?
Образовательное право - отрасль права?
Законодательство. 2016. № 7. С. 34-39.
Могут ли специальные правовые знания в области образовательных отношений - о законных правах, свободах и обязанностях всех их участников - составить специальную отрасль (подотрасль) права или же они формируют лишь совокупность знаний и учебную дисциплину? В России пока нет однозначного ответа на данный вопрос, хотя образовательные отношения составляют важнейшую часть общественной жизни граждан. Автор приходит к выводу о возможности выделения образовательного права в самостоятельную комплексную отрасль права.
Гинзбург И. В., Трошкина Т. Н., М. : Федеральный центр образовательного законодательства, 2012
Учебное пособие включает лекции по отдельным темам курса "Образовательное право", тесты для самоконтроля, письменные задания для самостоятельной работы. Предназначено для преподавателей, студентов и аспирантов педагогических и юридических специальностей; работников сферы образования; экспертов, консультантов и специалистов по вопросам применения образовательного законодательства, а также для всех, кто интересуется вопросами образовательного законодательства. ...
Добавлено: 21 марта 2013 г.
Бондаренко Д. В., Букалерова Л. А., Ладнушкина Н. М. и др., М. : Федеральный центр образовательного законодательства, 2021
Постоянное развитие общественных отношений в сфере образования требует анализа проблем и перспектив образовательного законодательства. Основу монографии составляет исследование процессов и результатов правотворчества, а также практики правоприменения в сфере образования. Рассматриваются наиболее актуальные вопросы правового оформления возникновения, реализации и прекращения отношений в сфере образования.
На основе анализа нормативных правовых актов и материалов судебной практики определены проблемы и ...
Добавлено: 15 апреля 2021 г.
Козырин А. Н., Трошкина Т. Н., Ежегодник российского образовательного законодательства 2013 С. 7-24
В научно-практическом комментарии ст. 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» анализируются положения законодательства об образовании, касающиеся системы источников образовательного права в Российской Федерации, соотношения различных уровней нормативно-правового регулирования: международно-правового, внутригосударственного (федеральные законы и подзаконные акты, правовое регулирование отношений в сфере образования, осуществляемое на уровне субъектов РФ и муниципальных образований), места локальных нормативных актов ...
Добавлено: 23 марта 2014 г.
Жигалов С. В., Матвеева М. В., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право 2021 № 3 (46) С. 27-39
В данной статье анализируются положения Конституции Российской Федерации о праве каждого на образование и обязательном уровне образования, определяются лица, которые должны получить образование и лица, способствующие его получению. Важным аспектом исследования является выявление противоречий между конституционными положениями и нормами действующего законодательства, регулирующего образовательную деятельность. Также читателю предлагается ознакомиться с авторским подходом относительно путей и способов ...
Добавлено: 17 августа 2021 г.
Козырин А. Н., Корф Д. В., Трошкина Т. Н., М. : Федеральный центр образовательного законодательства, 2015
Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов, изучающих образовательное право и управление образованием. В нем раскрываются понятие и принципы управления системой образования в Российской Федерации, инструменты государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирование и аккредитация). Анализируется механизм государственного контроля (надзора) в сфере образования, независимой оценки качества образования, мониторинга в системе образования. Представлены основы управления образования в отдельных ...
Добавлено: 29 февраля 2016 г.
Гинзбург И. В., Гинзбург Ю. В., Трошкина Т. Н., М. : Институт публично-правовых исследований, 2012
В работе проанализирована нормативно-правовая база образовательной деятельности в Российской Федерации, дается правовая оценка профильного законодательства в области образования и соответствующая правоприменительная практика. ...
Добавлено: 21 марта 2013 г.
Корф Д. В., Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета 2010 № 3(15) С. 66-73
В статье исследуются нормативно-правовые основы образовательной системы Великобритании. Анализируются статуты, подзаконные акты и важнейшие судебные прецеденты, регулирующие образовательные отношения в Соединенном королевстве. ...
