?
Методы эффективного обучения менеджеров: разработка и использование в бизнес-образовании
С. 46-57.
В статье рассматриваются актуальные вопросы управленческого образования, которое в условиях экономики, основанной на знаниях, становится важнейшим исходным элементом эффективной модели менеджмента. Автор анализирует специфику, методы и стили обучения взрослых, а также показывает, что в процессе выборе методов обучения следует учитывать ряд важных принципов.
В книге
Вып. 1. , Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2011
Соколова Я. Ю., Альманах современной науки и образования 2010 № 12(43) С. 185-189
Говоря об образовании для бизнесменов и менеджеров, обычно выделяют три модели обучения. Первая «германская» - заключается в подготовке квалифицированных руководителей с фундаментальными знаниями. Вторая - «американская» - готовит узких специалистов, так называемых профессиональных менеджеров. Третья модель - смешанная, она вбирает в себя одновременно черты первой и второй и характерна для стран, находящихся в состоянии перестройки ...
Добавлено: 10 ноября 2012 г.
Городнова А. А., Н. Новгород : Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2011
Монография посвящена проблемам развития управленческих кадров современного предприятия. Значительное внимание уделено подходам в управлении современным предприятием и развитием бизнес-образования, проведены исследования по изучению потребностей в обучении, спроса и предложений на рынке бизнес-образования, влияния предприятий на содержание программ развития управленческих кадров.
Книга предназначена для научных и практических работников, специалистов в области развития персонала, андрагогики, профессионального образования, ...
Добавлено: 23 октября 2012 г.
Подсыпанина Т. Д., Российский журнал менеджмента 2008 Т. 6 № 4 С. 174-179
С 31 октября по 10 ноября 2008 г. в Сингапуре/Индонезии (о. Бинтан) состоялась XII Международная конференция Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО) «Бизнес-образование как предмет экспорта и импорта образовательных услуг: возможности
для России XXI века», организованная РАБО совместно с Российским университетом дружбы народов (РУДН) и Московским государственным университетом экономики, статистики и информатики (МЭСИ). В конференции приняли участие ...
Добавлено: 19 сентября 2015 г.
Розанова Н. М., AlterEconomics (ранее - Журнал экономической теории) 2006 № 3
Добавлено: 7 января 2015 г.
Байбурина Э. Р., Головко Т. В., Актуальные проблемы Европы 2010 № 1 С. 222-244
Описывается опыт хорошо известных в мире школ бизнеса в использовании программ МВА. История возникновения и развития программ МВА представлена на многочисленных американских и европейских примерах. Американский и британский эталон качества и содержания учебных программ отражает текущий уровень бизнес-образования во многих странах мира. Описываются программы Гарвардской школы бизнеса, французских Высшей школы коммерции, INSEAD и ряда других ...
Добавлено: 14 ноября 2012 г.
Малинина И. А., Молодой ученый 2011 Т. 2 № 11 С. 166-168
В статье рассматривается влияние методов обучения на результаты подготовки специалистов. Выбирая метод обучения, преподаватель учитывает время, отведенное на изучение данной темы, а также значимость учебного материала для дальнейшей профессиональной или учебной деятельности студента. Но необходимо помнить, что обучение - это не только усвоение знаний и умений, но и развитие, воспитание студентов. Задачами обучения в современных ...
Добавлено: 29 сентября 2012 г.
Стрекалова Н. Д., В кн. : European Practices and National Reflections in the Planning /International Jubilee Scientific-Practical Conference 24-25 April 2015, Svishtov. Vol. 1: Collection of Scientific Works.: Svishtov : Tsenov Akademic Publishing House, 2015. С. 247-256.
В статье рассматриваются проблемы профессиональной подготовки современных менеджеров в области бизнес-планирования и пути их решения. Анализируется российский и зарубежный опыт профессионального обучения бизнес-планированию. Представлены результаты эмпирического исследования потребностей студентов в обучении бизнес-планированию. Определены особенности этой дисциплины и сформулированы ключевые проблемы обучения бизнес-планированию. Предложены подходы и даны методические рекомендации по их решению. Статья вносит вклад в ...
