?
Учебные песни в практике преподавания ИЯ
Вісник Чернігівського національного педагогічного університету імені Т.Г. Шевченка. 2011. № 92. С. 107-111.
В статье ставится задача проиилюстрировать возможности использования на уроке ИЯ песен, способствующих развитию социокультурной компетенции и предлагаются критерии классификации песенного материала социокультурной направленности.
Ерыкина М. А., В кн. : Современные подходы к изучению единиц языка и речи и вопросы лингводидактики. : Белгород : ИПЦ "Политерра", 2011. С. 240-246.
В статье делаются попытки систематизировать возможные задания на основе песенного материалав зависимости от вида речевой деятельности, аспекта языка и этапа осовения материала. ...
Добавлено: 27 июня 2012 г.
Ерыкина М. А., В кн. : Французский язык: теория и практика. Сборник статей. : М. : Спутник+, 2011. С. 22-33.
В статье рассматривается использование песенного материала на занятии ИЯ с учетом особенностей восприятия песенных аудиозаписей учащимися и возможностей развития памяти, внимания и повышения мотивации. ...
Добавлено: 27 июня 2012 г.
Ерыкина М. А., Вестник Черниговского национального педагогического университета 2013 № 111 С. 89-94
В статье рассматриваются особенности использования музыки и поэзии на занятиях ИЯ. Анализируя песню как совокупность музыкально-поэтического компонентов, автор отмечает, что песенный материал способствуют повышению интереса учащихся, мотивирует их к изучению другой культуры, а также является одним из эффективных способов развития социокультурной компетенции учащихся. ...
Добавлено: 9 декабря 2013 г.
Ерыкина М. А., В кн. : Лингвориторика: теоретические и прикладные аспекты. : Тула : Тульский государственный университет, 2011. С. 13-20.
В статье анализируется специфика песенного воздействия при аудировния на иностранном языке и его влияние на повышение мотивации и успеваемости у учащихся. ...
Добавлено: 27 июня 2012 г.
Ерыкина М. А., , in : Лингвистические вопросы профессиональной подготовки современного специалиста в области иностранных языков. : М. : МГПИ, 2011. P. 164-171.
Статья посвящена развитию фонетических навыков у учащихся при прослушивании песен на занятии ИЯ и выполнения ряда заданий, направленных на развитие навыков аудирования и говорения. ...
Добавлено: 27 июня 2012 г.
Ерыкина М. А., Кузьменкова Е. А., Иностранные языки: теория и практика 2013 № 2(18) С. 51-56
В статье рассматриваются возможности использования песенного материала и ролевых игр в процессе преподавания ИЯ с точки зрения особенностей психологического влияния на учащихся и анализируется их воздействие на повышение мотивации у студентов. ...
Добавлено: 25 октября 2013 г.
Ерыкина М. А., Кузьменкова Ю. Б., Вестник Центра международного образования Московского государственного университета 2015 № 3 С. 47-53
В статье освещается проблема использования песенного материала в практике преподавания иностранных языков, анализируются преимущества и недостатки существующих подходов и предлагается типология песен с целью облегчения их выбора в зависимости от поставленной дидактической задачи. Предпринята попытка показать, что обращение к песням способствует развитию языковой и межкультурной компетенций студентов, изучающих РКИ и английский, а также другие иностранные ...
Добавлено: 5 марта 2016 г.
Ерыкина М. А., В кн. : Терминология и культура. Сборник научных статей преподавателей и аспирантов по материалам III международной конференции. : М. : МГПИ, 2012. С. 151-158.
В статье рассматриваются различные возможности использования песенного материала на занятии иностранным языком с учетом требований современной языковой политики, анализируются особенности музыкального воздействия на слушателя и роль песен в повышении мотивации, развитии памяти и внимания учащегося. ...
Добавлено: 27 февраля 2013 г.
