?
Техническая политика и этапы развития цифровой образовательной среды МПГУ
Наука и школа. 2015. № 1. С. 17-27.
Сегодня в МПГУ ведутся работы по погружению студентов в современную педагогику. Для этого требуется сформировать в Университете новую ИКТ-насыщенную образовательную среду, которая позволяет поддержать эту работу без существенного увеличения нагрузки на педагогический персонал. В статье рассмотрены основные шаги преобразования цифровой образовательной среды МПГУ. Они рассматриваются как составная часть концепции развития вуза, как инструмент решения задач обновления образовательного процесса.
Хусяинов Т. М., Журнал министерства народного просвещения 2017 Т. 4 № 2 С. 164-170
Предметом данной статьи является рассмотрение процесса информатизации среднего образования в Латвийской Республике. Данный вопрос имеет давнюю историю и уходит своими корнями ещё в Советский период. Однако наибольшее развитие процесс информатизации получил уже во второй половине 1990-х годов. Тогда, в 1997 году в Латвии был начат крупный проект по информатизации образования, который охватывал основных субъектов образования ...
Добавлено: 20 ноября 2017 г.
Уваров А. Ю., Информатика и образование 2015 № 9 С. 3-17
В статье обсуждается современное состояние и перспективы распространения общедоступных онлайн-курсов (МООС, или МУК), их связь с движением за открытые образовательные ресурсы и развитием облачных вычислений. Приведены аргументы, показывающие, что они не являются «подрывной инновацией». Предложен ответ на вопрос, зачем разрабатывать такие курсы в России. ...
Добавлено: 25 октября 2020 г.
Ананин Д. П., Интеграция образования 2010 № 2(59) С. 15-18
Рассматриваются причины прерывания студентами Дрезденского технического университета своего образования по учебной программе «Бакалавр образования». Делаются выводы по проблемам реализации принципов Болонского процесса в системе подготовки учителей в ФРГ. ...
Добавлено: 18 сентября 2019 г.
Уваров А. Ю., Семенов А. Л., Информатика и образование 2015 № 7 С. 6-8
В статье обсуждается вклад в развитие современной школы решения о мерах по обеспечению компьютерной грамотности учащихся средних учебных заведений и широкого внедрения электронно-вычислительной техники в учебный процесс, которое было принято три десятилетия назад. ...
Добавлено: 25 октября 2020 г.
Sardegna V., Дугарцыренова В. А., Foreign Language Annals 2014 Vol. 47 No. 1 P. 147-167
Работа посвящена выявлению отношения будущих преподавателей иностранного языка к использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) (в частности, форумов, блогов, вики и видеолекций) в теоретико-практическом курсе методики преподавания иностранных языков. В качестве одного из инструментов измерения отношения учащихся (количество – 25 чел.) к обучению при помощи ИКТ была использована анонимная анкета с вопросами, содержавшими порядковую шкалу оценок (шкала ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
Шадриков В. Д., М. : Логос, 2012
Рассматриваются основные проблемы, определяющие качество образования. Предложена теоретическая модель педагогической деятельности как исходной абстракции построения новой школы. Основное внимание уделяется проблеме развития ученика в процессе обучения и определению новых оснований для разработки содержания педагогического образования. Для ученых и специалистов, разрабатывающих проблемы педагогики, психологии, модернизации педагогического образования, а также для учителей общеобразовательных школ, преподавателей и студентов ...
Добавлено: 11 сентября 2012 г.
Прилипко Е. В., Крупченко А. К., Кузнецов А. Н., M. : Urait, 2019
Содержание пособия ориентировано на развитие исследовательской компетенции педагогических работников и коррелирует с требованиями ФГОС высшего образования (в том числе стандарта подготовки научно-педагогических кадров), синхронизированными с требованиями профессиональных стандартов (педагога и научного работника).
Пособие призвано оказать практическую помощь в совершенствовании стратегий чтения, аудирования, перевода, реферирования и аннотирования текстов по специальности, а также в развитии устной и письменной ...
Добавлено: 28 января 2019 г.
Каспржак А. Г., Калашников С. П., Психологическая наука и образование 2015 № 5 С. 29-44
Авторами предпринята попытка анализа результатов первого этапа проекта «Модернизация педагогического образования», относящихся к разработке модулей основных образовательных программ академического бакалавриата и исследовательской магистратуры. Актуальность рассматриваемых в статье вопросов обусловлена задачами модернизации программ и моделей подготовки учителя, стоящими сегодня перед российским образованием.
На основании полученных результатов разработки и апробации педагогических модулей соотносятся проектные задачи с результатами и ...
Добавлено: 4 декабря 2015 г.
Опфер Е. А., Высшее образование в России 2017 № 5 С. 45-51
В статье представлена система принципов организации взаимодействия высшего педагогического образования и работодателей сферы образования, реализация которой позволяет повысить качество высшего педагогического образования и его возможности удовлетворять запросы всех заинтересованных сторон. Обоснованы следующие принципы: объективная необходимость взаимодействия педагогического вуза и работодателей (системообразующий), открытость образовательного пространства педагогического вуза, субъектная позиция заинтересованных сторон в образовательном процессе педагогического вуза, сочетание инноваций и ...
Добавлено: 10 октября 2020 г.
