?
Милое как эстетика, аффект и инструмент культурной критики (Рец. на кн.: The Aesthetics and Affects of Cuteness. N.Y., 2016; Ёмота И. Теория каваии. М., 2018; May S. The Power of Cute. Princeton; Oxford, 2019)
Новое литературное обозрение. 2020. № 164. С. 319-329.
Рецензия на книги "The Aesthetics and Affects of Cuteness" (N.Y., 2016); Ёмота И. "Теория каваии" (М., 2018); May S. "The Power of Cute"(Princeton; Oxford, 2019).
Зенкин С. Н., Миргород 2020 Т. 1 № 15 С. 137-152
Современные социальные науки разработали новую концепцию коммуникативного, а не
репрезентативного, мимесиса, в который вовлечены не два объекта (оригинал и копия), но два субъекта (имитируемый и имитатор), оказывающие влияние друг на друга. В данной статье рассматриваются некоторые эпизоды из истории этой концепции: эстетические теории Льва Толстого ("Что такое искусство?", 1897-1898), Антонена Арто ("Театр и его двойник", 1938) и Жиля Делёза ("Что такое философия ...
Добавлено: 23 ноября 2020 г.
Павлов А. В., Вопросы философии 2019 № 3 С. 206-2014
Автор рассматривает непростые отношения между философией и популярной культурой. Сформулировав три установки работы с популярной культурой (левокритическая, правокритическая и левообъективистская), автор предлагает термин «перекресток», чтобы показать точку соприкосновения популярной культуры и философии на протяжении эволюции философии культуры и социальной теории в ХХ столетии. Этим «перекрестком» оказывается постмодернизм в том виде, в котором о нем стал ...
Добавлено: 13 августа 2019 г.
Аль-Фарадж Е. А., Вестник Русской христианской гуманитарной академии 2013 Т. 14 № 1 С. 179-187
В данной статье речь идет о малоизученном тексте янсенистского автора Пьера Николя, который посвящен вопросам эстетики. Этот текст оказывается моментом кристаллизации традиции перед ее решающим обновлением. Николь характеризует идею красоты с точки зрения понятий, которые также находятся в центре классицистических доктрин -- природа, разум, единство, истина. В данной статье проводится семантический анализ понятия красоты, которое ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Мартынова Е. С., Философия и культура 2015 № 2 (86) С. 295-320
Искусство XX в. заметно отличается от размеренной художественной жизни предшествующих столетий. В данной статье речь пойдет о наиболее значимых культурных феноменах, сформировавших облик столетия. Для первой половины XX в. основополагающим художественным жанром бесспорно является сюрреализм. Во-первых, сюрреализм при всем своем радикализме обладает чрезвычайно богатой генеалогией. Во-вторых, сюрреалисты сумели выработать четкую художественную концепцию. И, наконец, в-третьих, ...
Добавлено: 13 апреля 2015 г.
Афанасов Н. Б., Galactica Media: Journal of Media Studies 2019 Т. 1 № 2 С. 120-141
Сериалы стали одним из главных видов современного досуга. Однако «качественное телевидение» видоизменяет саму сериальную форму. Дорогостоящая сериальная продукция для оправдания затрат создателей и поддержания интереса аудитории с необходимостью становится включена в паттерны функционирования новых медиа. Статья показывает, что в мире культурного перепроизводства успешные сериалы необходимо превращаются в трансмедийные феномены для того, чтобы существовать. Их традиционная ...
Добавлено: 26 августа 2019 г.
Самутина Н. В., Новое литературное обозрение 2019 № 160 (6/2019) С. 307-321
Статья представляет первые результаты трехлетнего исследования практик чтения манги в России. Она основана на включенном наблюдении в сообществах читателей манги, фокус-группах, экспертных интервью и онлайн-опросе (1545 участников). В статье даются сведения о возрасте и географии русскоязычных читателей манги, характеризуются контекст чтения и основные направления влияния этого чтения на читателей. Подробно рассматривается образовательный потенциал чтения манги, ...
Добавлено: 29 октября 2019 г.
