?
Teacher Characteristics and Student Achievements in TIMSS. Findings gained from applying the "first-difference" method to TIMSS-2007 data
Высшая школа экономики
,
2012.
No. 06.
Целью описываемого исследования было оценить связь характеристик учителей и достижений их учеников. Оно было основано на российской выборке Международного исследования по оценке качества математического и естественнонаучного образования (Trends in International Mathematics and Science Study) 2007г. Преимущество TIMSS в том, что кроме прямой когнитивной оценки школьников, TIMSS собирает информацию об учителях этих школьников: их образовании, опыте работы, педагогических практиках и пр. Для оценки связи учительских характеристик с достижениями школьников и преодоления ограничений корреляционного дизайна TIMSS, был применен метод first-difference (метод первой разницы). Обнаруженные связи различаются при переходе от одного предмета к другому, также результаты применения метода первой разницы отличаются от результатов обычного корреляционного анализа (применение МНК регрессий). Для математики метод первой разницы обнаружил отрицательную связь репродуктивных заданий и групповой работы на уроках с достижениями, а задания на понимание и развитие мета-предметных навыков показали положительную связь. Для предметов естественнонаучного цикла репродуктивные задания имели, наоборот, положительную связь, тогда как задания на понимание и развитие мета-предметных навыков либо не имели эффектов, либо они были негативные. Результаты анализа и возможные интерпретации обсуждаются в работе. Кроме того, поднимается проблема поиска обоснованных, устойчивых результатов на основе срезовых данных.
Научное направление:
Социология (включая демографию и антропологию)
Язык:
английский
Ключевые слова: teacher’s characteristicsstudent achievementteaching practicesTIMSSfixed effects regressionOLS regressionfirst difference estimatorsquasi-experimental designхарактеристики учителейуспеваемость школьниковпедагогические практикиTIMSSрегрессии с фиксированными эффектамиМНК регрессииметоды оценок первой разницыквазиэкспериментальный дизайнсоциология образования и воспитания
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Мешкова Т. А., Вопросы образования 2010 № 3 С. 115-134
Рассматриваются предпосылки и методологические основы формирования понятия «культура качества» и обосновывается необходимость более последовательного и системного включения в это понятие аспектов деятельности вузов, связанных с поддержкой качественной и эффективной педагогической деятельности. Представлены цели, методология и основные результаты первого этапа проекта «Поддержка качества преподавания в высшем образовании», реализуемого программой ОЭСР «Институциональное управление в высшем образовании». На ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Аистов А. В., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2012. No. 5.
Исследование посвящено оценке сигнальной роли образования на российском рынке труда. В первой части рассмотрены две хорошо известные гипотезы скрининга. Согласно одной из них система образования является идеальным фильтром людей с разными способностями, отсеивая низкопроизводительных работников. При этом образование само по себе не увеличивает производительность человека, а дает ему лишь возможность сигнализировать о своих «природных» способностях, ...
Добавлено: 15 мая 2012 г.
Morsy L., Хавенсон Т. Е., Карной М., International Journal of Educational Development 2018 Vol. 60 P. 60-79
Добавлено: 11 ноября 2017 г.
Савицкая Е. В., Томозова Н. А., Народное образование 2017 № 8 С. 12-20
Исследуется связь результатов стран на международных тестированиях (PISA-2012 и TIMSS-2011) с показателями качества жизни в этих странах (индексом человеческого развития (ИЧР) и индексом глобальной конкурентоспособности (ИГК)). Показано, что результаты школьников положительно зависят от развития человеческого потенциала страны и на них сильнее влияет качество жизни в целом, чем число лет обучения. Средний уровень дохода в стране ...
Добавлено: 6 декабря 2017 г.
Анализируются основные вызовы современному школьному образованию и успешный опыт ответов на эти вызовы в разных странах. На основе результатов международных обследований качества образования и сравнительных образовательных исследований обсуждаются конкурентные преимущества российской системы образования и потенциал ее развития. Сегодня российскую школьную систему можно считать «скорее хорошей» — между «удовлетворительной» и «хорошей» по классификации компании «МакКинзи». Для ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Татарко А. Н., Шмидт П., / Университет Барселоны. Series WP5 "SEARCH Working Paper". 2013. No. WP5/03.
The aim of the present research was to assess the effect of social capital on an individual`s economic behavior. Specifically, we examined three individual level components of social capital: trust, tolerance and civic identity. A total of 634 Russian adults (aged 20-59 years) completed measures assessing the three dimensions of social capital (perceived social capital, ...
