?
Здоровьесберегающие занятия по художественной гимнастике со студентками нефизкультурных вузов
В статье авторы рассматривают проблему перехода студента из спорта высших достижений в спорт спортивно-массового направления. Исследования показали, что студенты-гимнастки не владеют знаниями, умениями и навыками, относящимися непосредственно к вопросам здоровьесберегающих упражнений. В занятия по художественной гимнастике со студентками нефизкультурных вузов были включены йогатерапевтические комплексы упражнений (взамен ряда общепринятых упражнений художественной гимнастики с большой амплитудой), которые позволяют правильно воздействовать на организм спортсмена, способствуя укреплению здоровья и продлению спортивной жизни с учетом патологий позвоночника и голеностопного сустава гимнасток. Результатом педагогического исследования является улучшение работоспособности студенток и антропометрических измерений, повышения физической подготовленности и результатов соревнований, рост физического и психического компонента здоровья. В частности, выполнена конкретная задача физического воспитания: спортсмены обогатились запасом знаний, умений и навыков о целесообразности и эффективности использования здоровьесберегающих упражнений, которыми они овладели в процессе занятий.