?
Исследование особенностей потребительского поведения при разработке стратегии сегментирования
С. 213-226.
Аликина Е. В., Хайруллина Л. А.
Цель исследования заключалась в том, чтобы изучить потребительское поведение и на основе полученных данных провести сегментирование потребителей услуг СК «Олимпия» в г. Перми для разработки клиентоориентированной стратегии.
Исследование, лежащее в основе данной статьи, было проведено на базе спортивного комплекса «Олимпия», особенностями которого являются наличие олимпийского бассейна, а также относительная новизна по сравнению с имеющейся спортивной инфраструктурой, доступной жителям города. В условиях падения спроса удержание лидерских позиций стало для спортивного комплекса серьезным вызовом, что и обусловило необходимость сфокусировать внимание на потребительском поведении.
Язык:
русский
В книге
М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010
Ожегова А. Р., Ожегов Е. М., Митрохина Е. С., Журнал Новой экономической ассоциации 2018
Рынок театральных услуг является классическим примером рынка "скоропортящихся" товаров. Для такого рода товаров и услуг характерна ценовая дискриминация как способ максимизации выручки в условиях наличия гетерогенных потребительских сегментов. Применение концепции оптимального ценообразования и ценовой дискриминации для рынка театральных услуг и, в частности, для Пермского театра оперы и балета хоть и является эффективной рыночной стратегией увеличения ...
Добавлено: 15 октября 2018 г.
Антонова Н. В., Кумар А., В кн. : V Международная научная конференция «Психология индивидуальности»: сборник материалов. : М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2015. С. 177-178.
В статье описано исследование имиджа российских и зарубежных брендов одежды среди россиян (N = 175) с помощью частной шкалы семантического дифференциала (СД). Факторный анализ показал различия имиджа российских и зарубежных брендов одежды: имидж отечественного бренда более сложен и включает 4 фактора, тогда как имидж зарубежного бренда включает 2 фактора. ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.
Козырева П. М., Низамова А. Э., Смирнов А. И., В кн. : Городские миры России и Китая: модернизация и ее влияние. : М. : Новый хронограф, 2023. С. 174-206.
Современный город, представляющий собой сложную социально- экономическую систему, играет ведущую роль в социально- экономическом развитии, выступает средоточием активной инновационной деятельности, внедрения новых технологий, центром культурного развития страны. Под влиянием этих процессов меняется как городское пространство, так и образ жизни горожан. При этом пространство современного города все более интенсивно и основательно преобразуется в соответствии с диалектикой потребления, которое превратилось в одну из ...
Добавлено: 24 августа 2023 г.
Абрамов Р. Н., Зудина А. А., Вестник Удмуртского университета 2012 № 3-1 С. 52-64
Статья основана на анализе результатов исследований ФОМа, проведенных в рамках проекта «Люди XXI». Объектом анализа является поведение типологической группы «социальных инноваторов» в сфере культурного потребления и досуга. Концептуальной основой социологии анализа стали работы российских и зарубежных экономических социологов и специалистов в области потребления. «Люди XXI» демонстрируют рациональный подход к проведению свободного времени, для которого оказывается ...
Добавлено: 19 августа 2012 г.
Каткова Я. И., В кн. : Материалы X международной социологической Грушинской конференции «Жить в России. Жить в мире. Социология повседневности», 20 мая — 14 ноября 2020 г. : ВЦИОМ, 2020. С. 145-148.
Краудлендинг в России — достаточно новый и быстро развивающийся рынок. Ежегодно миллионы кредиторов и заемщиков используют краудлендинг взамен традиционных банковских услуг. Это приводит к росту популярности исследований на данную тематику. Исследовательской целью работы стало изучение потребительского поведения кредиторов на рынке краудлендинга. Проведен обзор литературы на тему, осуществлено количественное исследование и найдены интересные результаты. Чаще всего кредиторы на данном рынке работают с одной краудлендинговой платформой, получают доход ...
Добавлено: 13 сентября 2020 г.
М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007
В сборнике представлены различные направления социологических исследований, выполненных студентами ГУ ВШЭ. Статьи посвящены теоретическим и прикладным аспектам экономической социологии, методам анализа социологических данных, актуальным проблемам социальной теории и практики. Для студентов, аспирантов и преподавателей социально-гуманитарных и социально-экономических вузов России, для научных сотрудников и работников социальной сферы. ...
