?
Экспертиза и оценка фактического воздействия
Гл. 4.1. С. 144-166.
Дидикин А. Б., Чураков В. Д.
В разделе 4.1 главы 4 монографии представлен анализ понятия и сущности оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В книге
В коллективной монографии, посвященной 10-летнему юбилею института оценки регулирующего воздействия в России, анализируется опыт формирования и развития системы публичных обсуждений проектов нормативных правовых актов на наднациональном, федеральном и региональном уровнях. Рассмотрены концептуальные подходы к пониманию сущности регуляторной политики и ее инструментов, выявлены условия эффективного применения на практике правовых средств регуляторной политики, среди которых механизмы оценки ...
Добавлено: 8 октября 2020 г.
Дидикин А. Б., В кн. : Теория и практика регуляторной политики в России : монография. : М. : Проспект, 2020. Гл. 2.2. С. 61-71.
В разделе 2.2 главы 2 монографии рассматриваются основные этапы формирования института оценки регулирующего воздействия в России. ...
Добавлено: 8 октября 2020 г.
Арзамасов Ю. Г., Рахманина Т. Н., Наконечный Я. Е., В кн. : Нормография: теория и технология нормотворчества. : М. : Юрайт, 2017. Гл. 3. С. 181-249.
Рассматриваются особенности подготовки концепций законопроектов, требования, предъявляемые к ним и роль правового мониторинга в формировании концепций законопроектов.
Особое внимание уделено планированию законопроектных работ, вопросам обсуждения и согласования законопроектов, проблемам обеспечения научной обоснованности законопроектов и механизмам действия законов.
Подробно рассмотрены проблемы эспертной деятельности законодательного процесса, виды экспертиз, осуществляемые в законодательном процессе, зарубежный опыт проведения экспертиз. Также рассмотрены ...
Добавлено: 28 декабря 2016 г.
Доклад ЦСР «Регуляторная политика в России: основные тенденции и архитектура будущего» вырос из почти двухлетней работы экспертов / полутора десятков экспертных семинаров и сессий на форумах и конференциях. Последний аналитический обзор такого рода и объема был подготовлен ОЭСР, ещё в ноябре 2005 года – Russia: Building Rules for the Market - OECD Reviews of Regulatory Reform.
Регуляторная ...
Добавлено: 25 мая 2018 г.
М. : Юриспруденция, 2016
Издание посвящено оценке регулирующего воздействия, механизма его проведения,организации публичных консультаций, расширению сферы, внедрению ретроспективной оценки, а также уделяет внимание существующим проблемам, с которыми сталкиваются участники процедуры, и поиску их решения.
Для государственных и муниципальных служащих, депутатов, представителей общественных и научных организаций и бизнес-сообщества. ...
Добавлено: 19 апреля 2016 г.
Дидикин А. Б., Вестник Университета имени О.Е. Кутафина 2018 № 4 С. 136-143
В статье рассматриваются особенности применения процедур оценки регулирующего воздействия для профессиональной оценки рисков и повышения качества российского законодательства ...
Добавлено: 4 июля 2018 г.
Гончарова Н. А., Бизнес. Общество. Власть 2019 № 33 С. 118-130
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) как один из инструментов оптимизации государственного управления путем повышения качества регулирования появилась в России относительно недавно. Если на федеральном уровне данная процедура доказала свою эффективность, то на уровне российских субъектов, которые выстраивали свои процедуры самостоятельно с учетом региональных особенностей, системы ОРВ, как и качество их функционирования, имеют существенные отличия.
В данной статье ...
Добавлено: 20 января 2020 г.
Дидикин А. Б., Екатеринбург : Издательские решения. Ридеро, 2018
В сборник включены статьи, посвященные институту оценки регулирующего воздействия в ЕАЭС и российской практике нормотворчества ...
Добавлено: 2 сентября 2018 г.
Арзамасов Ю. Г., Вестник Университета имени О.Е. Кутафина 2018 № 4 С. 125-135
Статья посвящена проблемам эффективности законодательства. Отмечается, что эта проблема обусловлена качеством российского законодательства и низкой правовой культурой правоприменителей. Автор предлагает «Стратегию трех шагов», направленную на повышение качества российского законодательства. Первый шаг — это современная институализация нормотворческого процесса. Второй шаг — это официальное обучение законотворцев на основе учебного курса под названием «Нормография — теория и технология ...
Добавлено: 19 июля 2018 г.
Медоева Б. К., Гражданское общество в России и за рубежом 2022 № 2 С. 33-36
В статье рассматриваются преимущества и недостатки публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия. Консультации рассматриваются как способ выявления криминологических рисков проектов актов в сфере экономической деятельности. Для повышения эффективности проектирования правовых актов публичные консультации из разряда «открытых» должны перейти в «массовые».
Рассматривается вопрос о формировании новой специальности: специалистов по правовому краудсорсингу —
фасилитаторов и возможности их обучения ...
Добавлено: 9 июня 2022 г.
М. : Проспект, 2019
В сборнике научных трудов представлены статьи ученых-юристов и молодых ученых, посвященные теоретическому осмыслению регуляторной политики как системы мер по устранению избыточных барьеров в правовом регулировании, а также прикладным аспектам реализации механизмов и процедур регуляторной политики в России. ...
Добавлено: 25 ноября 2019 г.
