?
Тренд дальнего прицела
EDexpert. 2021. Т. 16. № 3. С. 58-59.
Эксперты НИУ ВШЭ анализируют практику VR-решений в образовании
Смирнов А. С., Фадеев К. А., Аликовская Т. А. и др., Информатика и образование 2020 Т. 315 № 6 С. 4-16
Развитие и внедрение новых информационных и коммуникационных технологий приводит к появлению новых форм взаимодействия между компьютером и человеком. Одна из таких форм — виртуальная реальность. В данной статье рассматривается иммерсивная виртуальная реальность и приводится анализ 71 российской и зарубежной работы, посвященной новейшим исследованиям в области изучения феномена виртуальной реальности с точки зрения педагогической и психологической ...
Добавлено: 26 апреля 2021 г.
Голохваст К. С., Докучаев И. И., Сергиевич А. А. и др., Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена, Россия 2019 № 191 С. 32-44
Статья посвящена анализу ключевой тенденции развития современного образования в России и в мире. Речь идет об использовании в этом процессе информационных и комму- никационных технологий. Основным результатом этого использования стало появление различных моделей виртуальной образовательной среды. В статье рассматриваются две такие модели, наиболее распространенные сегодня в России: модель Д. В. Баяндина и мо- дель, содержащаяся ...
Добавлено: 26 апреля 2021 г.
Першеева А. Д., Духан И. Н., Праксема. Проблемы визуальной семиотики 2022 № 3 С. 9-38
В настоящей статье очерчивается история преобразования экранного образа – от его «ла- тентных» форм, существовавших до изобретения киноаппарата, до новейших форм медиаискусства. В центре внимания – эффект движущегося изображения, работа взгляда и характер чувственности зрителя. Фокусируется внимание на том, как расширение возможностей визуальной коммуникации влияет на опыт смотрящего, анализируются особые типы взгляда, формирующиеся под воздействием ...
Добавлено: 18 мая 2022 г.
Макеффри М., М. : Эксмо, 2019
Первое руководство по созданию виртуальной реальности с использованием движка Unreal Engine 4 на русском языке!
VR - новый, удивительный рубеж для разработчиков игр и специалистов по визуализации. А Unreal Engine 4 - идеальная платформа для этого. "Unreal Engine VR. Руководство по разработке" - это исчерпывающее руководство по созданию потрясающих приложений на любых VR-устройствах, совместимых с Unreal ...
Добавлено: 16 мая 2019 г.
Bortsova P. D., Panfilov P. B., , in : IEEE 23rd Conference on Business Informatics (CBI). : IEEE Computer Society, 2021. P. 173-181.
Добавлено: 16 января 2022 г.
Gorini A., Griez E., Петрова А. А. и др., Annals of General Psychiatry 2010 P. 9-30
Background
Many researchers and clinicians have proposed using virtual reality (VR) in adjunct to in vivo exposure therapy to provide an innovative form of exposure to patients suffering from different psychological disorders. The rationale behind the 'virtual approach' is that real and virtual exposures elicit a comparable emotional reaction in subjects, even if, to date, there are no ...
Добавлено: 1 ноября 2018 г.
Першеева А. Д., Фадеева Т. Е., В кн. : Proceedings of the 3d International Conference on Art Studies: “Science, Experience, Education” (ICASSEE 2019). : Atlantis Press, 2020.
Статья посвящена анализу специфики виртуальной реальности как художественного инструментоа, открывающего новые возможности для переосмысления субъективности автора и зрителя в произведении искусства. ...
Добавлено: 6 октября 2020 г.
Покровский Н. Е., В кн. : Человек как субъект и объект медиапсихологии. : М. : Издательство Московского университета, 2011. С. 764-784.
Тесная связь виртуализации с общественно-технологическими реалиями ХХ века не вызывает сомнения. Однако связывать виртуализацию исключительно с развитием современных технологий коммуникации едва ли правомерно. Этот процесс в своих элементах и фрагментах уходит в глубины культуры и ретроспективу ее истории. В основе виртуализации, на наш взгляд, лежит базовая для человека способность к воображению, идеализации, интеллектуальной деятельности, основанной ...
Добавлено: 1 февраля 2013 г.
Слюсарев В. В., Хусяинов Т. М., Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право 2019 Т. 44 № 3 С. 434-442
В статье рассматривается влияние интенсивного развития информационных и коммуникационных технологий на личность и восприятие ею своего места в социуме. Авторы обращаются к ключевым вопросам, обусловленным особенностью современной жизни – непосредственной связью с сетью Интернет: как воспринимается человеческое тело в виртуальном мире, что значит для человека постоянное присутствие в сети, так ли безопасен виртуальные мир для ...
Добавлено: 10 ноября 2019 г.
Першеева А. Д., Обсерватория культуры 2017 Т. 14 № 3 С. 302-309
Предметом данного исследования является роль зрителя в системе экранных образов, а именно: в кинематографе, на телевидении, в видеоарте и в компьютерных играх, особенно созданных для виртуальной реальности. Основное внимание уделяется различию негласных конвенций в таких пространствах, как кинозал и галерея современного искусства, поскольку это существенным образом влияет на характер поведения и восприятия зрителя, а также ...
Добавлено: 21 июля 2017 г.