Добавлено: 13 октября 2012 г.
Данный учебник соответствует содержанию лучшей (по рейтингу Гильдии маркетологов России в 2007-2010 гг.) бакалаврской программы подготовки профессиональных маркетологов в Национальном исследовательском университете "Высшая школа экономики". Авторы учебника - ведущие преподаватели Департамента маркетинга Высшей школы экономики и специалисты-практики. В книге рассматриваются основные проблемы и инструменты современного маркетинга, что создает базовую основу для последующего освоения магистерских программ ...
Добавлено: 24 июля 2012 г.
Шерешева М. Ю., Валитова Л. А., Березка С. М., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент 2017 Т. 16 № 2 С. 242-267
В статье представлены результаты пилотного исследования, имевшего целью получить предварительные данные для сравнительного анализа потребительского поведения россиян возрастной категории 50+, проживающих в мегаполисах и малых городах России. На основе полученных эмпирических данных проанализировано потребительское поведение старших возрастных когорт, выявлены различия в потребностях и предпочтениях жителей мегаполиса, а также средних и малых городов Владимирской области. Пилотное ...
Добавлено: 16 октября 2019 г.
Потапов Д. Б., Яговцева М. В., Маркетинг и маркетинговые исследования 2013 № 3 С. 192-208
В работе описан подход к оценке полезности мультиатрибутивного товара, который используется в маркетинге для изучения потребительских предпочтений. Мы исходим из того, что общая полезность товара может быть представлена как сумма частных полезностей его отдельных атрибутов. Для расчета частных полезностей мы предлагаем одновременно применить композиционный и декомпозиционный (конджоинт-анализ) методы. Рассчитанные на основе двух методов значения полезностей ...
Добавлено: 14 марта 2013 г.
Копа О. М., В кн. : Пятнадцатая международная научно-практическая юбилейная конференция "Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития". 24-27 ноября 2015 г.: Материалы конференции. : СПб. : Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2015. С. 160-165.
В соответствии с изменениями в мире изучение детерминант демонстративного потребления представляется все более и более важным. Ясность Я-концепции в нашем исследовании является такой внутренней детерминантой. Демонстративное потребление - это трата денег и приобретение товаров и услуг класса люкс для демонстрации статуса и экономической силы. Результаты свидетельствуют о том, что люди, склонные к демонстративному потреблению или ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.
Терещенко Д. С., Финансы и бизнес 2019 Т. 15 № 4 С. 23-39
Представлена модель поведения потребителя, выбирающего между двумя альтернативными способами финансирования приобретения жилья: традиционным ипотечным кредитом и строительно-сберегательным кооперативом. Проанализированы факторы, которые формируют предпочтения потребителя и влияют на его бюджетное ограничение. Показаны условия, при которых рациональный потребитель выберет вступление в строительно-сберегательный кооператив вместо покупки жилья в кредит. ...
Добавлено: 23 октября 2019 г.
Тарасенко Е. А., Рыжкова Т. Б., Экономический журнал 2013 № 1(29) С. 135-144
Авторы исследовали, каким образом усилением спроса городских потребителей на накопление капитала здоровья, и как следствие, интерес к здоровому питанию, оказывают воздействие на изменение покупательских практик городских домохозяйств, влияя на зарождение и развитие в России инновационных социально-экономических процессов на микроуровне ...
Добавлено: 1 октября 2013 г.
Александровский С. В., Артюшина Е. В., Фоменков Д. А. и др., Жилищное строительство 2020 № 8 С. 27-39
Российские строительные компании стремятся найти новые рынки сбыта, внедряя в свою деятельность обновленные маркетинговые практики. Понимание особенностей поведения различных сегментов потребителей в процессе выбора жилья становится одной из приоритетных задач застройщика. В процессе выбора жилой недвижимости потребители различных сегментов предъявляют разные требования к жилью и используют определенные критерии сравнения альтернатив. Приведены результаты авторского исследования по ...
Добавлено: 6 сентября 2020 г.
Ким Н. В., В кн. : Экономическая психология в современном мире: материалы Международной научно-практической конференции 22-24 ноября 2012 года. : М. : Экон-Информ, 2012. С. 213-215.
В статье представлен обзор исследований по проблеме подросткового демонстративного потребления и результата исследования психологических особенностей подростков, ориентированных на демонстративное потребление. ...
Добавлено: 28 февраля 2013 г.