Добавлено: 29 марта 2013 г.
Абанкина Т. В., Деркачев П. В., Филатова Л. М. и др., / Высшая школа экономики. Series MAN "Management". 2015. No. WP BRP 43/MAN/2015.
Доступность – ключевой приоритет государственной политики в социальной сфере, необходимое условие осуществления равных возможностей получения образования и участия в культурной жизни, формирования и сохранения единого образовательного и культурного пространства страны. Анализ международной практики показывает, что проблема доступности социальных услуг складывается из двух составляющих – объективной и субъективной. Для проведения эмпирического анализа влияния экономических факторов на ...
Добавлено: 3 декабря 2015 г.
Представлен анализ результатов эмпирического исследования государственной идентичности выпускников петербургских вузов. Обосновывается вывод о том, что современная модель выпускника не способствует конструированию государственной идентичности, основные элементы которой (когнитивный, эмоционально- оценочный, нормативно-ценностный и поведенческий) не связаны между собой: усилия по наращиванию знаний молодых людей о государстве, развитию их представлений о должном и правильном не трансформируются в изменение ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Цель данной статьи - выявить отношение работников российских предприятий к корпоративным программам по укреплению здоровья на рабочем месте как части корпоративной культуры, а также сформировать представление об изменениях, необходимых при проектировании и организации корпоративных программ поддержания здоровья для повышения их востребованности. В основу статьи заложено количественное социологическое исследование, проведённое в ноябре 2019 г. — апреле 2020 г., респондентами в котором выступили штатные сотрудники российских ...
Добавлено: 9 июля 2021 г.
Андреев А. Л., Новохатько И. М., Осипова А. С., Социологическая наука и социальная практика 2017 Т. 5 № 4 С. 27-45
В настоящей статье проанализированы глубинные изменения, связанные
с превращением университетов в корпорации в контексте институционального анализа.
Исследование выполнено в формате case-study, респондентами были студенты, аспиранты
и молодые учёные исследовательских специальностей НИЯУ МИФИ. Авторами выдвинуты
три гипотезы: о возможном несовпадении ценностей обучающихся с ценностями университета; о демотивации студентов 3-го курса ввиду отсутствия индивидуальной коррекции обучения
и о неуверенности в будущем после ...
Добавлено: 20 сентября 2018 г.
Представлен и протестирован способ реорганизации студенческих учебных групп с помощью анализа социальных сетей (Social Network Analysis, SNA). Задача, сформулированная администрацией факультета менеджмента НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), состояла в том, чтобы сформировать на основе имеющихся четырех учебных групп 2‑го курса бакалавриата три новые. Главным условием выступало сохранение сложившихся дружеских и деловых отношений между студентами. Технические требования состояли ...
Добавлено: 18 сентября 2014 г.
Подсыпанина Т. Д., Бизнес-образование 2012 № 1 (31) С. 79-84
Международная научно-практическая конференция была организована Российской Ассоциацией бизнес-образования совместно с Южно-Уральским государственным университетом и Московским университетом экономики, статистики и информатики и проходила в Челябинске 21-22 апреля 2011 г. ...
Добавлено: 20 сентября 2015 г.
Щербина В. В., Попова Е. П., Научный результат. Серия: Социология и управление 2019 Т. 5 № 4 С. 184-199
Актуальность анализируемой проблемы связана с необходимо-стью определения ориентиров организационного развития вузов. Источником организационного развития выступает динамичная внешняя среда. В статье анализируются проблемы взаимоотношения вузов с внешней средой. Авторы рассматривают различные подходы к трактовке организационной специфики вуза. Воссоздавая организационную специфику, особое внимание уделяется ре-зультирующему продукту деятельности вуза. Его определение –наиболее дис-куссионный вопрос. Но именно от определения ...
Добавлено: 2 января 2020 г.
Пенза : МЦНС "Наука и просвещение", 2020
Настоящий сборник составлен по материалам XX Международной научнопрактической конференции «European Scientific Conference», состоявшейся 17 мая 2020 г. в г. Пенза. В сборнике научных трудов рассматриваются современные проблемы науки и практики применения результатов научных исследований. Сборник предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов с целью использования в научной работе и учебной деятельности. Ответственность за аутентичность ...
Добавлено: 17 августа 2020 г.
We report results from two original surveys of 500 firms conducted in 2000 and 2007 in eight regions in Russia that explore the business environment for manufacturing and service sector firms. We find that the formal and informal rules of the game for everyday firms in Russia have changed dramatically in the Putin years. Most ...
