?
Transport Connectivity and Development of Russia’s Eastern Regions
В статье анализируется внутренняя и внешняя связность систем пассажирского транспорта в регионах России с обширными периферийными территориями на примере трех ключевых регионов со средним и низким уровнем развития - Красноярского края, Республики Саха (Якутия) и Магаданской области. Эти регионы отличаются друг от друга своим положением в транспортной системе страны и характеризуются значительными внутрирегиональными различиями в уровне и характере транспортного сообщения. Для решения этой проблемы авторы используют интегрированную методологию анализа транспортной связности и изоляции. Этот подход включает в себя не только анализ статистики транспортных сетей, частоты, временных затрат и тарифов на все виды пассажирского транспорта в регионах, но и качественные социологические методы: глубинные интервью с пассажирами и сотрудниками транспортных терминалов. Определены различия в доступности основных региональных населенных пунктов, выделены транспортные районы, отличающиеся друг от друга по транспортной надежности. Системы общественного транспорта исследуемых регионов отличаются низкой регулярностью сообщения, отсутствием альтернатив на многих маршрутах, эпизодической и недостаточной надежностью перевозок из-за ярко выраженного сезонного характера, а также важной ролью неявного (теневого) транспорта.