Ананин Д. П., Известия Южного федерального университета. Педагогические науки 2011 № 2 С. 30-36
Статья посвящена реализации мобильности как принципа Болонского процесса в высшем педагогическом образовании Федеративной Республики Германия. На основе анализа статистических данных выявлены основные факторы, влияющие на мобильность будущих учителей и работающих педагогов на федеральном уровне: рынок труда, условия обучения и труда, признание квалификаций, статус вуза и его удаленность от места жительства, численность населения города, наличие мероприятий ...
Добавлено: 18 сентября 2019 г.
Ананин Д. П., Образование и наука. Известия УрО РАО 2010 № 1(69) С. 85-93
Статья освещает особенности традиционной и современной систем подготовки педагогических кадров в Федеративной Республике Германия. Автор описывает процесс реализации принципов Болонского процесса в новых моделях педагогического образования и показывает специфику государственных экзаменов с присуждением академических степеней бакалавра и мастера (магистра). ...
Добавлено: 18 сентября 2019 г.
Сургут : Сургутский государственный педагогический институт, 2001
Сборник тезисов и докладов юбилейной научной конференции "Пути обновления педагогического образования" ...
Добавлено: 21 августа 2014 г.
М. : МПГУ, 2017
В сборник вошли доклады, сделанные на пленарном и секционных заседаниях международной научной конференции «Современное образование: векторы развития. Роль социогуманитарного знания в формировании
духовно-нравственной культуры выпускника педагогического вуза», прошедшей в Московском педагогическом государственном университете
в апреле 2017 года. Книга предназначена для специалистовисследователей, аспирантов и студентов, изучающих проблемы современного образования. ...
Добавлено: 11 февраля 2018 г.
Глузман О. В., Ялта : Кримський гуманітарний університет, 2013
Проблематика: висвітлення теоретичних положень та практичних результатів педагогічної та психологічної науки. ...
Добавлено: 27 ноября 2013 г.
Малинина И. А., Современные научные исследования и инновации 2013 № 10 (30) С. 202-210
В статье представлены основные результаты экспериментального внедрения технологий смешанного обучения при изучении иностранного языка студентами первого курса Высшей щколы экономики. Смешанное обучение – это комбинирование «живого» обучения с обучением при помощи средств Интернета, что позволяет использовать высокий образовательный потенциал электронных ресурсов и реализовать современные концепции преподавания благодаря своей доступности, простоте в использовании, социализации, возможности организации ...
Добавлено: 20 ноября 2013 г.
Любимов Л. Л., Экономика образования 2008 № 3 С. 131-142
От педагогического образования зависит качество школы, а от качества школы - качество профессионального образования. Начав реформы в образовании, мы забыли, что оно начинается с педагогов. Россия совершила исторический поворот. Новому обществу в новой экономике нужны новые люди, с другой системой ценностей, с другими навыками и умениями, во многом с другими знаниями. Содержательная, организационная и технологическая ...
Добавлено: 24 марта 2013 г.
Любимов Л. Л., Вопросы образования 2005 № 4 С. 7-24
От педагогического образования зависит качество школы, а от качества школы - качество профессионального образования. Начав реформы в образовании, мы забыли, что оно начинается с педагогов. Россия совершила исторический поворот. Новому обществу в новой экономике нужны новые люди, с другой системой ценностей, с другими навыками и умениями, во многом с другими знаниями. Содержательная, организационная и технологическая ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
Павловец М. Г., Литература в школе 2012 № 4 С. 30-31
Статья посвящена юбилею известного литературоведа, главного редактора учебно-методических комплексов по литературе для кшоле и вуза В.В. Агеносова ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
М. : [б.и.], 2010
Сборник составлен на основе материалов 21-й и 22-й ежегодных конференций преподавателей японского языка стран СНГ, состоявшихся в 2009 и в 2010 гг., и включает статьи по лингвистике, культурологии, различным аспектам преподавания японского языка. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
Дугарцыренова В. А., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2013 Т. 2 С. 134-142
В работе рассматриваются результаты разведочного эксперимента по интеграции учебного сайта в профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов психологических специальностей. Автор описывает дидактические возможности, принципы и практические аспекты применения учебного вебсайта для организации внеаудиторной иноязычной деятельности учащихся и повышения интерактивности взаимодействия участников учебного процесса. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
Вишленкова Е. А., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2012. No. 03.
The article analyzes documentation management as a cultural practice and institution through which university professors’ corporations in Russia in the first half of the nineteenth century lost their autonomy, acquiring instead a bureaucratic identity and ethics of state service. The study draws on official documents from university archives of Kazan, Moscow and Kharkov, and the ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
ДВФУ, 2017
Рассматривается современное состояние корееведческого образования и научных исследований в области корееведения, затронуты проблемы истории, экономики, культуры и филологии Кореи. ...
Добавлено: 21 февраля 2018 г.
Захарова А. В., Суворова Ю. А., Alma mater (Вестник высшей школы) 2015 № 10 С. 71-80
В статье приводится описание модели формирования исследовательских компетенций (ИК) и возможностей ее применении на примере студенческого контингента Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (Москва). Модель обладает теоретическим и практическим значением, поскольку отвечает требованиям вуза категории «национальный исследовательский университет» в части стимулирования исследовательской активности студентов, творческого поиска и академической автономности, адекватно представляет все стороны процесса формирования ...
Добавлено: 19 ноября 2015 г.