Добавлено: 24 февраля 2016 г.
Кенина Е. М., Фабричева О. А., В кн. : Инновации в государственном управлении, местном самоуправлении и непроизводственной инфраструктуре: Материалы всероссийской научно-практической конференции. : СПб. : Издательство Политехнического университета, 2016. С. 102-106.
Опыт и результаты работы с моделью «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно. Разработка инструмента диагностики доминирующего типа мышления по речевым конструктам и вопроса. ...
Добавлено: 10 февраля 2017 г.
Гурков И. Б., Авраамова Е. М., Бизнес-образование 2001 Т. -- № 3 С. 45-54
В статье представлены основные элементы инновационной деятельности предприятий и показана роль бизнс-оразования в услкорении инновационного развития ...
Добавлено: 21 ноября 2020 г.
Сенаторова Е. А., В кн. : «Российское перестроение: неоэкономика, неоиндустриализация, неодирижизм». : М., Ростов н/Д : Донской издательский центр КМЦ "КОПИЦЕНТР", 2017. С. 92-99.
Автором анализируется российский и международный опыт развития бизнес-образования. В исследовании выделены наиболее важные тенденции в данной сфере, методологические проблемы развития с позиций неоэкономики, разработаны предложения по совершенствованию системы бизнес-образования. ...
Добавлено: 9 сентября 2017 г.
Розанова Н. М., Савицкая Е. В., Вопросы экономики 2005 № 11 С. 116-129
В статье рассматриваются современные методы и формы преподавания экономической теории, которые могут повысить эффективность соответствующих программ в Бизнес-школах, развить у слушателей аналитические способности и сформировать экономический образ мышления. ...
Добавлено: 18 февраля 2010 г.
Мигунова Д. Ю., В кн. : Материалы научно-практической конференции VII Ковалевские чтения, 15-16 ноября 2012 года. : СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет, 2012. С. 258-260.
В статье описывается возможности накопления социального капитала в процессе получения бизнес-образования. ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Барабашев А. Г., Масленникова Е. В., Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество) 2010 № 3 С. 101-130
В статье рассмотрены развитие компетентностной и знаниевой парадигм образования, этапы и результаты становления компетентностной парадигмы образования в области публичного управления в зарубежных странах и в России. Анализируются процессы разработки и условия формирования профессиональных компетенций в области публичного управления в образовательных программах. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Подсыпанина Т. Д., Бизнес-образование 2017 № 2(38) С. 66-70
Статья содержит обзор экспертных дискуссий, проходивших на нескольких секциях в рамках Гайдаровского форума - 2017. В центре прошедших дискуссий - основные тренды в образовании, вопросы лидерства в рамках сотрудничества бизнес-государство-общество ...
Добавлено: 18 февраля 2018 г.
Осветимская И. И., Российский журнал правовых исследований 2019 Т. 6 № 3 С. 87-97
В статье рассматриваются методологические основания повышения эффективности юридического мышления в игре. Определяется место юридического мышления как конститутивной составляющей права и как способа конструирования правовой реальности. Обозначается проблема необходимости повышения эффективности юридического мышления, предлагаются критерии эффективного юридического мышления (конкурентоспособность, креативность, продуктивность, риск-ориентированность, проактивность, быстрота), обосновывается, почему именно игра выступает основным методологическим инструментом повышения эффективности юридического мышления. ...
Добавлено: 1 октября 2019 г.
Подсыпанина Т. Д., Бизнес-образование 2013 № 1 (33) С. 95-105
Бизнес-образование нуждается в обновлении и приспособении к выховам XXI века - такое мнение разделяют многие представители делового и образовательного сообществ. В связи с этим тема XVI Международной конференции Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО) была определена как "Бизнес-образование и бизнес-школа 2020: новые тенденции, модели, возможности" (статья подготовлена по материалам XVI Международной научно-парктической конференции РАБО) ...
