?
Почему я платонист
В одной из своих работ по проблеме свободы воли Р. Кейн среди прочего ставит фундаментальный вопрос метафилософского характера — так называемый вопрос значимости: «Почему мы хотим, и хотим ли, «обладать» свободой воли, несовместимой с детерминизмом? По меткому выражению Д. Деннета, «стоит ли хотеть» такой свободы воли, и если да, то почему?»1 В рамках дальнейшего изложения я намерен исследовать аналогичного рода вопрос, обращенный однако к дискуссии несколько иного порядка — к дискуссии между современными платонизмом и номинализмом по поводу существования абстрактных объектов. В частности, я намерен выявить те мотивы, по которым мне не всё равно, существуют ли абстрактные объекты, а также показать, почему нам всем «стоит хотеть», чтобы они существовали.
Первая часть статьи посвящена анализу понятия интеллектуальной честности, т. е. вопросу о том, в какой мере наши предпочтения и желания того, чтобы та или иная теория оказалась истинной, имеют право оказывать влияние на ход наших мыслей.
Во второй части я непосредственно перехожу к реализации заявленной выше основной задачи.