Фролов И. А., Салех Х. М., Методы и устройства передачи и обработки информации 2017 Т. 19 С. 67-73
Рассмотрено применение методологии на базе Scrum/Agile для разработки программного обеспечения для устройств виртуальной и дополненной реальности. Базовая методология модифицирована с учетом специфики разработки и применения существующих паттернов проектирования для виртуальной реальности. ...
Добавлено: 30 августа 2017 г.
Ille S., Ohlerth A., Colle D. и др., Acta Neurochirurgica 2021 Vol. 163 No. 4 P. 895-903
Добавлено: 29 ноября 2021 г.
Петрова А. О., Лунякова Е. Г., Фаликман М. В., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2021 Т. 18 № 1 С. 211-223
Пространственное внимание людей, вовлеченных в совместную деятельность, часто направлено на одни и те же объекты среды. При этом перенаправление взгляда одного из партнеров становится средством управления вниманием других. Можно предположить, что на выраженность активно исследуемого в последние десятилетия эффекта взгляда-подсказки будут оказывать влияние такие социально-психологические факторы, как установка в отношении подсказывающего и социальная дистанция между ...
Добавлено: 3 апреля 2021 г.
Исаева А. Н., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2021 Т. 18 № 3 С. 491-505
Данная статья посвящена проблематизации виртуальной жизни личности. В основу работы заложено теоретическое развитие модели топологии жизни Е.Б. Старовойтенко – предложены виртуальное и предметно-фигуративное пространства; а также предложено осмысление новых перспектив модели генеза значимых отношений Я-Другой в контексте тотальной цифровизации социальных и личных отношений, постепенной утраты телесности в них. Обсуждаются проблемы коммуникации, деятельности и отношений личности ...
Добавлено: 19 октября 2020 г.
Zinchenko Y., Khoroshikh P., Sergievich A. и др., New Ideas in Psychology 2020 Vol. 59
Добавлено: 18 декабря 2020 г.
Ежова Е. А., В кн. : Философия. Язык. Культура. Вып. 5.: СПб. : Алетейя, 2014. С. 303-314.
В статье рассматривается концепт как элемент сознания и виртуальная реальность как когнитивно-языковая картина мира человека. ...
Добавлено: 22 октября 2014 г.
Netherlands : IOS Press, 2016
Добавлено: 22 мая 2016 г.
Черданцева В. В., Бугрий Г. С., Леонов С. В. и др., Интеллектуальные системы. Теория и приложения 2022 Т. 26 № 1 С. 282-286
Данное исследование посвящено вопросу формирования движений аватара в виртуальном пространстве, а также разработке предложений по модификации алгоритмов отслеживания движений конечностей человека в целях создания интерактивной виртуальной среды. Представленные предложения позволят успешнее фильтровать данные трекинга и прогнозировать движение точек крепления отслеживающих датчиков, а, соответственно, и аватара в виртуальном пространстве. ...
Добавлено: 30 марта 2022 г.
Козичаров Н. Л., The Garage Journal 2021 No. 4 P. 13-38
Добавлено: 31 января 2022 г.
Морозова Ю. А., Логистика и управление цепями поставок 2020 № 3 С. 16-23
Технологии виртуальной и дополненной реальности – одно из инновационных направлений, которое вносит свой вклад в общий тренд цифровизации логистики. В данном исследовании рассмотрены основные технологические достижения в области виртуальной и дополненной реальности. Представлены классификация устройств виртуальной и дополненной реальности, обзор решений, представленных на рынке, и сравнение их характеристик. На основе анализа публикаций результатов исследований и ...
Добавлено: 16 августа 2020 г.
Фадеева Т. Е., Першеева А. Д., , in : Proceedings of the 3rd International Conference on Art Studies: “Science, Experience, Education” (ICASSEE 2019). : P. : «Atlantis Press» (Paris, France), 2019.
Статья посвящена изучению современного медиаарта как инструмента выстраивания диалога между художником и зрителем, в результате которого становится возможно развитие и расширение "картины мира" последнего. Авторы фокусируют внимание на виртуальной реальности, как нового инструмента, с помощью которого художник может указать зрителю путь к расширению собственной субъективности, к переосмыслению я-концепции, представлений о телесности, а также способствует развитию ...
Добавлено: 29 ноября 2019 г.
Фадеева Т. Е., Аллея науки 2018 Т. 1 № 2 (18) С. 343-348
В последние десятилетия участились случаи планомерного уничтожения материальной культурной базы того или иного народа, на основе которой формируется его культурная самоидентичность. Развитие современных технологий, связанных с VR (виртуальной реальностью), позволяет на основе фото-, видео- и других документов достоверно и детально воспроизвести уничтоженные артефакты в рамках проектов т.н. «музеев виртуальной реальности». Технологии виртуальной реальности позволяют в ...
Добавлено: 4 октября 2018 г.
М. : ГПБОУ МГОК, 2016
В сборнике представлены материалы участников конференции (в авторской редакции), подготовленные оргкомитетом конференции (Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Московский государственный образовательный комплекс", Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова). Издание предназначено для специалистов в области виртуальной, дополненной и смешанной реальности, научно-педагогических работников и руководящих кадров, сотрудников отраслевых организаций и ученых, работающих по данному направлению, ...
Добавлено: 3 мая 2016 г.