?
Образовательная и научная деятельность московского государственного института электроники и математики (технического университета). (К 50-летнему юбилею института)
С. 6-10.
В статье приведены данные об организации учебного процесса и научной работы.
Баженова Е. А., Котюрова М. П., Вестник Пермского университета. Серия: Российская и зарубежная филология 2016 № 2(34) С. 140-148
В статье рассматривается история и современное состояние пермской научной школы функциональной стилистики. Эта школа сформировалась под руководством проф. М. Н. Кожиной, которая в 60-е гг. ХХ в. одной из первых обратилась к изучению вопросов функционирования языка и обоснованию коммуникативной лингвистики, определившей в дальнейшем парадигму языкознания. В рамках школы разработана теория функциональных стилей; определены стилеобразующие экстралингвистические ...
Добавлено: 12 января 2017 г.
Аузан А. А., Курдин А. А., Проблемы прогнозирования 2022 № 5 С. 91-99
Авторы статьи исследуют институциональные факторы развития научных школ. Основываясь на примере экономического факультета МГУ, показывают многообразие их исторических траекторий. В статье идентифицированы основные институциональные проблемы, влияющие на эволюцию таких школ, в том числе проблемы ухудшающего отбора университетов, высокой специфичности инвестиций в научную квалификацию, персонализации в контексте порядков ограниченного доступа. Авторы предлагают рекомендации по переходу от ...
Добавлено: 30 июня 2023 г.
Свешников А. В., Новое литературное обозрение 2014 № 5 (129) С. 352-356
Статья содержиться критика монографии В.В. Тихонова "Москвоская историческая школа в первой половине ХХ века. Научное творчество Ю.В Готье, С.Б. Веселовского, А.И. Яковлева и С.В. Бахрушина" с позиции историко-антропологического подхода. ...
Добавлено: 22 октября 2016 г.
Тихонова С. А., В кн. : Материалы IV Международного Форума «От науки к бизнесу. Формирование и деятельность инновационных поясов вокруг учреждений высшей школы». 13-15 мая, 2010 г. Санкт-Петербург. : СПб. : Издательство ООО "Сборка", 2010. С. 238-241.
Добавлено: 2 сентября 2015 г.
Кимерлинг А. С., Вестник Пермского университета. Серия: История 2019 № 4 С. 64-73
Предпринята попытка создания интеллектуальной биографии профессора Олега
Леонидовича Лейбовича, ставшего научным наставником многих пермских (и не только
пермских) ученых. Биография одновременно и уникальна, и типична. Уникальна, поскольку
в нашей стране немного найдѐтся сверстников Олега Леонидовича, нашедших в себе силы и
смелость пройти сложный путь от исследований в области научного коммунизма через
интерес к теории модернизации до разработок с использованием уликовой ...
Добавлено: 9 января 2020 г.
Концептуальные подходы к управлению развитием инновационного трудового потенциала в экономике России
Тихонова С. А., В кн. : Альманах "Наука. Инновации. Образование". Вып. 9.: М. : Языки славянской культуры, 2010. С. 131-147.
В статье обоснована необходимость создания принципиально нового механизма управления развитием трудового потенциала, соответствующего инновационной экономике. Дана характеристика инновационного трудового потенциала, основу которого составляет научно-кадровый потенциал. Выявлены особенности инновационного β-труда, определена специфика творческих способностей личности. Подчеркнута важность организационных условий для развития инновационного трудового потенциала, в частности рассмотрена такая эффективная организационная форма, как научно-образовательный центр.
Проведен ретроспективный анализ ...
Добавлено: 1 сентября 2015 г.
М. : МИЭМ, 2012
Сборник (четвертый выпуск) содержит материалы научных исследований в области новых информационных, сетевых и телекоммуникационных технологий, авторами которых являются преподаватели, докторанты, аспиранты, соискатели и студенты МИЭМ и других высших учебных заведений, а также сотрудники научноисследовательских институтов и организаций, занимаюшихся проблемами информационных, сетевых и телекоммуникационных технологий. ...
Добавлено: 23 мая 2013 г.