Григорян Л. К., В кн. : Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 2011. В 3 частях. Ч. 2: Социальная психология, психология образования.: Яр. : ЯрГУ им. П. Г. Демидова, 2011. С. 65-67.
В данной работе описаны исследования зарубежных психологов, которые распределены по следующим блокам: исследования восприятия экономической справедливости; восприятие бедности; кросс-культурные исследования экономической социализации; различные сравнительные исследования связей аттитюдов и экономического поведения; кросс-культурные исследования установки на материализм; изучение отношения к деньгам; исследование доверия, взаимности и их связи с успешной кооперацией; исследование связей измерений культуры с экономическим поведением; ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.
Корелина А. С., Маркетинг и маркетинговые исследования 2014 № 5(113) С. 392-403
В статье представлены результаты исследования потребительского поведения туристов, посещающих Краснодарский край, и анализ компаний рынка онлайн-бронирования России. На их основе определены ключевые факторы удержания потребителей на рынке онлайн-бронирования и разработана модель функционирования туристического портала на принципах маркетинга совместного создания ценности. ...
Добавлено: 10 ноября 2014 г.
Трабская Ю. Г., Зеленская Е. М., Синицына А. С. и др., Museum Management and Curatorship 2023 Vol. 38 No. 2 P. 210-227
This paper explores visitor behaviour in the context of contemporary art museums. Assuming that the consumption patterns of contemporary art differ from those of classical art, the study analyses the impact of the cognitive and affective components on revisit intention. We use a survey of visitors to five contemporary art museums in St Petersburg, Russia ...
Добавлено: 2 мая 2022 г.
Рыжкова Т. Б., Тарасенко Е. А., Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право 2021 № 2 С. 24-37
В статье дается оценка изменению трендов потребительского поведения в условиях пандемии CoVID-19. Показано, что забота о здоровье и безопасности себя и близких в условиях социального дистанцирования, вынужденное домоседство и стирание границ между работой и домом являются драйверами для изменения потребительских практик российских горожан, появления новых креативных способов потребления и возникновения отложенного спроса. Авторы показывают изменение ...
Добавлено: 30 августа 2021 г.
Пеникас Г. И., Экономический журнал Высшей школы экономики 2008 Т. 12 № 4 С. 512-542
В статье анализируется эволюция структуры потребления разных слоев населения. Новизной исследования является сопоставление двух принципиально разных подходов к выделению слоев, однородных по потребительскому поведению. Если первый выделяет классы потребителей на основе социально-экономических характеристик, то второй – на основе наблюдаемой структуры потребления. Сопоставление показывает, что второй подход позволяет выделить более однородные классы потребителей. Данное различие подтверждается ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Сидоренко Д. В., Шеина М. В., В кн. : Экономика и менеджмент в современном мире: материалы международной заочной научно-практической конференции. : Новосибирск : Сибирская ассоциация консультантов, 2012. С. 66-72.
В докладе рассматриваются вопросы выбора потребителем стратегии поведения на рынке генетически модифицированных продуктов питания. Построена эконометрическая модель и выявлены взаимосвязи между выбором стратегии поведения потребителем и такими факторами, как готовность потреблять ГМ продукты, оценка потребителем возможности идентифицировать ГМ продукты, оценка потребителем уровня риска потребления ГМО и др. ...
Добавлено: 27 мая 2014 г.
Антонова Н. В., Патоша О. И., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017
В монографии представлены исследования, проводимые авторами в течение нескольких лет в области
психологии потребительского поведения. В исследованиях анализируются факторы потребительской лояльности и лояльности к бренду, а также особенности восприятия российских и зарубежных брендов российскими потребителями. Приведена русскоязычная адаптация опросника для исследования стратегий потребительского поведения, выделены основные стратегии потребительского поведения россиян и описаны особенности их потребительского поведения ...
Добавлено: 11 ноября 2017 г.
Паниди К. А., Гребенщикова Я. С., Ключарёв В. А., / Cornell University. Series 2311.09885 "arxiv.econ.GN". 2023.
Добавлено: 30 ноября 2023 г.
Ойнер О. К., В кн. : Маркетинг: учебник по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». Уровень подготовки «Бакалавр». : М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. Гл. 5. С. 179-212.
В главе рессмотрены сущность и концепция STP: сегментирование, выбор целевого рынка и позиционирование товара. ...
Добавлено: 22 марта 2014 г.