?
Декомпозиция читательских действий в инструменте измерения навыка чтения
Гл. 38. С. 189-193.
Данное исследование посвящено глубокому анализу компьютерного инструмента оценки навыков чтения и оцениванию связи уровня сложности его заданий с рядом когнитивных читательских действий, осуществляемых испытуемыми в процессе чтения и выполнения заданий в компьютерной форме. Предлагаемый аналитический подход (линейно-ограниченные экспланаторные модели современной теории тестирования) позволяет лучше понять природу смыслового чтения в условиях цифровой среды.
В книге
Ч. 1. , Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2021
Иванова А. Е., Антипкина И. В., Вопросы образования 2023 № 3 С. 92-112
Исследование посвящено декомпозиции трудности теста в зависимости от характеристик заданий (таких как формат, тип текста, к которому относится задание) и необходимых для ответа читательских действий (поиск информации в тексте, простые выводы, сложные выводы, критическая интерпретация текста). Выборку исследования составили учащиеся 4-х классов школ Красноярска, которые проходили компьютеризированный тест читательской грамотности «Прогресс» весной 2022 г. Исследование ...
Добавлено: 4 марта 2024 г.
Семенихина Н. В., Альманах современной науки и образования 2010 № 2(33) Ч.2 С. 142-148
В процессе обучения иностранным языкам в школе чтение является отдельным самостоятельным видом
коммуникационной деятельности, мотивом которой является удовлетворение потребности в получении информации, заключенной в тексте. Тексты для чтения служат источником получения информации, а также помогают развитию компетенций и лучшему усвоению языкового и речевого материала. Чтение текстов на иностранном языке создает необходимые условия для стимулирования интереса к ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Печенкова Е.В., Паникратова Я. Р., Фомина М. А. и др., В кн. : Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 21–22 июня 2023 г. : М. : Московский институт психоанализа, 2023. С. 386-391.
Тесты вербальной рабочей памяти, которые используются в исследованиях ее функциональной нейроанатомии, обычно в большей степени затрагивают аспект кратковременной памяти, чем обработки материала. Однако в психолингвистике отдается предпочтение методикам, которые позволяют выявить индивидуальные различия по способности распределять ресурсы рабочей памяти между хранением и обработкой материала; такие тесты (complex spans) лучше предсказывают реальные языковые способности людей. Мы использовали психолингвистический ...
Добавлено: 18 января 2024 г.
Ilya Inishev, Studia Phaenomenologica 2008 Vol. 8 P. 71-88
Phenomena of reading and hearing were one of the fundamental themes of philosophical hermeneutics Gadamer’s during the past decades of his life and scientific work. This assertion seems to be strange. Especially if we pay attention to the fact that just in this time he worked at transforming his initial project of philosophical hermeneutics into ...
Добавлено: 5 декабря 2013 г.
Мудрак О. А., В кн. : Хазарский альманах Том 15. : М. : Пробел – 2000, 2017. С. 296-417.
1. Внутри Хазарского каганата официальные документы и бытовые надписи сделаны в рамках одного типа письма, разработанного для осетинского языка. 2. Этот вид рунической письменности был территориально широко распространен в Хазарском каганате и использовался для записи на осетинском и чечено-ингушском языках, что может свидетельствовать о высоком социальном статусе носителей этих языков. 3. На территории Аварского каганата данная письменность обслуживала только ...
Добавлено: 11 февраля 2018 г.
Березнер Т. А., Горбунова Е. С., В кн. : Психология XXI века. Психологические исследования: от теории к практике. Сборник тезисов участников международной научной конференции молодых ученых 21–23 апреля 2021 г. : СПб. : Скифия-принт, 2021. С. 63-64.
В статье представлен план исследования эффекта не-беглости. ...
Добавлено: 15 июля 2021 г.
Hyönä J., Heikkilä T., Vainio S. и др., Cognition 2021 No. 208 P. 1-13
Добавлено: 2 декабря 2021 г.
Самутина Н. В., Новое литературное обозрение 2017 Т. 143 № 1 С. 246-269
Статья посвящена стратегиям эмоционального чтения текстов в цифровую эпоху. Материалом для анализа читательских стратегий служит любительская онлайн-литература (фанфикшн) и конкретно русскоязычное фанфикшн-сообщество по «Гарри Поттеру», в котором было осуществлено продолжительное включенное наблюдение. Распространенные в пространстве фанфикшн читательские стратегии ставятся в контекст современных теорий эмоционального чтения (М. Миллнер, М. Сэлер и др.), показывающих культурно-историческую генеалогию дихотомии ...
Добавлено: 31 мая 2016 г.
Волков С. В., Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности 2012 № 12 С. 4-4
Репортаж о Втором книжном фестивале «Открытая книга» (Челябинск). ...
Добавлено: 12 января 2013 г.
Natalia Samutina, International Journal of Cultural Studies 2017 Vol. 20 No. 3 P. 253-269
Добавлено: 4 сентября 2016 г.
Тюменева Ю. А., Кузьмина Ю. В., Вопросы образования 2013 № 1 С. 107-135
На данных PISA-2009 (чтение) исследовалась эффективность одного года обучения для семи стран Россия, Чехия, Венгрия, Словакия, Германия, Канада и Бразилия. Использовалась инструментальная переменная, что позволило оценить эффект одного года обучения нестрогим методом «разрывности регрессии» (regression discontinuity). Учитывалось наличие разных программ при оценке эффективности одного года обучения. Анализ проведен как для всех программ обучения (общей и ...
Добавлено: 14 апреля 2013 г.
Морозова М. В., В кн. : Философия. Язык. Культура. Вып. 6.: СПб. : Алетейя, 2015. С. 98-111.
