?
Адаптация взрослых к современным условиям как проблема социологии управления
С. 206-216.
Журавлева Н. Ю.
Рассматриваются вопросы, связанные с управлением процессом социальной адаптации посредством бизнес-образования.
М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021
В одиннадцатом выпуске электронного издания «Вестник Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (RLMS‑HSE)» представлены работы, подготовленные на основании данных 28 волн панельного обследования российских домохозяйств RLMS‑HSE за 1992–2019 гг. В работах представлен сравнительный анализ социально‑экономического положения российских домохозяйств в 1994–2019 гг., исследуются проникновение цифровых технологий в жизнь россиян, субъективные оценки социального статуса, структура потребления ...
Добавлено: 16 августа 2021 г.
Царегородцев А. В., Малюк А. А., Документальная электросвязь 2014 № 24 С. 102-104
Под влиянием процессов мировой глобализации в последние десятилетия в мире происходит существенная трансформация рынка труда, образования и потребления. Интенсивное транснациональное движение потоков информации, технологий и капитала, усиливающаяся конкуренция стран за качество знаний привели к возникновению новых тенденций в развитии высшего образования, которые в настоящее время обусловлены такими процессами как рост масштабов высшего образования, диверсификация высшей ...
Добавлено: 26 марта 2015 г.
Городнова А. А., Н. Новгород : Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2011
Монография посвящена проблемам развития управленческих кадров современного предприятия. Значительное внимание уделено подходам в управлении современным предприятием и развитием бизнес-образования, проведены исследования по изучению потребностей в обучении, спроса и предложений на рынке бизнес-образования, влияния предприятий на содержание программ развития управленческих кадров.
Книга предназначена для научных и практических работников, специалистов в области развития персонала, андрагогики, профессионального образования, ...
Добавлено: 23 октября 2012 г.
Гюлумян В. Г., В кн. : Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт). : СПб. : Волтерс Клувер, 2007. С. 127-140.
Рассматриваются вопросы, связанные с системой образования и оказанием образовательных услуг. ...
Добавлено: 7 января 2018 г.
Долгоносова А. Ю., Демидова Н. Е., Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения 2014 № 35-1 С. 104-108
Настоящая статья отображает опыт работы с иностранными слушателями Центра предвузовской подготовки иностранных граждан (ЦППОИГ) при Нижегородском государственном Архитектурно-строительном университете (ННГАСУ). Рассмотрены особенности проблемы, состоящей в различии уровней школьной подготовки слушателей ЦППОИГ, зависящей, прежде всего, от системы образования родной страны, предлагаются пути решения этой проблемы. ...
Добавлено: 18 июля 2016 г.
Варшавская Е. Я., Социология образования 2015 № 12 С. 53-63
Выполнен сравнительный анализ основных характеристик перехода «учеба-работа» выпускников стран ЕС и России. С использованием методов кластерного анализа выделены четыре группы стран, имеющие сходные показатели перехода. Показано, что межстрановые различия в переходе от обучения к трудовой деятельности определяются институциональной структурой национального рынка труда, характером его регулирования, особенностями системы образования и профессиональной подготовки. ...
Добавлено: 14 января 2016 г.
Чилипенок Ю. Ю., Гапонова Н. С., В кн. : Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (Выпуск 9). Вып. 9.: Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2019. С. 131-148.
В статье рассматриваются теоретические основы организации корпоративных курсов дистанционного обучения. Показаны исторические предпосылки возникновения организации дистанционных корпоративных курсов, анализируются особенности дистанционного обучения взрослых в России и за рубежом. Приводится перечень основных образовательных платформ, предоставляющих возможность обучения он-лайн. В статье рассматриваются теоретические основы организации корпоративных курсов дистанционного обучения. Показаны исторические предпосылки возникновения организации дистанционных корпоративных курсов, ...
Добавлено: 30 декабря 2019 г.