Добавлено: 26 октября 2012 г.
Муравьева М. Г., Сморгунова В. Ю., Честнов И. Л. и др., СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2005
В коллективной монографии раскрываются правовые основания образовательного права и перехода России к болонскую систему. Авторы анализируют юридический опыт и образовательное законодательство зарубежных стран и предлагают необходимые изменения в соответствующие нормативно-правовые документы ...
Добавлено: 27 февраля 2014 г.
Гинзбург Ю. В., Гинзбург И. В., Ильина Т. Н., М. : Федеральный центр образовательного законодательства, 2013
В научно-методических рекомендациях раскрываются сущностные признаки нормативного правового акта периода 1917 – 1930-х годов. Характеризуются порядок вступления в силу, изменения и прекращения действия правовых актов, особенности их документального оформления. Рассматриваются условия признания нормативных правовых актов указанного периода в качестве источника регулирования отношений в сфере образования. Проведен анализ советских актов на юридическую технику в целях их ...
Добавлено: 23 октября 2013 г.
Гинзбург Ю. В., Ильина Т. Н., Ежегодник российского образовательного законодательства 2010 Т. 5 № 2 С. 145-158
Статья посвящена актуальной и практически значимой проблеме подготовке кадрового резерва для государственного аппарата в дореволюционной России. Авторы рассматривают становление и развитие системы подготовки чиновников в рамках юридического образования посредством введения специализации на юридических факультетах. В статье анализируются камеральное отделение и специализация учебных планов юридических факультетов. ...
Добавлено: 22 октября 2012 г.
Кошель А. С., Издательство Дальневосточного университета, 2017
Пособие включает в себя введение; перечень компетенций, личностных качеств будущих специалистов (бакалавров, магистров) и этических норм, формируемых у обучающихся; учебно- тематический план; программу курса «Образовательное право»; примерную тематику докладов и курсовых работ; вопросы для подготовки к итоговой аттестации; основные правовые понятия и термины.
Предназначено для студентов, обучающихся по программам «Юриспруденция», «Менеджмент», а также дополнительным образовательным программам ...
Добавлено: 7 декабря 2021 г.
Учебно-методическое пособие по образовательному праву - это комплекс, предназначенный для студентов, обучающихся по образовательной магистерской программе по направлению «Юриспруденция». Он состоит из Альбома схем, Практических заданий и Глоссария. Учебно-методическое пособие имеет поурочную структуру и содержит подборку казусов, тестовых заданий в целях рассмотрения основных проблемных аспектов в области реализации права на образование в Российской Федерации. Основная ...
Добавлено: 4 июля 2012 г.
Трошкина Т. Н., М. : Институт публично-правовых исследований, 2016
Юридизация всех сторон образовательной деятельности, заметное увеличение числа судебных споров и административных жалоб в сфере образования давно уже поставили на повестку дня вопрос об изучении образовательного права в российских университетах. В учебном пособии раскрывается основные понятия теории образовательного права — предмет, метод и система образовательного права, понятия нормы образовательного права и образовательного правоотношения. Пособие предназначено ...
Добавлено: 11 марта 2017 г.
Любицкая К. А., Янкевич С. В., Княгинина Н. В. и др., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 1 С. 143-157
Получение общего образование в форме семейного становится все более распространенным среди родителей, особенно в условиях дистанционного обучения, когда семьи оказались вынуждены стать активными участниками образовательного процесса и обучать своих детей дома. При реализации семейного образования родители сталкиваются с разными барьерами, которые влияют на образование детей. На основании 25 интервью с родителями детей 1-8 классов авторы ...
Добавлено: 20 августа 2021 г.
Заиченко Н. А., СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012
Учебно-методическое пособие "Институциональные предпосылки региональной образовательной политики", выполненное в жанре компендиума, предназначено для магистрантов, обучающихся по магистерской программе "Управление образованием" по направлению 081100.68 "Государственное и муниципальное управление", и содержит все компоненты, включенные в образовательный процесс для реализации данной программы по учебной дисциплине "Институциональные предпосылки региональной образовательной политики".
