?
Профессиональная карьера выпускников факультета менеджмента
Социологические исследования. 2010. № 2. С. 100-110.
На основе исследования 280 выпускников факультета менеджмента ГУ-ВШЭ 1999 - 2006 годов показаны особенности их трудоустройства, виды деятельности, в которые они включаются после обучения, карьерные стратегии, раскрываются факторы успешного профессионального продвижения молодых специалистов-менеджеров, выясняется роль образования для разных групп респондентов.
Научное направление:
Образование
Язык:
русский
Мешкова Т. А., Вопросы образования 2010 № 3 С. 115-134
Рассматриваются предпосылки и методологические основы формирования понятия «культура качества» и обосновывается необходимость более последовательного и системного включения в это понятие аспектов деятельности вузов, связанных с поддержкой качественной и эффективной педагогической деятельности. Представлены цели, методология и основные результаты первого этапа проекта «Поддержка качества преподавания в высшем образовании», реализуемого программой ОЭСР «Институциональное управление в высшем образовании». На ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Салми Д., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 1(27) С. 79-95
Данный материал представляет собой сокращенный перевод 10 главы, изначально опубликованной в Сборнике ОЭСР «Высшее образование на пути к 2030 г. Часть 2: Глобализация» (Higher Education to 2030 - Volume 2: Globalisation) В главе рассматривается вопрос, каким образом можно обеспечить условия для устойчивого финансового развития высшего образования во всем мире. В первой части представлен анализ потенциального ...
Добавлено: 27 октября 2012 г.
Гордин В. Э., Корчагина Е. В., Высшее образование в России 2010 № 12 С. 28-35
В статье представлена разработанная авторами методика обучения студентов менеджериальных специальностей вузов коммуникационным навыкам. Она основана на формировании и дальнейшем использовании сценических технологий (актерского мастерства, режиссерских и драматургических навыков) и прошла апробацию на факультете менеджмента Санкт-Петербургского филиала ГУ-ВШЭ. Положительными эффектами применения инновационной технологии в учебном процессе являются: развитие у студентов эффективных коммуникативных навыков, творческого подхода при ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Соколова Я. Ю., Альманах современной науки и образования 2010 № 12(43) С. 185-189
Говоря об образовании для бизнесменов и менеджеров, обычно выделяют три модели обучения. Первая «германская» - заключается в подготовке квалифицированных руководителей с фундаментальными знаниями. Вторая - «американская» - готовит узких специалистов, так называемых профессиональных менеджеров. Третья модель - смешанная, она вбирает в себя одновременно черты первой и второй и характерна для стран, находящихся в состоянии перестройки ...
Добавлено: 10 ноября 2012 г.
Яр. : Академия МУБиНТ, 2011
Сборник материалов, тезисов и докладов форума, основной тематикой которого стало:
- Качество управления в реальном секторе экономики, государственных и муниципальных структурах, образовании и некоммерческом секторе
- Управление качеством
- Интеллектуальные ресурсы. Управление знаниями.
- Информационно-библиотечное обеспечение процессов управления и образования. ...
Добавлено: 9 февраля 2014 г.
Чириков И. С., Университетское управление: практика и анализ 2010 № 5 С. 15-23
Осуществляется обзор различных моделей и практик академического развития в зарубежных университетах. В первой части рассматриваются предпосылки возникновения академического развития в вузах как специально организованной деятельности. Подробно описываются три процесса: появление новых форм менеджериализма, продвижение предпринимательской активности в университетах и концепция непрерывного образования. Вторая часть посвящена анализу задач, проблем профессионализации и моделей организации деятельности по академическому ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Абанкина И. В., Экономика образования 2010 № 1 С. 103-105
Экономические и юридические знания — это, скорее, уже не высшее образование, а абсолютно необходимый базис для современного человека. Поэтому и складывается впечатление об избытке в стране таких специалистов. Многим организациям не хватает квалифиции. Государство проводит целенаправленную политику по сокращению количества бюджетных мест по экономическим и юридическим специальностям. Мотивируются эти действия имеющимся перепроизводством кадров в этих ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Вернигорова В. А., Молодой ученый 2010 Т. 2 № 12 С. 95-100
В последние годы в России возросла популярность международных сертификационных экзаменов по английскому языку. В современном мире сертификаты на знание английского языка необходимы как для обучения и проживания в англоязычных странах, так и – в некоторых случаях – для успешной карьеры за рубежом. Различные языковые центры предлагают услуги по подготовке к получению наиболее престижных сертификатов – ...
Добавлено: 5 ноября 2012 г.
Формирование профессиональной компетентности в процессе организации самостоятельной работы студентов
Плешакова Т. В., Альманах современной науки и образования 2010 № 12(43) С. 143-147
В статье рассказывается о том, что, преобразования, происходящие в профессиональной сфере деятельности в условиях меняющегося и конкурентного рынка интеллектуального труда, предъявляют высокие требования к непрерывной образовательной и профессиональной подготовке специалистов. Важной составляющей образовательного процесса
является усвоение студентами не только готовых научных знаний как таковых, но и методологической основы их получения и применения, чтобы развить способность к ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Тарев Б. В., Вестник Бурятского государственного университета 2010 № 15 С. 244-250
В статье рассматривается новая технология создания учебника по деловому английскому языку, основанная на положениях межкультурного подхода к подготовке студентов неязыкового вуза (экономистовмеждународников), раскрывается сценарный принцип организации такого учебника. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Плешакова Т. В., Альманах современной науки и образования 2010 № 12(43) С. 139-143
В современных условиях, когда стремительно возрастает информационный поток и количество источников информации, молодой специалист, использующий в своей деятельности только тот запас знаний, который был накоплен им в процессе обучения в высшем учебном заведении, вряд ли сможет рассчитывать на успешный карьерный рост. Учитывая то, что необходимая для профессиональной деятельности информация очень часто предоставляется на иностранном языке, ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Меликян А. В., Железов Б. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2013 № 1 С. 274-286
В статье приведены результаты исследования деятельности международных сотрудников НИУ ВШЭ, направленной на разработку и/или реализацию инновационных инициатив. Исследование было проведено на основе онлайн-анкетирования международных сотрудников и руководителей подразделений. Определены основные направления инновационной деятельности международных сотрудников и их вклад в развитие вуза. Даны примеры успешной реализации их инновационных идей. Приведены предложения участников исследования по внедрению новых ...
