?
Online Learning: Expectations versus Reality
Ch. 3. P. 22-33.
Рассматриваются масштабы распространения массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в практике обучения в российских вузах, мотивация к обучению на МООК, а также отношение студентов и преподавателей к возможному замещению курсов, преподаваемых в их университете, на МООК. На основании данных опроса, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования в 2016 г., определяются детерминанты спроса на МООК со стороны преподавателей и студентов российских вузов. ...
Добавлено: 26 марта 2018 г.
Артамонова М. В., Медведева И. Н., Седова Н. С., Общество: социология, психология, педагогика 2022 № 11 С. 30-35
В статье представлены результаты пилотных исследований компетенций студентов вузов в области информационно-коммуникационных технологий. Мониторинг ИКТ-компетенций рассматривается как инструмент оценки прогресса образовательных результатов. С возникновением нового феномена виртуального образовательного пространства формируются новые институции и практики образовательного процесса. Самоорганизуются преподавательские сети, ПК и гаджет стали неотъемлемой частью повседневной социальной жизни студентов, легитимизируются онлайн-формы обучения, как следствие - ...
Добавлено: 10 января 2023 г.
Симановский Д. Л., Социология образования 2016 № 10 С. 90-103
В статье, подготовленной по материалам опроса учащихся 10-11-х классов школ двух районов Санкт-Петербурга, рассматривается проблема цифрового барьера среди школьников, понимаемого как различия в практиках использования Интернета в образовательных целях обусловленные социально-экономическим положением и уровнем образования родителей. Приводится описание специализированных общеобразовательных онлайн ресурсов. ...
Добавлено: 10 октября 2017 г.
Розанова Н. М., Вестник Института экономики Российской академии наук 2020 № 5 С. 64-78
Конкурентоспособность стран в XXI в. зависит от уровня образования трудовых ресурсов национальных экономик. Если вплоть до конца ХХ в. конкуренция в образовании развивалась преимущественно экстенсивным путем, за счет расширения охвата населения различными уровнями подготовки (от начальной школы до вузовского обучения), то сегодня мы можем говорить о том, что главной ареной соперничества стран становится высшее образование. ...
Добавлено: 3 ноября 2020 г.
Тульчинский Г. Л., Цифровой ученый: лаборатория философа 2023 Т. 6 № 2 С. 37-44
В работе рассматриваются две взаимосвязанные темы. Во-первых, это роль исследовательского уни
верситета как социального института, не только за кладывающего основы будущего, но и формирую
щего его образ. В научных исследованиях выявля ются новые причинно-следственные связи, тенден
ции социального развития, а в проектных разработ ках содержатся идеи, технологии реализации но
вых знаний, рекомендации инстанциям, принима ющим решения. В транслируемых знаниях и уме
ниях обобщаются успешные производственные ...
Добавлено: 19 января 2024 г.
Ротарь О. Ю., Research and Practice in Technology Enhanced Learning 2022 Vol. 17 No. 2 P. 2-23
Добавлено: 15 февраля 2022 г.
Тульчинский Г. Л., Философские науки 2017 № 6 С. 121-136
Современные цифровые технологии радикально меняют экономику, образ жизни в целом. Рынок труда требует качественно иного содержания подготовки выпускников учебных заведений. Цифровизация затрагивает не только содержание образования, но и его организацию. Эти процессы имеют неоднозначные последствия для позиционирования как университетов, так и преподавательского труда. Необходимые компетенции приобретаются часто за стенами учебных заведений, потому что образовательные программы ...
Добавлено: 19 ноября 2017 г.
Радаев В. В., Университетское управление: практика и анализ 2022 Т. 26 № 1 С. 6-17
В данной исследовательской статье подводятся итоги форсированного перехода к дистанционному высшему образованию в условиях двухлетней пандемии коронавируса и определяются преимущества и недостатки онлайн-образования с точки зрения основных участников образовательного процесса. Также автором обобщаются результаты осуществленных НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МГУ им. М. В. Ломоносова и РУДН массовых социологических опросов преподавателей и студентов российских вузов, приводятся не ...
Добавлено: 4 августа 2022 г.
Рожков Г. А., Таратухина Ю. В., Цыганова Л. А., Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки 2022 Т. 19 № 4 С. 195-208
Пандемия COVID-19 послужила катализатором процессов перехода об-разования в онлайн формат. Большинство учебных заведений и преподавателей были вынуждены в короткие сроки адаптировать методы и формы организации учебного процесса в онлайн среде. Проблематика онлайн образования неоднократно рассма-тривалась с научной и практической сторон, однако резкий и вынужденный переход в онлайн выявил проблемы и особенности онлайн коммуникации, которые до ...
Добавлено: 22 декабря 2022 г.
Цыганова Л. А., В кн. : Современные проблемы цифровой трансформации экономики, образования и государственного управления. : Махачкала : АЛЕФ, 2020. С. 37-41.
В статье обсуждается несколько возможных век- торов развития социокультурных процессов:
Разделение почти на уровне сегрегации на онлайн и офлайн- доступ к социальным институтам и культурным артефактам
Кризис эмоциональной сопричастности.
Социокультурная трансформация и архаизация культуры. Возникновение вакуума визуализации.
