Миронова А. А., Социальная психология и общество 2022 Т. 13 № 1 С. 5-21
Цель. Критический анализ опыта имеющихся исследований о взаимосвязи между вовлеченностью в использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и социальным капиталом; формулировка авторского представления о существующих ограничениях имеющихся исследований о связи ИКТ и социального капитала. Контекст и актуальность. Развитие ИКТ создает новую социальную реальность и выступает основой для развития новых социальных практик. В связи с распространением ИКТ и, ...
Добавлено: 18 апреля 2022 г.
Гудова Е. А., Социологическое обозрение 2020 Т. 19 № 1 С. 283-304
В статье рассматриваются основные положения и наследие концепции производства смыслов [sensemaking approach], предложенной Карлом Вейком в рамках организационной психологии и теории организаций. Производство смыслов представляет собой ретроспективное конструирование приемлемых объяснений происходящего и деятельности людей с целью их рационализации, или чуть более широко – придание смысла происходящему для снижения неопределенности. Для этого, как утверждает Вейк, индивид ...
Добавлено: 7 декабря 2016 г.
Артюшина Е. В., Информационное общество 2019 № 1-2 С. 61-68
Статья содержит результаты исследования по изучению отношения потребителей к автоматизации коммуникации на рынке телекоммуникационных услуг. Выделено четыре варианта взаимодействия потребителя и компании. Сформирована и на основе результатов исследования подтверждена нулевая гипотеза о том, что потребители не удовлетворены практикой внедрения автоответчиков при обращении в службу поддержки клиентов. Определен процент успешного решения проблемы потребителя существующей в настоящее ...
Добавлено: 24 сентября 2019 г.
Роджерс К. Р., В кн. : Ежегодник по клиентоцентрированной психотерапии и человекоцентрированному подходу - 2022. Т. 4.: М. : Институт консультативной психологии и консалтинга (ФПК-Институт), 2022. Гл. 9. С. 95-106.
В статье, опубликованной 40 лет назад, К. Роджерс формулирует свой, человекоцентрированный подход к преодолению угрозы мировой ядерной войны. Масштабируя свои открытия, сделанные первоначально в области межличностных коммуникаций, на сферы межгруппового и межнационального общения, автор на конкретных примерах показывает эффективность психологов-посредников (фасилитаторов) в деле снижения уровня конфронтации и напряженности, укрепления моментов мирного взаимодействия между представителями враждующих ...
Добавлено: 29 августа 2023 г.
Никишина Е. А., В кн. : Материалы мероприятий научной программы Недели русского языка, российского образования и российской культуры в Финляндии и VII Международного научно-практического семинара по вопросам социальной и культурной адаптации семей русскоязычных иммигрантов «Русский язык в семье». : М. : РосНОУ, 2012. С. 269-279.
Объектом настоящего исследования стали эмигранты четвертой волны, живущие во Франции, и их дети. В выборку вошли 18 человек (9 женщин и 9 мужчин), покинувших Россию в период с 1985 по 1995 годы. Все они уехали во Францию во взрослом возрасте, то есть когда им было больше 20 лет. Существенно, что некоторые из них женаты на ...
Добавлено: 30 октября 2013 г.
ООО "Корпорация "Российский учебник", 2019
Данные методические рекомендации адресованы учителям, проводящим и разрабатывающим уроки, на которых формируются компетенции критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации («4К»).
В рекомендациях подробно описаны компетенции «4К» и их интеграция в современный образовательный процесс. Также они включают материалы, необходимые для проектирования учебных заданий, развивающих компетенции «4К»; оценочные инструменты, которые позволят учителю оценить уровень сформированности этих компетенций; ...
Добавлено: 28 февраля 2020 г.
Долгорукова Н. М., , in : Le Texte médiéval dans le processus de communication. : Classiques Garnier, 2019. P. 361-373.
Добавлено: 29 октября 2019 г.
М. : Знак, 2013
Сборник включает статьи по докладам международной конференции "Ритуал в языке и коммуникации", состоявшейся в Институте лингвистики РГГУ в октябре 2009 г. В нем представлены работы ведущих отечественных и зарубежных исследователей, посвященные разным аспектам изучения ритуала как в современной коммуникативной практике, так и в исторических свидетельствах, на материале русского и других языков, в современных и в ...
Добавлено: 25 сентября 2014 г.
М. : Издательство РУДН, 2014
Сборник содержит материалы научных докладов участников ежегодной международной конференции "Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе" в РУДН 8 - 10 апреля 2014 г. ...
Добавлено: 10 августа 2015 г.
[б.и.], 2015
Мультимедийный сборник трудов конференции "Наука о коммуникации как дисциплина и область знания" 9-11 июля 2015 г ...
Добавлено: 15 марта 2016 г.