Добавлено: 2 апреля 2013 г.
Prague : Education and Science, 2012
В материалах конференции собраны статьи, посвященные тенденциям развития современной науки. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Доклад подготовлен рабочей группой, созданной в ноябре 2017 г. в со
ответствии с решением Комитета по образованию и науке Государствен
ной Думы РФ. Его целью является содействие развитию гражданского об
разования и просвещения в области прав человека. В подготовке докла
да приняли участие Уполномоченные по правам человека в субъектах РФ,
российские политологи – члены Российской ассоциации политической на
уки (РАПН), правозащитники ...
Добавлено: 9 ноября 2018 г.
Павлюткин И. В., Социология образования 2010 № 3 С. 48-58
Представлены результаты исследования организационных изменений в российских вузах на примере работы с качеством образования. На базе серии глубинных интервью, проведенных с представителями руководства шести государственных университетов, описываются типичные последствия внедрения идеи управления качеством на уровне организационной структуры. Наличие негативных ожиданий относительно внедрения систем менеджмента качества приводит к локализации данной идеи на уровне отдельных подразделений университета ...
Добавлено: 11 октября 2012 г.
Донецк : Cвiт книги, 2012
В книге представлены статьи ряда украинских и российских авторов - участников региональной конференции (Украина, Красноармейск) по различным вопросам экономики, менеджмента и социально-философских наук ...
Добавлено: 26 февраля 2013 г.
Юрченко А.В., Национальная безопасность / nota bene 2013 № 1 С. 157-164
В настоящей статье представлена информация об опыте организации общеуниверситетского факультатива по курсу "Безопасность предпринимательской деятельности" для студентов бакалавриата и магистратуры Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики". По мнению автора, студенты различных специальностей, став бакалаврами и магистрами экономики, менеджмента, права, социологии, психологии, бизнесинформатики и других областей знаний должны придти в органы государственной власти и управления, реальный ...
Добавлено: 21 марта 2014 г.
Барнаул : Издательство Алтайского государственного университета, 2016
В настоящем издании представлены основные материалы III Международного образовательного форума «Алтай-Азия 2016». Форум посвящен проблемам формирования евразийского образовательного пространства — новым вызовам и лучшим образовательным практикам, вопросам глобаль¬ной конкуренции вузов, независимой оценке качества образования, сетевым формам взаимодействия при реализации образовательных программ, изучению положительного опыта интеграции российских и азиатских вузов. Сборник рекомендован специалистам в области организации ...
Добавлено: 23 мая 2017 г.
Розанова Н. М., Вестник Института экономики Российской академии наук 2020 № 5 С. 64-78
Конкурентоспособность стран в XXI в. зависит от уровня образования трудовых ресурсов национальных экономик. Если вплоть до конца ХХ в. конкуренция в образовании развивалась преимущественно экстенсивным путем, за счет расширения охвата населения различными уровнями подготовки (от начальной школы до вузовского обучения), то сегодня мы можем говорить о том, что главной ареной соперничества стран становится высшее образование. ...
Добавлено: 3 ноября 2020 г.
М. : МЭСИ, 2012
В сборнике представлены статьи, обобщающие результаты междисциплинарного изучения актуальных проблем организации и развития организационной среды в условиях современного российского общества. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Артамонова М. В., Медведева И., Мартынюк О. и др., Экономика образования 2010 № 2 С. 47-73
Рассматриваются подходы к оценке сформированности компетенций применительно к образовательным программам высшей школы в Российской Федерации, принципы, применяемые при оценке эффективности деятельности образовательных учреждений на основе мониторинга личных достижений студентов. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Гребнев Л. С., Вопросы экономики 2003 № 7 С. 4-25
В статье анализируются данные о динамике ряда демографических показателей России: детских и подростковых возрастных когорт за период с 1970 по 2010 гг., продолжительности жизни за период с 1970 по 1995 гг., миграционных потоках между федеральными округами в период между переписями населения 1989 и 2002 гг. Высказываются гипотезы о связи этих показателей с состоянием образования в ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Барабашев А. Г., Масленникова Е. В., Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество) 2010 № 3 С. 101-130
В статье рассмотрены развитие компетентностной и знаниевой парадигм образования, этапы и результаты становления компетентностной парадигмы образования в области публичного управления в зарубежных странах и в России. Анализируются процессы разработки и условия формирования профессиональных компетенций в области публичного управления в образовательных программах. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Деменева Н. В., Плотникова Е. Г., Вестник Ижевского государственного технического университета 2010 № 2 С. 154-157
Статья посвящена проблеме организации образовательного диалога в высшей школе. Дано авторское определение образовательного диалога. Приведена педагогическая модель, включающая этапы организации образовательного диалога, принципы и условия его организации, ожидаемый результат. Данная модель направлена на профессионально-личностное становление будущего специалиста и повышение эффективности обучения. ...
Добавлено: 14 октября 2012 г.