Ерыкина М. А., Кашперская А. П., Педагогика и психология образования 2020 № 3 С. 72-89
Педагоги издавна отводили особую роль песням как эффективному средству повышения мотивации и памяти. В данной статье авторы проводят анализ возможностей работы с аутентичными французскими песнями для выявления эффективности их использования в процессе формирования и развития языковой компетенции у студентов неязыкового вуза. Для достижения этой цели предлагается системное представление песенного материала, коррелирующего с учебной программой, рассматривается комплекс упражнений и ...
Добавлено: 22 октября 2020 г.
Ерыкина М. А., Вестник Черниговского национального педагогического университета. Серия «Педагогические науки» 2014 № 119 С. 62-66
В статье рассматривается возможность использования аутентичных песен для развития социокультурной компетенции учащихся, изучающих французский язык в неязыковых вузах. Автор выделяет критерии отбора песен, обеспечивающих развитие социокультурной компетенции учащихся, предлагает репрезентативную выборку французских песен и типологию аудитивных заданий для их использования в обучении. ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.
Ерыкина М. А., Ученые записки национального общества прикладной лингвистики 2014 № 4 (8) С. 5-16
В статье освещаются возможности использования аутентичных песен для развития социокультурной компетенции учащихся. Автор рассматривает изучение английского языка как иностранного и предлагает типологию заданий с целью продемонстрировать песенный потенциал для овладения языковыми и речевыми навыками. ...
Добавлено: 19 марта 2015 г.
В.В. Шульговский, М.В. Славуцкая, И.С. Лебедева и др., Физиология человека (перевод) 2015 Т. 41 № 4 С. 37-43
У 18 здоровых испытуемых и 15 больных шизофренией изучали специфику когнитивных функций внимания и принятия решения с помощью экспериментальной схемы последовательного включе ния пары коротких зрительных стимулов (двойной шаг). У больных шизофренией показано увели чение числа ошибок и изменение “паттерна” саккадического ответа: увеличение числа ответов в ви де двух саккад на каждый стимул и уменьшение ...
Добавлено: 17 июля 2015 г.
Баринова Е. В., Footpath 2013 No. 7(2) January 2013 – December 2013 P. 31-39
В статье речь идет о сборнике рассказов Адама Торпа «Is This the Way You Said», который позволит русским студентам познакомиться с современной английской прозой и изнутри взглянуть на процессы, происходящие в повседневной жизни страны. ...
Добавлено: 10 июня 2014 г.
Васильев А. Г., Международный журнал исследований культуры 2019 № 3(36) С. 23-35
Цель статьи – проанализировать процесс формирования польского дискурса памяти на рубеже XVIII-XIX вв., то есть в период, непосредственно последовавший за разделами Речи Посполитой в конце XVIII в. Основным инструментом анализа является психоаналитический подход к культуре, основанный на концептах травмы и скорби, а также теория дискурса М.Фуко в ее современной интерпретации. Дискурс памяти рассматривается как ответ ...
Добавлено: 31 октября 2019 г.
Boris V. Chernyshev, Брызгалов Д. В., Лазарев И. Е. и др., NeuroReport 2016 Vol. 27 No. 11 P. 837-842
Current understanding of feature binding remains controversial. Studies involving mismatch negativity (MMN) measurement show a low level of binding, whereas behavioral experiments suggest a higher level. We examined the possibility that the two levels of feature binding coexist and may be shown within one experiment. The electroencephalogram was recorded while participants were engaged in an ...
Добавлено: 31 августа 2016 г.
Котов А. А., Котова Т. Н., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2013 Т. 10 № 3 С. 75-86
В эксперименте испытуемые запоминали объекты в условиях, когда они были ранее связаны с искусственными названиями. Как оказалось, названия привели к ухудшению запоминания отдельных свойств объектов, но лишь тогда когда они произносились испытуемыми вслух, но не привели, когда испытуемые названия вслух не произносили, а вместо этого произносились указания на месторасположение объектов. Данный результат обсуждается в отношении ...
Добавлено: 30 сентября 2013 г.