Благодир А. Л., Вестник Университета имени О.Е. Кутафина 2017 № 10(38) С. 148-155
В статье обосновывается мнение, что истоки становления научной школы права социального обеспечения связаны с творческим наследием В.С. Андреева. Научные идеи Учителя продолжены и развиваются на кафедре трудового права и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА) под руководством доктора юридических наук, профессора Э. Г. Тучковой, глубокие знания и преданность делу которой ...
Добавлено: 13 декабря 2017 г.
Алмазова Н. С., Вестник Университета Дмитрия Пожарского 2016 № 2 (4) С. 131-160
В статье рассматривается история научного семинара «Античный понедельник», работающего на кафедре всеобщей истории (в 1992-2013 гг. – истории древнего мира и средних веков) Казанского университета с 1966 г. Для характеристики ее раннего этапа привлечены новые архивные материалы; оценена роль в работе семинара его основателя А.С. Шофмана. Сделан вывод, что распространенное мнение об «Античном понедельнике» как ...
Добавлено: 14 декабря 2016 г.
Екатеринбург : Издательский дом Уральского государственного юридического университета, 2015
В издании содержатся тексты выступлений, прозвучаших на второй Всероссийской научной конференции "Алесеевские чтения", посвященной памяти выдающегося ученого-правоведа, основателя уральской школы теории права, одного из авторов Конституции и Гражданского кодекса Российской Федерации, Сергея Сергеевича Алексеева. В публикациях рассматриваются актуальные проблемы современной теории права, предлагаются пути их решения. ...
Добавлено: 7 июня 2016 г.
Мареева С. В., Социологические исследования 2023 № 11 С. 63-66
Юбилей Н.Е. Тихоновой, лидера одной из ведущих научных школ российской социологии, дает повод одному из участников этой школы поделиться некоторыми личными наблюдениями за ее почти 20-летним развитием. Из этих включенных наблюдений хорошо видно, что формирование научной школы предполагает редкое сочетание как фундаментальной и актуальной в длительной перспективе исследовательской темы (в данном случае – социальной структуры современного ...
Добавлено: 8 декабря 2023 г.
Семенов И. Н., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2012 Т. 9 № 3 С. 37-57
Факультет психологии НИУ ВШЭ – как один из основных центров российской психологической науки – проводит множество фундаментальных и прикладных исследований различной проблематики. Одним из бурно развивающихся на факультете направлений современной науки является изучение рядом его профессоров такого переднего края человекознания, как психология рефлексия. В статье на фоне панорамы современной философско-психологической мысли характеризуются научные школы факультета ...
Добавлено: 19 марта 2014 г.
Радина Н. К., Психологическая наука и образование 2018 Т. 23 № 5 С. 124-132
В основе статьи лежит эмпирическое исследование, цель которого – определение детерминант, влияющих на сохранение проблематики научной школы ее выпускниками, выполненное на примере научной школы У.В. Ульенковой (школа формулирует уникальный подход к психодиагностике и коррекции детей с задержкой психического развития - ЗПР). Гипотеза исследования заключена в предположении о высокой результативности тех выпускников, кто содержательно сохранил проблематику ...
Добавлено: 24 марта 2018 г.
Тихонова С. А., В кн. : Модернизация России: наука, образование, высокие технологии: Тезисы выступлений участников II всероссийской конференции по науковедению. - 15-17 ноября 2010 года. : М. : МПГУ, 2010. С. 393-396.
Исследованы успешные примеры интеграции науки, образования и производства в отечественной и зарубежной практике при подготовке инновационных кадров. Даны предложения по развитию в России научно-образовательных центров как одной из наиболее эффективной организационной формы, способствующей реализации компетентностного подхода в образовании. ...
Добавлено: 2 сентября 2015 г.
Трикоз Е. Н., Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право 2021 Т. 14 № 6 С. 43-72
В статье проведена периодизация истории сравнительного правоведения и развития компаративных исследований права в России с дореволюционного (имперского) периода до наших дней. Установлено своеобразие теоретических и методологических подходов представителей русской сравнительно-правовой школы в нововременной и современный периоды. Как в императорской, так и в советской России особый акцент на сравнительном правоведении делался в так называемые пореформенные эпохи, в ...
Добавлено: 27 сентября 2022 г.
Свешников А. В., Клюев А. И., Средние века 2016 Т. 75 № 3-4 С. 387-393
Статья посвящена анализу взаимоотношений П.М. Бицилли с представителями петербургскойт школы медиевистики ...