Данная статья посвящена исследованию авторской гипотезы о своеобразной «литературоцентричности» философской герменевтики Х.-Г. Гадамера. Речь о подобной акцентуации литературы в качестве базовой категории ведётся в контексте неоднозначного и вместе с тем многофункционального смыслового развития понятия литературы. Целью работы является показать, как соответствующие этому развитию тематические линии взаимосвязаны с важнейшими принципами философской герменевтики. ...
Добавлено: 15 марта 2016 г.
Обсуждается процесс научной коммуникации, опосредованной текстом. Объектом исследования послужило чтение научных текстов (статей, эссе, глав в коллективных монографиях и рецензий на книги), написанных тремя учеными-обществоведами. Предметом исследования служат различия в восприятии текста автором и читателями-коллегами, изученные с помощью компьютерных программ для контент-анализа QDA Miner и WordStat. Результаты качественного кодирования автора и читателей сравнивались с итогами ...
Добавлено: 4 декабря 2013 г.
Веденина О. Д., Ладинская Н. С., Лопухина А. А. и др., В кн. : Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 23 – 24 июня 2021. : М. : Институт практической психологии и психоанализа, 2021. С. 92-95.
Добавлено: 28 октября 2021 г.
Эндрюс Д., Бэбер К., Комаров М. М. и др., , in : CHI '12 Proceedings of the 2012 ACM annual conference on Human Factors in Computing Systems. : NY : ACM, 2012. P. 1703-1712.
В данной статье описывается процесс разработки и реализации мультитач поверхности и программного обеспечения, позволяющего коренным образом изменить производство комиксов, существующее на данный момент. Объединение нижнего и верхнего уровней комиксов, где нижний уровень представляет собой компьютерную проекцию, а верхний уровень представляет собой классический зарисовки комиксов, позволяет достичь совершенно иных результатов. Подобная технология позволяет достичь лучших результатов ...
Добавлено: 1 июня 2012 г.
Поздеева Е. В., Стринюк С. А., В кн. : Обеспечение качества образования в современной школе в условиях реализации национальной образовательной политики. Материалы пятой краевой научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ. Вып. 3.: Пермь : НИУ ВШЭ - Пермь, 2011. С. 100-103.
Статья рассматривает практические способы инкорпорирования элементов ЕГЭ по английскому языку в учебный процесс на текущем уровне обучения. ...
Добавлено: 5 февраля 2013 г.
Лопухина А. А., Lopukhin K., Лауринавичюте А. К., Plos One 2021 Vol. 16 No. 1 P. 1-26
Добавлено: 29 января 2021 г.
Дорофеева С. В., Гринько И. Ю., Перевощикова Т. Д. и др., В кн. : Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 23 – 24 июня 2021. : М. : Институт практической психологии и психоанализа, 2021. С. 502-507.
. В рамках настоящего проекта была разработана новая батарея тестов для оценки навыков чтения на русском языке, предназначенная для использования в исследовательских целях и для тестирования в школах. Батарея опирается на опыт широко использующихся в мировой практике инструментов оценки эффективности освоения навыков чтения и включает в себя отдельные тесты на чтение слов и псевдослов, а ...
Добавлено: 19 апреля 2022 г.
Дорофеева С. В., Решетникова В. А., Лауринавичюте А. К. и др., В кн. : Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 19 июня 2019 г. : М. : Буки Веди, 2019. С. 151-156.
Чтение представляет собой сложный когнитивный процесс, важной состав- ляющей которого являются операции с фонемами, то есть с минимальными смысло- различительными единицами языка. Данная работа посвящена исследованию навыков фонематической обработки и их вклада в скорость чтения и уровень понимания прочи- танного у русскоязычных детей младшего школьного возраста. Особенности фонема- тического восприятия и анализа оценивались с помощью ...
Добавлено: 24 ноября 2019 г.
Борусяк Л. Ф., Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии 2017 Т. 125 № 3-4 С. 187-196
В данной статье, на основе социологического опроса 700 российских старшеклассников из десяти городов и шести фокус-групп с участием московских студентов, анализируется отношение молодежи к основным проблемам школьного преподавания литературы. Школе удается формировать ценность литературы, в том числе русской классической, но при существующем подходе она лишь в малой степени способна сформировать интерес к чтению, желание читать. ...
Добавлено: 29 октября 2018 г.
Романов П. В., В кн. : Визуальная антропология: городские карты памяти. : М. : Вариант, 2009. С. 235-258.
Распространение грамотности сопровождает развитие городов и является одной из черт урбанизации. Десакрализация чтения, промышленное тиражирование религиозных и светских произведений привели в Новое время к развитию в западноевропейских странах книготорговли как особого вида предпринимательской деятельности. Эта особость заложена в специфике товара, качества которого описываются в категориях коммуникации и культуры так же, как и в категориях свойств ...
Добавлено: 6 апреля 2013 г.
Бекетова В. В., Митрофанова И. М., Степанова И. А., СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2013
Пособие, составленное на материале книги Steven D. Levitt and Stephen J. Dubner. FREAKONOMICS. A Rogue Economist Explores the Hidden Side of Everything, предназначено для занятий по аспекту «Домашнее чтение» на 1-м курсе факультета экономики НИУ ВШЭ (уровень Intermediate/Uper-Intermediate). Выбор текста обусловлен его экономической направленностью. Упражнения разделяются на несколько типов, каждый из которых предназначен для развития ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
Пасько Ю. В., PhiN. Philologie im Netz 2017 No. 82 P. 12-33
Our culture is a culture of reading and books. By analyzing poetics of reading and studying pretext peculiarities in Hahn's Das verborgene Wort and Ulickaja's Sonečka, the article suggests to consider the readers in both works as the central element of the intertextual and compositional organization of the novel. ...
Добавлено: 1 октября 2017 г.