Перспектива деэкономизации культуры.
На основе этих векторов мы можем проанализировать те процессы, которые сейчас происходят в сфере образования, рассматри- вая его как часть культуры. ...
Добавлено: 10 февраля 2021 г.
Кирина М. А., Человек: образ и сущность. Гуманитарные аспекты 2023
В статье рассматриваются способы автоматического анализа мнений для оценки пользовательского опыта применительно к отзывам на проекты в рамках онлайн-курсов по программированию на Python, Java и Kotlin, представленных на англоязычной образовательной платформе Hyperskill. В исследовании описывается подход с опорой на методы анализа тональности и извлечения ключевых слов для характеристики отношения пользователей к изучаемым темам, образовательному процессу ...
Добавлено: 9 декабря 2023 г.
Боголепова С. В., Пивоварова А. А., Отечественная и зарубежная педагогика 2023 Т. 1 № 5 С. 123-136
Студенческая оценка преподавания (СОП) помогает повысить качество образовательного процесса, а также обеспечить лояльность и удовлетворенность студентов. СОП и различным ее аспектам посвящены сотни исследований, однако некоторые аспекты остаются недостаточно изученными. Среди таких аспектов влияние формы обучения (офлайн или онлайн) на студенческую оценку этого курса, а также студенческая оценка курсов иностранного языка и факторы, формирующие ее. ...
Добавлено: 31 октября 2023 г.
Natalia Riapina, , in : Embracing Cutting-Edge Technology in Modern Educational Settings. : Hershey : IGI Global, 2024. Ch. 2. P. 19-47.
Добавлено: 1 января 2024 г.
Хусяинов Т. М., Цифровой ученый: лаборатория философа 2021 Т. 4 № 2 С. 52-72
Данная работа посвящена анализу использования цифровых следов в образовательной среде, специфике их сбора и анализа в университете. Так или иначе все участники образовательного процесса, а также те, кто ими могут потенциально стать, например, абитуриенты, оставляют цифровые следы в цифровых средах университета и Глобальной сети вообще, которые могут подвергаться анализу. При этом даже сам университет как ...
Добавлено: 19 октября 2021 г.
Минина В. Н., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология 2020 Т. 13 № 1 С. 80-97
В статье на основе анализа публикаций по теме цифровизации высшего образования выявлены четыре тренда, связанные с внедрением в образовательный процесс цифровых технологий и инструментов: формирование модели смешанного обучения; переход к онлайн-обучению; создание виртуальной (цифровой) образовательной среды; изменение подхода к управлению образовательными организациями. Эти тренды взаимосвязаны, вместе с тем в каждом из них обнаруживается специфическое влияние на ...
Добавлено: 7 октября 2022 г.
Ротарь О. Ю., Journal of Educational & Instructional Studies in the World 2017 Vol. 7 No. 4 P. 12-19
Добавлено: 30 сентября 2021 г.
Ким И. А., Экономика. Вопросы школьного экономического образования 2015 № 4 С. 41-47
В статье сравниваются результаты тестирования слушателей программ, в которых применялись два разных типа образовательных технологий - традиционное образование с лекциями/семинарами и интернет-образование (в рамках массового открытого онлайн-курса). В обоих случаях слушателям предлагались идентичные вопросы в рамках идентичного по содержанию вводного курса экономической теории (который в обоих случаях проводил один и тот же преподаватель). Сравнение показало, ...
Добавлено: 9 марта 2016 г.
Добавлено: 10 апреля 2020 г.
Ротарь О. Ю., / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP "Basic research program". 2022. No. 65.
Добавлено: 14 июня 2022 г.
Новикова А. А., ООО «Издательство «Согласие», 2018
В книге рассматривается трансформация экранных образов интеллигенции в отечественном кино, на телевидении, в Интернете. Анализируя характеры героев и эстетические особенности фильмов, телепередач, интернет-проектов, автор прослеживает преемственность целей и ценностей воображаемого сообщества интеллигенции. Исследование, написанное в форме сериала, может быть интересно специалистам по медиакоммуникациям, историкам культуры, искусствоведам, а также широкому кругу читателей. ...
Добавлено: 10 января 2018 г.
Зыков С. В., , in : Proceedings of the 12th Central and Eastern European Software Engineering Conference in Russia. : NY : ACM, 2016. Ch. 9.
This paper summarizes the progress of the online education for the recent 15 years. The trends detected include multi-source courseware, massive education, intensive analytics, professional marketing and high portability, to name a few. Since our experience in the online education is over a decade, it makes sense to analyze how the technological progress and market ...
Добавлено: 31 мая 2017 г.
Springer, 2021
Добавлено: 14 января 2022 г.
Кутузов А. И., Богданова А. В., Педагогическое образование и наука 2023 № 4 С. 125-130
В статье представлен анализ состояния исследований применения цифрового следа студентов для определения сформированности у них компетенций. В соответствии с параметрами, определенными в декларации PRISMA, в обзоре используется методология библиографического исследования для изучения баз данных WoS, Scopus и РИНЦ. В ходе поиска статей, опубликованных в период с 2014 по 2022 г., мы анализируем информацию, полученную с ...
Добавлено: 10 февраля 2024 г.