Козырева П. М., Смирнов А. И., Социологический журнал 2021 Т. 27 № 1 С. 28-51
Статья посвящена анализу современных проблем, особенностей и динамики профессиональной самоидентификации в постсоветском российском обществе. Анализ опирается на данные «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS–HSE)». Показано, что в нестабильном, кризисном обществе профессиональная самоидентификация остается одной из самых надежных и устойчивых составляющих социального самоопределения. Профессиональное положение, выполняемая работа, ее содержание и социальная значимость ...
Добавлено: 5 августа 2021 г.
М., Волгоград : Центр прикладных научных исследований, 2011
Сборник содержит материалы по проблемам социального развития современного российского общества, перспективам, субъектам и институтам защиты социального благополучия, актуальным проблемам развития современного информационного общества, представлен анализ проблем социального позиционирования. ...
Добавлено: 26 июля 2012 г.
Змеёва Т. Е., В кн. : Иностранный язык в национальном исследовательском университете: новые задачи и ценностные ориентации. Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции, 2011. : Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2011. С. 40-45.
В статье рассматриваются функции образования взрослых, специфика процесса обучения иностранному языку в группах повышения квалификации преподавателей, применимость андрагогических принципов обучения в таких группах, задачи, стоящие перед обучающим. ...
Добавлено: 21 июня 2012 г.
Попов Д. С., Экономическая социология 2019 Т. 20 № 2 С. 122-153
Статья посвящена исследованию образования взрослых людей, которое они получают в течение жизни. Эффективное накопление и трансляция знаний — базовый социальный процесс, обеспечивающий функционирование всех общественных институтов, включая экономику. В литературе было показано, что участие взрослых в образовании обладает вполне измеримыми последствиями для жизни, в том числе улучшением экономического положения, социального самочувствия, состояния здоровья и сохранением ...
Добавлено: 30 июля 2019 г.
Тихонов А. В., Мерзляков А. А., Богданов Б. В., В кн. : Социальное обоснование стратегий городского, регионального и корпоративного развития: проблемы и методы исследований. Материалы IX Дридзевских чтений. : М. : Институт социологии РАН, 2010. С. 236-244.
Фундаментальная научная проблема исследования состоит в изучении степени адекватности применяемых теоретико-методологических и методических средств, механизмов и закономерностей социального управления современной практике. Речь идет об изучении способов рациональной регуляции спонтанно возникающих функций и действий индивидов, включенных в состав тех или иных социальных образований, связываемых в литературе с проблематикой управления социальными процессами. Для современной России это довольно ...
Добавлено: 15 апреля 2013 г.
Телицына А. Ю., Социальные науки и детство 2021 Т. 2 № 2 С. 84-95
В статье приводятся и анализируются результаты «Мониторинга субъективного благополучия приемных детей» в части социальной адаптации в замещающих семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2019). Для детей-сирот, воспитывающихся в приемных семьях, характерны имплицитные проблемы, влияющие на социальную и школьную адаптацию. Многие из них имеют длительный опыт проживания в неблагополучной семье, в условиях институционализации, сепарацию ...
Добавлено: 22 декабря 2021 г.
Абанкина И. В., В кн. : Притяжение образования. Пятые Сабуровские чтения: тезисы докладов. : М. : Логос, 2015. С. 188-199.
Образование как драйвер нового общества с новой экономикой, основанной на знаниях, и способное формировать в обществе ценности, генерированные внутри него. ...
Добавлено: 25 февраля 2015 г.
Козырева П. М., М. : Центр общечеловеческих ценностей, 2004
В монографии предпринята попытка представить целостный взгляд на процессы адаптации населения к радикальным социальным изменениям на переломном этапе развития российского общества. Прослеживается динамика адаптации различных слоев и групп к быстро меняющимся условиям трансформирующегося общества. Анализируются различные аспекты данной проблематики, освещаются новые тенденции, доминирующие стратегии, модели и способы адаптации. Процессы адаптации рассматриваются сквозь призму эволюции социального ...
Добавлено: 22 сентября 2013 г.
Штроо В. А., М. : Юрайт, 2017
Издание знакомит студентов с базовыми теоретическими положениями и принципами, на которых строится система активного обучения взрослых, демонстрирует специфику реализации этих принципов при изучении социальной психологии, учит студентов ставить цели и определять содержание учебных занятий по социальной психологии, разрабатывать программы и проводить учебные занятия с использованием активных методов социально-психологического обучения. ...