Практическая часть учебно-методичееского пособия включает перечень заданий для аудиторной ...
Добавлено: 29 января 2013 г.
Жигалов С. В., Образовательная политика 2021 № 1 (85) С. 16-21
Высокая ценность и значимость образования как социального института в современных условиях порождает немало дискуссий о том, как лучше организовать и урегулировать общественные отношения по поводу его получения. В связи с этим одним из ключевых вопросов подобного рода дискуссий — как в науке, так и в правоприменительной практике — выступает проблематика того, что образование представляет собой с точки зрения правовой науки и как этот термин соотносится со смежными правовыми категориями. В исторической ретроспективе ...
Добавлено: 5 августа 2021 г.
М. : Издательство РУДН, 2014
Сборник содержит материалы научных докладов участников ежегодной международной конференции "Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе" в РУДН 8 - 10 апреля 2014 г. ...
Добавлено: 10 августа 2015 г.
Новый УМК ориентирован на мотивированных учащихся, заинтересованных в основательном изучении предмета "Обществознание", стремящихся достичь высоких результатов при сдаче ОГЭ и ЕГЭ, занять призовые места на олимпиадах, поступить в ведущие профильные вузы нашей страны. ...
Добавлено: 6 апреля 2020 г.
М. : Российская академия правосудия, 2009
Добавлено: 9 мая 2013 г.
Исаков В. Б., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2013
Учебно-методический комплекс разъясняет цели и задачи магистерской программы «Правовая информатика», содержит программы учебных курсов, концепцию методологического семинара, тематику магистерских диссертаций и рекомендации по их написанию, а также материалы для организации самостоятельной работы. Программы, включенные в учебно-методический комплекс, представлены для утверждения в Учебно-методический совет Факультета Права и НИУ ВШЭ. В работе над УМК-МПИ принимали участие Ю.Г.Арзамасов, ...
Добавлено: 13 декабря 2013 г.
Абдурахманова Х. Д., Адушкин В. А., Антонов С. А. и др., М. : РПА Минюста России, 2012
Сборник подготовлен по итогам межвузовской научно-практической конференции "Бесплатная юридическая помощь и правовое просвещение населения в деятельности юридических вузов. В представленных материалах рассмотрены вопросы оказания бесплатной юридической помощи, проблемы организации работы юридических клиник. ...
Добавлено: 11 января 2014 г.
Исаков В. Б., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015
Учебное пособие - практикум содержит планы семинарских занятий, рекомендации по самостоятельной работе, словарь юридической терминологии, задачи и ситуации, программы научно-исследовательских и научно-практических семинаров и другие материалы, необходимые студентам 1 курса бакалавриата Факультета права для успешного освоения цикла теоретико-исторических дисциплин. ...
Добавлено: 4 сентября 2015 г.
Меликян А. В., Университетское управление: практика и анализ 2014 № 3 С. 58-66
Статья посвящена анализу показателей российского мониторинга системы высшего образования. В ней рассмотрены правила проведения мониторинга, и основные характеристики системы высшего образования, оцениваемые показателями мониторинга. Приведены показатели, используемые в зарубежных системах мониторинга для описания аналогичных характеристик высшего образования. Даны предложения по использованию дополнительных показателей для более детального описания рассматриваемых в мониторинге характеристик системы высшего образования. ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Исаков В. Б., М. : НИУ ВШЭ, 2013
Учебное пособие содержит тексты аналитических записок, аналитических обзоров, аналитических докладов на различные правовые темы. Назначение данного пособия — дать необходимый материал для разбора на занятиях по курсу «Правовая аналитика». Для студентов старших курсов и магистрантов — слушателей курса «Правовая аналитика». ...
Добавлено: 25 марта 2014 г.