Щедрина И. О., Эпистемология и философия науки 2021 Т. 58 № 2 С. 59-65
В данной статье автор исходит из концептуального разворота культурно-исторической эпистемологии к личному, историческому и социальному опыту представителя интеллектуальной культуры (ученого, философа) и к его пониманию и переосмыслению собственных методологических установок. Проводится мысль о том, что культурно-историческая эпистемология позволяет представить естественнонаучную и философскую индивидуальную рефлексию как специфическую составляющую разработки инструментария, способного фиксировать и оценивать методологическую эффективность ...
Добавлено: 27 октября 2021 г.
Добавлено: 12 декабря 2018 г.
Middle Managers, Personnel Turnover, and Performance: A Long‐Term Field Experiment in a Retail Chain
Friebel G., Heinz M., Зубанов Н. В., Management Science 2021 P. 1-19
Добавлено: 6 апреля 2021 г.
Юдин Г. Б., Социологическое обозрение 2010 Т. 9 № 3 С. 57-84
Термин «научное сообщество» привычно используется современной наукой для самоописаний: общеизвестно, что наука - это коллективное предприятие. Между тем, понятие «научное сообщество» вошло в оборот философии науки лишь в середине XX в. и использовалось главным образом для описания и отстаивания механизмов самоорганизации в среде ученых. Такое понимание социологически бедно и не дает возможности понять связь между ...
Добавлено: 3 октября 2012 г.
М. : ООО «РЕЛОД», 2019
В сборнике представлены статьи по докладам участников международной научно-методической конференции «Обучение культуре устной речи на английском языке: традиции, проблемы, перспективы», которая проходила в г. Москве 12 ноября 2018 года в МГПУ. Авторы рассматривают такие общие и частные проблемы профессиональной подготовки учителя английского языка и обучения культуре устной речи на английском языке в школе и вузе, ...
Добавлено: 9 января 2020 г.
Тамбов : Издательский дом «Державинский», 2023
В книге представлены теоретико-методологические аспекты когнитивной лингвистики, проблемы когнитивной прагматики, когнитивной социолингвистики, когнитивные основы межкультурной коммуникации. ...
Добавлено: 26 апреля 2023 г.
М. : [б.и.], 2015
Сборник объединяет статьи, написанные по материалам докладов на конференции Шмелёвские чтения "Речевые жанры современного общения" 2015 года. ...
Добавлено: 9 сентября 2015 г.
Дедова Н. В., Педагогические науки 2011 № 6 С. 192-198
В данной статье рассматривается обучение устному профессиональному общению на иностранном языке в форме переговоров и формирование соответствующих навыков в процессе усвоения наиболее актуальных лексических, грамматических и синтаксических средств, отражающих специфику оформления высказываний участников переговоров и вызывающих реальные трудности в устном профессиональном общении. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
М. : ООО "Издательство "Спутник+", 2019
В сборник включены материалы международной научно-практической конференции (Москва, 16-19 апреля 2018 г.) "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИИ. ЯЗЫК И ПЕРЕВОД", проходившей в Институте иностранных языков МПГУ. ...
Добавлено: 11 ноября 2020 г.
Switzerland : Springer, 2022
Добавлено: 3 апреля 2022 г.
Князева Е. Н., Вестник Томского государственного педагогического университета 2013 № 5 (133) С. 110-118
В статье исследуется феномен коммуникации как проявление сложности вступающих во взаимодействие существ. Коммуникация рассматривается не как привилегия человека, показывается укорененность ее в мире живой природы, ее эволюционное происхождение. Коммуникативная сложность раскрывается посредством понятий гибкости (флексибельности), конструирования, интерсубъективности, партисипационного производства смыслов, эмпатии, синергии, взаимного возникновения (ко-эмержентности) коммуницирующих существ. Понимание коммуникации с позиции концепции энактивизма позволяет раскрыть ...
Добавлено: 8 ноября 2013 г.
Трофименко О. В., Djafarova E., Information, Communication and Society 2018 P. 1-15
Добавлено: 12 февраля 2018 г.
Каз. : Издательство Казанского университета, 2020
В условиях развития цифровых технологий и их проникновения во все сферы общественной жизни система общего образования сталкивается с новыми вызовами. Цифровизация образования рассматривается нами как качественно новая ступень развития полисубъектных отношений в условиях компьютеризации и информатизации. “Цифра” становится технологическим стандартом, универсальной платформой, на которой могут в единой информационной системе поддерживаться управленческие и педагогические инновационные решения.
Говоря ...
Добавлено: 13 августа 2020 г.
Рогонян Г. С., Логос 2014 Т. 98 № 2 С. 15-42
Автор статьи показывает, как и благодаря чему метод радикальной интерпретации, предложенный Д. Дэвидсоном, справляется с теми проблемами, которые сформулированы в различных скептических сценариях. В частности, метод радикальной интерпретации лишает картезианский скептический сценарий (в традиционной и современной его версиях) убедительности и статуса философской проблемы как таковой. Используя различие между намеренным и ненамеренным обманом, можно показать, что ...
Добавлено: 22 апреля 2014 г.