Осокина Е. С., Рамендик Д. М., Вестник Всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии 2012 № 3 С. 14-18
В статье рассматриваются проблемы, связанные с воздействием профессионального стресса на орга- низм и психику, на примере тренерской деятельности. Проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление изменений внимания, провоцируемых пребыванием в стрессогенной ситуации профессиональной деятельности. Обнаружено, что профессиональный стресс имеет негативные последствия на физиологическом, эмоциональном, когнитивном и бессознательном уровнях функционирования и, в частности, оказывает деструктивное влияние на ...
Добавлено: 17 сентября 2014 г.
Гордеева Т. О., Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011 Т. 15 № 1
Разработана cтруктурно-динамическая мотивационная модель одаренности, являющаяся развитием модели-триады Дж.Рензулли. Мотивационная модель содержит четыре базовых кластера, или блока, мотивации, необходимых для проявления и развития одаренности. Рассматриваются функции и характер взаимодействия каждого блока с другими компонентами структуры. В частности, выделяются: внутренняя мотивация выбранной деятельности, содержательно представленная высокой познавательной мотивацией, мотивацией достижения и мотивацией компетентности; высокая выраженность стремления ...
Добавлено: 19 октября 2014 г.
Чернышев Б. В., Безсонова В., Чернышева Е. Г. и др., Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека Дубна 2012 № 3 С. 1-7
Работа посвящена изучению структуры взаимосвязей между параметрами темперамента, поведенческими данными и когнитивными вызванными потенциалами в ситуации внимания. Задача, стоящая перед испытуемыми, состояла в различении стимулов слуховой модальности при реализации методики одд-болл. Показано, что более эффективная и стабильная реакция испытуемых на целевой стимул сопровождалась рядом определенных характеристик поздних когнитивных вызванных потенциалов: меньшей амплитудой N2, большей амплитудой ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
Мартынова Е. Н., Шакирова С. А., Люсин Д. В., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2022. No. 131.
Добавлено: 14 июня 2022 г.
Julia B. Kuzmenkova, Maria A. Erykina, Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2017 No. 2 P. 42-51
В свете всевозрастающего интереса к использованию нетрадиционных методов при обучении английскому языку как иностранному обращение преподавателей к учебным песням и театральным постановкам приобретает большую значимость. Исследователи, занятые в различных областях знания, включающих когнитивистику, психолингвистику, антропологию, социолингвистику и др., отмечают многочисленные преимущества этого перспективного направления. Однако комплексный подход, позволяющий интегрировать учебные песни и театральные постановки в ...
Добавлено: 16 февраля 2017 г.
Мартынова О. В., Портнова Г. В., Орлов И. Ю., Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова 2016 Т. 66 № 1 С. 24-35
Согласно психологическим исследованиям эротические изображения оцениваются в контексте положительных эмоций как наиболее интенсивные, связанные с наибольшим эмоциональным возбуждением, среди всего многообразия приятных и неприятных стимулов. При этом сложно отделить зоны мозга, непосредственно связанные с эмоциональными возбуждением, от активности структур, отвечающих за оценку эмоциональных стимулов в системе поощрения-вознаграждения. Целью настоящего исследования было установить различия в мозговой ...
Добавлено: 22 декабря 2015 г.
Новаторов Э. В., Global journal of multidiciplinary studies (India, ISSN:-2348-0459, Impact Factor 1,927 2014 Vol. 3 No. 11 P. 31-60
The author deconstructs the prevailing controversial conceptualization of nonprofit marketing and concludes it rests on three principles: voluntary exchange, an open system organization, and self-interest motivation. Negative cases analysis of these principles revealed that alternative principles were ignored in the social science literature. Based on a qualitative analysis and critical hermeneutic approach a revised conceptualization ...
Добавлено: 2 ноября 2014 г.
Ребров А. В., Социологические исследования 2011 № 3 С. 38-49
В статье представлены результаты эмпирического исследования, проведенного на основе типологической модели мотивации В.И. Герчикова в российских организациях. Основная цель работы - выявление социальных и организационных факторов, влияющих на формирование мотивации работников. ...
Добавлено: 14 сентября 2012 г.