Добавлено: 13 января 2013 г.
М. : Российская государственная академия интеллектуальной собственности, 2012
В материалах конференции обсуждается роль наук социо-гуманитарного блока в разработке мер и рекомендаций, способствующих повышению эффективности осуществляемых в России преобразований, активизации использования творческих ресурсов общества, в том числе в сфере интеллектуальной собственности. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Карроль (Добрякова) М. С., Радаев В. В., Социологические исследования 2004 № 1 С. 131-133
Осенью 2002 г. Государственный университет - Высшая школа экономики в
рамках федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информацион-
ной среды (2002-2006 гг.)" начал крупный проект по созданию федерального образовательно-
го портала по экономике, социологии и менеджменту. Портал был открыт для пользователей в январе 2003 г. Вскоре он стал одним из наиболее посещаемых сайтов в образовательном ...
Добавлено: 23 августа 2012 г.
В материале представлены результаты исследования академической неоднородности студентов российских вузов. Целью данной работы было проанализировать систему высшего образования России в разрезе вузов на предмет их академической неоднородности, под которой мы понимаем неоднородность в уровне подготовки и академической успеваемости студентов в процессе обучения, а также посмотреть на восприятие академической неоднородности и используемые по отношению к ней ...
Добавлено: 19 сентября 2019 г.
М. : ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова", 2019
В книге представлены статьи, анализирующие ход и содержание рыночных преобразований в России в 90-е годы ХХ века, состояние, проблемы и перспективы современной российской экономики. Статьи подготовлены на основе докладов и выступлений авторов на конференциях, круглых столах и семинарах, проводившихся Фондом и Егора Гайдара, Институтом экономики переходного периода имени Е.Т.Гайдара, НИУ ВШЭ, РАНХиГС, РЭУ им.Г.В.Плеханова. ...
Добавлено: 28 сентября 2019 г.
Меликян А. В., Железов Б. В., Вопросы образования 2012 № 4 С. 259-277
Деятельность сотрудников НИУ ВШЭ — иностранных граждан и российских ученых, продолжительное время работавших за границей, — авторы исследовали с помощью онлайн-анкетирования, а также интервьюирования как самих специалистов, так и администраторов международных служб и руководителей подразделений вуза. Проанализированы профессиональные и личностные характеристики международных сотрудников НИУ ВШЭ; факторы, учитываемые ими при рассмотрении вакансий в зарубежном вузе; их ...
Добавлено: 11 декабря 2012 г.
Тихонова Н. Е., Каравай А. В., Социологические исследования 2018 № 5 С. 84-98
Анализируется динамика некоторых показателей общего человеческого капитала россиян. Показано, что в последние годы в отношениях работников и работодателей произошло смещение баланса сил в пользу работодателей. В этих условиях их заинтересованность в качестве человеческого капитала работников должна была бы привести к заметному росту его показателей. Однако этого не происходит, а «премии» на объем человеческого капитала очень ...
Добавлено: 29 августа 2018 г.
Андрущак Г. В., Козьмина Я. Я., Сивак Е. В. и др., Йошкар-Ола : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
В работе описывается процесс введения новой системы оплаты труда учителей (НСОТ) в Новгородской и Калининградской областях и изменения, происходящие в школе после введения НСОТ. Выводы основаны на данных опросов, проведенных Институтом институциональных исследований ГУ-ВШЭ в городских школах Калининградской области в мае 2009 года и Новгородской области в октябре 2009 года. Рассматривается формирование критериев стимулирования, динамика ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Карачаровский В. В., Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование 2011 Т. 4 № 6 С. 45-60
В работе показано, что вероятность перехода экономики к инновационным формам развития в значительной мере определяется типом логики, в соответствии с которой экономические агенты оценивают роль и целесообразность инноваций как компонента стратегии развития фирм. На основе институционального анализа сложившихся в экономике условий, оценивается перспективность различных типов установок экономических агентов с точки зрения решения проблем технологической модернизации. ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2010
В сборнике представлены научные статьи, подготовленные по материалам научно-исследовательских работ студентов Нижегородского филиала Государственного университета – Высшей школы экономики, участвующих в 2009/2010 учебном году в конкурсах НФ ГУ-ВШЭ на лучшую научно-исследовательскую работу.
Результаты выполненных работ были заслушаны 20 апреля 2010 г. на VIII научно-практической конференции студентов и преподавателей НФ ГУ-ВШЭ «Современные проблемы в области экономики, менеджмента, ...
Добавлено: 30 июня 2012 г.