Верлен П., Иностранная литература 2014 № 10 С. 234-248
Данная публикация является переводом статьи Поля Верлена, в которой он выявляет особенности поэтики своего великого старшего современника, Шарля Бодлера, и формулирует принципы, которые впоследствии лягут в основу его собственной поэтической манеры. ...
Добавлено: 20 октября 2014 г.
Павлов А. В., Вопросы философии 2019 № 5 С. 27-35
В фокусе настоящей статьи одно из главных направлений актуальной философии – постгуманизм. Автор разграничивает его с понятием «трансгуманизм» и прослеживает его возникновение, развитие и актуальное состояние. Если постгуманизм изначально был связан с культурой (концепция критика Ихаба Хассана), то впоследствии он обратился к новой онтологии. В этом пункте постгуманизм сближается с такими направлениями современной философии и ...
Добавлено: 13 августа 2019 г.
СПб. : Алетейя, 2014
В сборнике помещены статьи участников IX Международной научной конференции «XVIII век: топосы и пейзажи», прошедшей на филологическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова 27–29 марта 2014 г. в рамках программы Российского общества по изучению XVIII в. Авторы статей исследовали разнообразные топосы культуры эпохи Просвещения – образные, сюжетно-тематические, структурно-композиционные и др., анализировали роль пейзажа в художественной ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
М. : Издательские решения. Ридеро, 2016
«Кино в меняющемся мире» — книга размышлений о значимых вехах истории киноискусства, оказавшегося любимым детищем ХХ века и, одновременно, заложником изменений, начавшихся тогда и продолжающихся до сих пор. Вопросы эстетики и этики в кино неотделимы от истории технологий и логики социокультурного развития общества. На страницах сборника, подготовленного сотрудниками сектора Медийных искусств ГИИ, прошлое вступает в ...
Добавлено: 11 декабря 2016 г.
Кирия И. В., Новикова А. А., Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература 2018 № 2 С. 276-288
В статье рассматриваются изменения в журналистике как способе производства символических форм. Анализируются новые эстетические и технологические подходы к созданию журналистских проектов в мультимедийных и многоплатформенных средах, а также используемые ими методы воздействия на аудиторию. Эти изменения, по мнению авторов статьи, в первую очередь, обусловлены тем, что журналистика все меньше стремится удовлетворять когнитивные потребности аудитории (эти ...
Добавлено: 14 июня 2018 г.
Степанов Б. Е., Вестник Московского университета. Серия 9: Филология 2020 № 4 С. 164-172
Эвристическая ценность понятия удовольствия была осмыслена в контексте дискуссий об изучении популярной культуры, результатом которых стало признание культурной активности различных сообществ и аудиторий в современном обществе. Эта идея стала отправной точкой для такой отрасли культурных исследований как исследования фанатских сообществ (fan studies). Возникновение подобных сообществ в свою очередь было тесно связано с развитием жанра научной ...
Добавлено: 3 сентября 2020 г.
Павлов А. В., Логос 2012 № 3 С. 207-215
Статья представляет собой рецензию на книгу «Южный парк и философия. Толстый, длинный и всепроникающий» (М.: Эксмо, 2012). Автор описывает современное состояние популярной культуры, которая с каждым годом становится все более интеллектуальной, однако отмечает и побочные продукты этого процесс. К таковым продуктам автор относит и рецензируемую книгу, считая ее бесплодной и неудачной попыткой синтезировать умное шоу ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Павлов А. В., Ерохина Ю. В., Философские науки 2019 Т. 62 № 2 С. 7-25
Статья посвящена актуальной для новейшей социальной философии проблеме – феномену «постпостмодернизма», то есть ответу на вопрос, какой именно язык описания нашей эпохи приходит на смену якобы устаревшему постмодерну. Постпостмодернизм –зонтичный термин, объединяющий собой многочисленные концепции типа диджимодернизма, автомодернизма, метамодернизма, гипермодернизма, сверхмодернизма и т.д. Одной из версий, упраздняющих постмодерн, является концепция французского куратора и теоретика искусства ...
Добавлено: 6 августа 2019 г.