Чураков В. Д., Законы России: опыт, анализ, практика 2017 № 12 С. 97-104
В статье рассмотрена проблема оценки эффективности законодательства с точки зрения применяемых методик. В качестве недавно введенного инструментария анализируется процедура оценки фактического воздействия (ОФВ), рассматриваются перспективы ее развития в Российской Федерации. Аспекты совершенствования оценки фактического воздействия исследованы в двух разрезах: институциональном и содержательном. ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Чураков В. Д., Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения 2017 No. 6 P. 24-29
Статья посвящена исследованию регионального законодательства в области оценки регулирующего воздействия (ОРВ). ОРВ является важнейшим инструментом, используемым для оценки эффективности права, позволяет провести объективную оценку принимаемого регулирования в области предпринимательской и иной экономической деятельности. Федеральное государственное устройство Российской Федерации предполагает необходимость учета регионального опыта для последующего развития оценки регулирующего воздействия.
Существуют значительные различия в региональных актах в ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.
Чураков В. Д., В кн. : Теория и практика регуляторной политики в России : монография. : М. : Проспект, 2020. Гл. 4.2. С. 151-166.
В коллективной монографии, посвященной 10-летнему юбилею института оценки регулирующего воздействия в России, анализируется опыт формирования и развития системы публичных обсуждений проектов нормативных правовых актов на наднациональном, федеральном и региональном уровнях. Рассмотрены концептуальные подходы к пониманию сущности регуляторной политики и ее инструментов, выявлены условия эффективного применения на практике правовых средств регуляторной политики, среди которых механизмы оценки ...
Добавлено: 31 октября 2022 г.
Сапсай И. А., В кн. : Российские реформы: Взгляд из 2017 года: Коллективная монография. : СПб. : НОРМА, 2018.
В данном исследовании институт оценки регулирующего воздействия (ОРВ) рассматривается через призму теории политических сетей и идентифицируется как сеть с ведущей организацией. Помимо этого, выделяются критерии эффективного функционирования этой сети и дается характеристика института ОРВ в российских регионах в контексте административной реформы. Анализ показывает, что эффективность данной сети крайне низка. ...
Добавлено: 15 декабря 2017 г.
Дидикин А. Б., Степанов В. В., Козлова Н. В., Новосибирск : ЧОУ ВО Центросоюза РФ СибУПК, 2017
Монография посвящена результатам научного исследования о разработке комплексной стратегии социально-экономического развития города Искитима, на основе совместных работ экономистов и юристов ...
Добавлено: 15 марта 2018 г.
Дидикин А. Б., В кн. : Юридическая наука и практика: наследие, состояние и перспективы развития. Ч. 1.: Гродно : Гродненский государственный университет им. Янки Купалы, 2018. С. 24-27.
Рассматриваются особенности применения процедур ОРВ для прогнозирования последствий принятия нормативных правовых актов. Автор полагает, что внутреннее содержание процедур ОРВ позволяет органу публичной власти совместно с экспертами проанализировать проблему и цели правового регулирования, сформировать измеримые индикаторы достижения целей регулирования, провести анализ издержек для исполнения требований нормативных правовых актов. ...
Добавлено: 21 октября 2018 г.
В статье рассмотрен один из инструментов дерегулирования — «регуляторная гильотина». Российский вариант «гильотины» проанализирован в контексте международного опыта и ограниченных институциональных возможностей реформ в современной Российской Федерации. Показано, что изначально амбивалентный институциональный дизайн реформы ставит российское руководство в начале 2021 г. перед выбором: завершить ее, так и не достигнув экономически значимых результатов, или же продлить ...
Добавлено: 5 марта 2021 г.
Дидикин А. Б., В кн. : Трансформация государства и права России: проблемы и перспективы. : М. : Юрлитинформ, 2018. С. 142-160.
В главе рассмотрены изменения системы государственного управления в России, в том числе тенденции применения новых праdовых средств воздействия на экономику и обеспечения инвестиционного климата. ...
Добавлено: 9 июня 2018 г.
В представленной книге рассматривается история становления и развития государственной политики регулирования делового климата в Российской Федерации с 1990-х годов и до наших дней, а также роль, которую играло в данном процессе крупнейшее деловое объединение страны — Россий- ский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).
Рассматривается поэтапная эволюция регулятора и развитие механиз- мов взаимодействия бизнеса и власти по ...
Добавлено: 20 мая 2022 г.
The regulatory policy report is the latest in a series written in cooperation with the Higher School of Economics and expert and business communities during the work on a comprehensive strategy to modernize the public administration system in Russia. For CSR, changing the regulatory policy along with introducing modern managerial approaches to public administration, personnel ...
Добавлено: 19 ноября 2018 г.
Дидикин А. Б., В кн. : Регуляторная политика в России: проблемы теории и практики. : М. : Проспект, 2019. С. 5-17.
В статье рассматривается мониторинг фактического воздействия как правовое средство осуществления регуляторной политики. На примере нормативно-правовой базы и правоприменительной практики анализируются этапы изменения регуляторной политики в России в части улучшения инвестиционного климата, внедрения правовых механизмов снижения административных барьеров для бизнеса ...
Добавлено: 25 ноября 2019 г.
Чураков В. Д., В кн. : Регуляторная политика в России: проблемы теории и практики. : М. : Проспект, 2019. С. 59-68.
В условиях современного состояния правовой системы особую актуальность приобретает тематика оценки эффективности регулирования. Официальная статистика заставляет задуматься о ценности права, реальной необходимости принимать столь большое количество нормативных правовых актов. Так, Государственная Дума Российской Федерации VII созыва, функционирующая с осени 2016 г., приняла (одобрила) 768 законопроектов. Из них лишь 3 в дальнейшем были отклонены Президентом Российской ...
Добавлено: 8 декабря 2019 г.