Добавлено: 20 сентября 2015 г.
Рассматривается функциональная модель подсистемы проведения деловой игры программного комплекса «Студия компетентностных деловых игр». Для построения модели используется диаграмма прецедентов. ...
Добавлено: 17 января 2014 г.
В работе предложен метод формализованного описания деловой игры по информации о бизнес-процессе предприятия. Метод включает в себя последовательное построение набора моделей, позволяющих получить сценарий выполнения деловой игры. ...
Добавлено: 28 мая 2014 г.
Сенаторова Е. А., В кн. : Российское системное перестроение как стратегическая неизбежность: неоэкономика, неоиндустриализация, неодирижизм: Сборник тезисов выступлений участников Международной научной конференции. : М. : Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2016. С. 55-56.
Добавлено: 12 июня 2018 г.
Михайлова Е. Г., Гуманитарные исследования. Педагогика и психология 2021 № 6 С. 41-47
Данная статья рассматривает несколько эффективных правил и стратегий для успешного управления аудиторией в процессе преподавания иностранного языка в высшем учебном заведении. Каждый преподаватель обладает собственными уникальными секретами управления аудиторией, поддержания деловой учебной атмосферы, но существуют общие стратегии и правила для успешного управления аудиторией, которые должны быть приняты во внимание. Если преподавателю с трудом удается управлять ...
Добавлено: 7 ноября 2022 г.
Смельцова С. В., Кожехов Д. А., В кн. : Научные дискуссии: Тенденции и перспективы развития современного общества / сборник статей по материалам международной научно-практической конференции (3 апреля 2015 г. Воронеж). Т. 1.: Воронеж : Издательство "Научно-исследовательские публикации", 2015. С. 86-99.
Сегодня бизнес-образование становится все более востребованным на рынке образовательных услуг, имеет место воздействие концепции непрерывного и постоянного обучения. Более того, наблюдается рост открытия бизнес – школ по всему миру, особенно, в развивающихся странах, таких как Россия. Однако, реализация проектов по открытию бизнес - школ, разработка программ обучения, выявление ключевой аудитории вызывает ряд проблем. В связи ...
Добавлено: 17 февраля 2016 г.
Orlova E., Martynova T., Zhukova K. и др., Vestnik of Saint Petersburg University. Management 2017 Vol. 16 No. 2 P. 322-339
В статье представлена новая учебная языковая и коммуникативная программа для студентов-бакалавров Института «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета. Программа разработана с учетом результатов исследования потребностей двух групп стейкхолдеров бизнес-школы. Проведенный сравнительный анализ цели и содержания обучения по двум типам языковых и коммуникативных программ — тематико-ориентированной (предыдущий тип программы) и навыко-ориентированной (действующий тип программы) — позволил ...
Добавлено: 15 апреля 2021 г.
Фияксель Э. А., Шубнякова Н. Г., Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО 2010 № 2 С. 64-70
Подготовка управленческих кадров в сфере инноваций должно строиться на основе проектного метода обучения. Это должно стать ключевым фактором при формировании модели обучения. Однако, применение проектного метода обучения сопряжено с рядом организационных трудностей, которые авторы статьи предлагают решить с помощью организации единой системы управления и реализации пула проектов - проектного офиса, перенося опыт коммерческих структур в ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Городнова А. А., В кн. : Социально-экономические проблемы современного общества: материалы международной научно-практической конференции 1-2 июня 2011 года. : Пенза, Прага : Научно-издательский центр "Социосфера", 2011. С. 52-61.
В статье рассматриваются актуальные вопросы и специфика непрерывного образования, а также тенденции развития бизнес-образования. Автор анализирует специфику бизнес-образования и особенности его становления в условиях нашей страны, а также показывает, что необходимость обучения в течение всей жизни постепенно осознаётся руководителями организаций и предприятий всех форм собственности как жизненная потребность и конкурентное преимущество. ...
Добавлено: 24 июля 2012 г.