Рут Гульд Р., Anthropology and Humanism 2016 Vol. 41 No. 1 P. 86-101
Добавлено: 10 марта 2017 г.
Колесник А. С., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP "Working Papers of Humanities". 2014. No. 54.
This paper investigates the basic mechanisms of representation of the past in British popular music in the early 2000s. Changes in the music industry associated with the emerging and wide dissemination of new media has affected the search for new musical decisions, reformatting attitudes to the past in general, and to the musical past in ...
Добавлено: 28 июля 2014 г.
Васильева В. О., Международный журнал исследований культуры 2018 № 2(31) С. 178-194
Характер репрезентации революционных событий 1917 года в популярных игровых телефильмах, созданных в постсоветской России, определяется двумя факторами. Во-первых, это негативная переоценка революции, произошедшая в общественных дискуссиях 1990-х, когда и властвующая элита, и оппозиция демонстрировали одинаково отрицательное отношение к этому событию. Впоследствии эта позиция получила развитие в исторической политике Владимира Путина, который, хотя и провозгласил доктрину ...
Добавлено: 19 сентября 2018 г.
Степанов Б. Е., Laboratorium. Журнал социальных исследований 2017 Т. 9 № 3 С. 104-134
Обзор посвящен реконструкции дискуссии о культурном популизме в англоязычных
исследованиях культуры во второй половине 1980-х – начале 1990-х годов. Будучи
связанной с осмыслением поворота к изучению популярной культуры, эта дискуссия
в значительной степени обозначила рамки самоопределения для исследователей в
ситуации академической и публичной экспансии cultural studies. Предпринятый
анализ преследует двоякую цель: (1) проанализировать историческую конъюнкту
ру этой дискуссии и различные аспекты ...
Добавлено: 26 февраля 2018 г.
Воскобойников О. С., Mediaeval Sophia 2011 No. 10 P. 280-299
Статья посвящена критическому разбору новейших тенденций в изучении средневекового искусства в различных науках, так или иначе изучающих средневековую культуру, в частности в работах историка философии Оливье Бульнуа, историка искусства Жана Вирта и историка-антрополога Жерома Баше. В целях полемики предлагается ряд собственных наблюдений над конкретными памятниками и вскрываются сильные и слабые методологически стороны разработок французских коллег. ...
Добавлено: 6 апреля 2013 г.
Иванченко Г. В., М. : КомКнига, 2007
В монографии прослеживается история понятия "совершенство" - от древнекитайских и древнегреческих концепций гармонии до современных философских систем. Анализируются ценностные основания концепций совершенства, "нового человека", "идеального человека", особенности репрезентаций совершенного человека в культуре и общественном сознании. Проанализированы возможные истоки отношения к совершенству как личностной характеристике, обобщены зарубежные исследования перфекционизма. Особое внимание уделяется проблеме совершенного художественного произведения. ...
Добавлено: 21 августа 2013 г.
Куракин Д. Ю., Integrative Psychological and Behavioral Science 2010 Vol. 44 No. 3 P. 227-234
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
Левченко Я. С., CinemAction 2013 No. 148 P. 84-90
The note is devoted to an issue of increasing and transforming nostalgic syndrome in Russian mass movies of the 2000s, especially We Are from the Future (film dylogy 2006-2008) and The Black Lightning (2009). These acse-studies are chosen because of the very intensive work of sub-conscious mechanisms of trauma, symbolic therapy and hyper-compensation. Almost opposite ...
Добавлено: 20 января 2014 г.
Вострова Г. А., Культурное наследие России 2016 № 2 (13) апрель-июнь С. 18-26
Статья посвящена одному из самых ярких и загадочных персонажей эпохи Серебряного века – театральному деятелю, художественному критику, эстетику, прозаику, мемуаристу, музыканту, теоретику актерской техники и ритмической гимнастики - С.М. Волконскому. В ней предлагается первый опыт систематизации материалов по изучению феномена Волконского на основе тезаурусного подхода. Представленные материалы состоят из фиксации биографических событий и краткого обзора-комментария основных ...
Добавлено: 6 февраля 2017 г.