Добавлено: 21 мая 2017 г.
В книге, на основе анализа данных Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (RLMS-HSE), рассматриваются практики социально-экономической адаптации населения, которые получили распространение в постсоветский период. Одна из основных тем книги — особенности социально-экономического поведения населения в период финансово-экономического кризиса. Анализируя обширный фактический материал, авторы пытаются ответить на вопросы о том, какие ресурсы вовлечены в адаптационные ...
Добавлено: 29 января 2013 г.
Сергоманов П. А., Shilova Natalya, Masalimova A., Revista ESPACIOS 2018 Vol. 39 No. 2 P. 1-22
Актуальность исследования состоит в том, что в условиях инноватизации системы образования, проблемы управления инновациями и их эффектами остаются не решенными, в том числе отсутствует определённая и общепринятая концепция инновационной деятельности в образовании; не сформирован устоявшийся тезаурус инновационной деятельности; не разработаны критерии валидности инноваций, отсеивания мнимых инноваций и другие проблемы. В связи с этим, целью данной ...
Добавлено: 16 января 2018 г.
Чеглакова Л. М., Саарбрюкен : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011
В книге предпринята попытка обоснования исследовательского подхода к управлению как к институту, подробно анализируются условия его трансформации в переходный период, и обсуждаются проблемы адекватных научных средств его исследования. ...
Добавлено: 5 марта 2013 г.
Ипполитов Д. М., Среднее профессиональное образование 2012 № 5 С. 24-25
В статье поднимаются проблемы сферы дополнительного профессионального образования в России, которая только формируется в нашей стране, охватывая разнообразные категории населения. По мнению автора, важно предоставлять качественные услуги по дополнительному образованию, учитывая международный опыт. Предстоит провести большую работу по разработке национальных образовательных стандартов таким образом, чтобы на их основе строить модульное обучение профессии и формировать сферу ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
ЦНС «Интерактив плюс», 2021
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научнопрактической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретиче-ских и прикладных
изысканий представителей научного и образова-тельного сообщества в данной
области. Предназначен для широкого круга читателей. По содержанию публикации разделены на основные направления:
Статьи представлены в авторской редакции. ...
Добавлено: 2 марта 2021 г.
Козырева П. М., Смирнов А. И., В кн. : Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 21. Вып. 21.: М. : ФНИСЦ РАН, 2023. С. 325-349.
На основе данных «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS-HSE)» осуществлён динамический анализ влияния психологических проблем, с которыми сталкиваются россияне, на оценочные показатели социального самочувствия в условиях длительной нестабильности и неопределённости кризисного общества. В таких непростых условиях людям приходится выдерживать колоссальную психологическую нагрузку, которая постоянно оказывает неослабевающее влияние на их самочувствие. Вместе ...
Добавлено: 27 ноября 2023 г.
А.Н. Тихомович, М. : Юрайт, 2012
Потребность в новом управленческом мировоззрении, обусловленная изменениями в экономической, социальной, политической и духовной сферах российского общества, актуализирует сегодня необходимость проникновения социологии в практику управления. Все более важными становятся задачи формирования у менеджеров навыков и умений анализировать, интерпретировать и
использовать социологическую информацию с целью повышения результативности управленческой работы. Учебник отражает содержание специализированного курса по прикладной социологии, дающего ...
Добавлено: 15 апреля 2015 г.
Петренко К. В., Оберемко О. А., М. : ГУ-ВШЭ, 2005
Информационный бюллетень "Образование детей и взрослых: семейные проекты траекторий" продолжает серию публикаций по результатам проекта Министерства образования и науки Российской Федерации "Формирование системы мониторинга экономики образования", осуществляемого Государственным университетом - Высшей школой экономики и Фондом "Общественное мнение". В бюллетене представлен обзор основных результатов репрезентативного опроса российских домохозяйств и результатов социологического анализа полученных данных. Материалы опубликованы ...
Добавлено: 27 октября 2010 г.