В последние годы ранее находившееся на периферии реформы дополнительное образование детей вызвало интерес государственных деятелей, законодателей и широкой общественности.
В качестве причин такого внимания к сфере можно привести множество доводов, но основным среди них представляется кризис системы общего образования. ...
Добавлено: 21 марта 2019 г.
Система образования традиционно рассматривается исследователями как совокупность институтов, которые были сформированы, в первую очередь, для того, чтобы создать возможности для максимального развития потенциала и способностей человека, повышения вероятности личного благополучия и успеха. С увеличением масштабов охвата населения образованием все большую актуальность приобретает анализ различий между людьми, которые с формальной точки зрения имеют одинаковый уровень образования. ...
Добавлено: 26 марта 2023 г.
Статья посвящена всесторонней характеристике про- грамм дополнительного образования детей туристско-краеведче- ской направленности. Авторы подчеркивают отсутствие устойчи- вых критериев, позволяющих отнести программы дополнительного образования к указанной направленности, и предлагают свои пути решения этой проблемы, а также анализируют корпус методологи- ческих подходов содержательного и технологического обновления разнообразных форм детского туризма и краеведения ...
Добавлено: 24 ноября 2020 г.
Якутск : Цикл, 2017
Сборник содержит материалы II Межрегиональной научно-практической конференции "Инновации в дополнительном образовании: опыт и перспективы", состоявшейся 18-20 декабря 2017 г. в г. Якутске. Предназначена реководителям, специалистам управлений образованием, педагогическим работникам системы дополнительного образования детей, работникам социально ориентированных некоммерческих общественных организаций. ...
Добавлено: 27 июля 2018 г.
Статья посвящена изучению эволюции общественных представлений о постсоветском пограничье России с помощью анализа их репрезентации в центральной российской прессе. В качестве фокусного издания выбрана “Независимая газета”. Основу исследования составила база данных публикаций, собранная в ходе сплошного контент-анализа газеты за четыре периода: 1994-1995, 2000-2003, 2008-2012 и 2013-2014 гг. Дополнительно использованы материалы газет “Советская Россия”, “Завтра” и ...
Добавлено: 29 октября 2020 г.
Баринов С. Л., Беликов А. А., Заир-Бек С. И. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2015
Брошюра содержит аналитические материалы сопоставительного анализа дополнительного образования детей в субъектах РФ. Назначение аналитических материалов состоит в типологизации региональных ситуаций, которые сложились в данном сегменте отечественной системы образования. Типология разработана при помощи кластерного анализа, позволившего осуществить группировку субъектов РФ на основе учета показателей, характеризующих сферу дополнительного образования детей. ...
Добавлено: 2 декабря 2015 г.
Гасан Гусейнов, Дружба народов 2014 № 1
Анализ места русского языка как глобального образовательного и политического игрока с современном мире. Глобальное, региональное и локальное измерения языковых перемен. Гетерогенность русскоязычных сообществ. Русский язык точных, естественных и гуманитарно-социальных наук: постановка проблемы.
Русский язык в постколониальной перспективе: постановка проблемы. ...
Добавлено: 2 февраля 2014 г.
Скиперских А. В., Уральский научный вестник. Серия: История.Философия. Политология 2014 № 39 (118) С. 98-105
Политический процесс представляет собой постоянное взаимодействие между властью и сопротивлением, между правящей и оппозиционной элитой. Отношения между властью и сопротивлением находятся в постоянной динамике. Доминирующий тип политического режима определяет, насколько может быть перспективна та или иная конфигурация отношений между правящей элитой и оппозиционной элитой, а доминирующий тип политической культуры формирует восприятие обществом существующих сценариев политического ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
Изотов В. С., В кн. : Тенденции мировых интеграционных процессов: вызовы и возможности. : Институт Евразийской интеграции , 2020. С. 37-55.
В современных интеграционных системах процессы взаимодействия не ограничиваются торгово-экономическими отношениями на основе развития глубоких взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами. В них можно выделить как минимум три основные составляющие – экономику, политику и идеологию. При этом чувство общности, в том числе на основе идейно-политических компонентов, возникает у типологически различных и географически отдалённых стран, например, ...
Добавлено: 22 марта 2020 г.
Дополнительное образование детей в настоящее время является одним из приоритетных направлений развития деятельности образовательных организаций и важным фактором обеспечения социальной целостности и стабильности развития каждого региона и страны в целом. Доступность дополнительного образования характеризуется, прежде всего, масштабом участия детей и молодежи в программах дополнительного образования. В статье рассматриваются особенности участия сельских школьников в дополнительном образовании: ...
Добавлено: 1 сентября 2022 г.
Гошин М. Е., Косарецкий С. Г., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017
В бюллетене представлены характеристики управленческого корпуса организаций дополнительного образования детей и приоритетов деятельности руководителей организаций, оценки руководителями ситуации в области кадрового и ресурсного обеспечения деятельности организаций, конкуренции на рынке услуг дополнительного образования. Отмечаются различия в управленческих позициях и условиях работы руководителей организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности. Специальное внимание уделено внедрению эффективного контракта с ...
Добавлено: 8 февраля 2018 г.
М. : Научный эксперт, 2012
Издание материалов конференции с максимальной подробностью передает накал дискуссий, происходивших во время работы этого научного форума. На обсуждение были вынесены такие темы, как «Парадокс СССР: распад страны на вершине исторического могущества. Внутренние и внешние причины»; «Цели, результаты и будущее постсоветского реформирования»; «Мир без СССР».
Издание адресовано обществоведам, работникам государственных органов, преподавателям, аспирантам и студентам. ...
Добавлено: 3 октября 2012 г.
Ловаков А. В., Агадуллина Е. Р., Scientometrics 2019 Vol. 119 No. 2 P. 1157-1171
Добавлено: 26 марта 2019 г.
Челябинск : ЧИППКРО, 2013
В сборнике представлены статьи II Международной научно-практической конференции «Дополнительное образование детей в из- меняющемся мире: перспективы развития востребованности, привле- кательности, результативности», отражающие основные положения научно-прикладных исследований, опыт работы ученых и практиков образовательных организаций, представителей общественности Рос- сийской Федерации, Франции, Бельгии, Казахстана. Содержание ста- тей представляет различные научно-исследовательские и практико-ориентированные аспекты развития дополнительного (внешкольного, неформального) образования детей в ...
Добавлено: 22 марта 2019 г.
В выпуске анализируется ресурсный потенциал, обеспечивающий интеграцию дополнительного образования, спорта и культуры для формирования современных компетенций подрастающего поколения. На основе исследования объемов и динамики финансовых потоков, направляемых в сферу дополнительного образования как из бюджетных, так и из внебюджетных источников, выявлены тренды роста доли платных услуг при сохранении объемов бюджетного финансирования. Показано, что возможности расширения участия ...
Добавлено: 25 марта 2020 г.
В статье представлено описание типовой моде- ли точки «Топос», создание которой было направлено на развитие региональных систем дополнительного образования детей по туристско-краеведческой направленности. Типовая модель «Топос» разработана в рамках организационно-методического сопровождения решения задачи по созданию новых мест допол- нительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». Модель разработана на основе принципов экосистемного подхода в образовании ...
Добавлено: 20 декабря 2020 г.