Добавлено: 23 октября 2016 г.
Семенов И. Н., В кн. : Челпановские чтения 2016: Диалог научных школ Психологического института: Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, Г.И.Челпанов / Сборник научных материалов Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 15 ноября 2016 / Альманах Научного архива Психологического института. Вып. 8.: СПб. : Издательство Нестор-История, 2016. С. 145-157.
Работа посвящена сравнительному историко-научному анализу научной деятельности трех выдающихся психологов российского человекознания — Л. С. Выготского, Б. М. Теплова, Г. И. Челпанова, — труды которых получили мировое признание. Отмечается, что их формирование как ученых происходило в период расцвета Серебряного века русской культуры в 1910-е гг., а профессиональная самореализация и основные «акме-достижения» осуществлялись в труднейшее послереволюционное ...
Добавлено: 16 декабря 2016 г.
Троицкая А. А., Управление экономическими системами: электронный научный журнал 2015 № 11 С. 19-27
Статья посвящена влиянию факторов, характеризующих организационный человеческий капитал российских предприятий, на их инновационную активность, а также проблемам и перспективам развития организационного человеческого капитала. Автором на основе данных собственного социологического исследования рассчитан ряд эконометрических уравнений, в которых оценивается степень и значимость влияния таких факторов на различные прямые и косвенные показатели инновационной активности предприятий. В работе обоснована ...
Добавлено: 6 марта 2016 г.
Кулагин В. П., Львов Б. Г., Пономарев А. Н. и др., Российские нанотехнологии 2010 Т. 5 № 11-12 С. 12-15
МИЭМ, сохраняя научно-образовательные традиции и активно используя междисциплинарные связи, ориентирован на развитие магистральных направлений науки и техники с одновременной подготовкой квалифицированных кадров для этих направлений. В первую очередь это нанотехнологии в многообразии их развития, а также сопутствующие им традиционные отрасли электроники, материаловедения, аналитической техники и машиностроения. ...
Добавлено: 21 марта 2013 г.
Зинченко В. П., Вісник Харківського національного педагогічного університету імені Г.С. Сковороди. Психологія 2013 № 45 С. 5-35
Статья написана на основе доклада, сделанного на Международной конференции, посвященной 80-летию Харьковской психологической школы (Харьков, октябрь 2012 г.), организованной Харьковским национальным педагогическим университетом им. Г.С. Сковороды. Вниманию читателя предлагаются как личные впечатления и воспоминания автора о событиях и людях, так и почерпнутые из рассказов представителей старших поколений психологов, причастных к этим событиям. Харьковская психологическая школа ...
Добавлено: 12 февраля 2013 г.
Троицкая А. А., В кн. : 25 лет НИМБу – 25 лет рыночной экономике: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. : Н. Новгород : НИМБ, 2013. Гл. 33. С. 212-217.
Статья посвящена описанию основных проблем в сфере взаимодействия предприятий с вузами и научно-образовательными центрами, определению первостепенных качеств эффективного НОЦ и перспектив развития таких учреждений. ...
Добавлено: 18 марта 2014 г.
Тихонова С. А., В кн. : Решетневские чтения : материалы XIV Междунар. науч. конф., посвящ. памяти генерал. конструктора ракет.-космич. систем академика М. Ф. Решетнева (10-12 нояб. 2010, г. Красноярск) : в 2 ч. Ч. 2.: Красноярск : Сибирский государственный аэрокосмический университет, 2010. С. 642-643.
На примере аэрокосмической отрасли рассмотрены проблемы оценки потребности наукоемких и высокотехнологичных отраслей в инновационных кадрах. Исследованы возможности использования существующих методов определения потребности в высококвалифицированных специалистах. Проанализирована роль научно-образовательных центров как одной из эффективных организационных форм в развитии инновационного трудового потенциала. Даны рекомендации по внедрению компетентностного подхода к образованию в рамках образовательно-научно-производственных кластеров. ...
Добавлено: 31 августа 2015 г.
Репина Л. П., В кн. : Историк и его дело. Вып. 8.: Ижевск : Удмуртский государственный университет, 2008. С. 5-12.
Добавлено: 21 августа 2013 г.
Краснодар : Кубанский государственный университет, 2023
Добавлено: 12 января 2024 г.