?
Agile Methodology in Education of IT Students, Application of
Ch. 4. P. 27-36.
-
Яковлева А. Ю., Илишкин В. У., Управление проектами и программами 2016 № 1 (45) С. 6-19
В статье исследуются проблемы планирования проектов НИОКР, в частности их исследовательской фазы. Авторы приводят обоснования для применения гибких методологий в сферах управления рисками, качеством и контроля прогресса проекта. Полученные результаты позволяют организовать планирование малых проектов НИОКР и управление ими на основе адаптации и комбинации таких гибких методов проектного менеджмента, как Scrum и SMART. ...
Добавлено: 12 января 2016 г.
Плешакова Т. В., Педагогические науки 2010 № 6 С. 180-185
В настоящее время акцент делается на обучение через практическую деятельность Активные формы обучения, в частности проектная деятельность, способствуют развитию самостоятельности учащихся, их личной ответственности за принятое решение. Проектная деятельность дает возможность привлечь знания учащихся в различных областях для решения поставленной задачи, стимулируя развитие творческих способностей, а также познавательных возможностей студентов. ...
Добавлено: 4 декабря 2012 г.
Щемелева И. Ю., , in : Technological Innovation in the Teaching and Processing of LSPs: Proceedings of TISLID'10. : Madrid : Universidad Nacional de Educación a Distancia , 2011. P. 69-77.
В работе описан опыт применения индивидуальных учебных проектов в процессе преподавания английского языка для специальных целей. Рассмотрены трудности, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты, а также предлагаются возможные способы их преодоления. ...
Добавлено: 12 июля 2012 г.
Олейник А. И., В кн. : Современные тенденции в образовании и науке. Ч. 25.: Тамбов : ТРОО "Бизнес-Наука-Общество", 2013. С. 93-102.
В данной статье рассматривается эволюция изменения стандартов и лучшие практик в сфере управления ИТ-услугами и, как следствие, изменение содержания учебной дисциплины «ИТ-инфраструктура», читаемой автором в рамках подготовки бакалавров по направлению Бизнес-информатика на факультете бизнес-информатики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». ...
Добавлено: 9 января 2014 г.
IEEE, 2022
Добавлено: 1 сентября 2022 г.
Rakhmetullina Z., Белов А. В., BOROZENETS D., Bulletin D. Serikbayev East Kazakhstan Technical University 2022 No. 4 P. 188-198
В данной научной работе представлены результаты исследования базовой компонентной структуры образовательной программы, что является необходимым условием для создания совместной образовательной программы в рамках сети университетов. Одной из важнейших составляющих развития технических направлений является образовательное содержание программы, его взаимосвязь с формированием компетенций обучающихся. Система «Образовательное содержание компетенции обучающихся» обеспечивает эффективность и соответствие запросам рынка бытовых услуг ...
Добавлено: 8 марта 2024 г.
Мустафина Н. И., Плаксин М. А., В кн. : Актуальные проблемы математики, механики и информатики 2022: Сборник статей по материалам студенческой конференции (г. Пермь, ПГНИУ, 25 мая – 10 июня 2022 г.). : Пермь : ПГНИУ, 2022. С. 83-88.
Исследовано отношение студентов ряда компьютерных специальностей двух вузов (Пермского госуниверситета и Пермского филиала Высшей школы экономики) к применению деловых игр и компьютерных симуляторов в ходе изучения программной инженерии. Форма деловой игры оценивается всеми студентами как интересная и полезная, превосходящая по эффективности традиционные лекционно-практические занятия, заслуживающая более широкого применения. В оценке студентами разных вузов одних и ...
Добавлено: 29 февраля 2024 г.
Зыков С. В., Switzerland : Springer, 2016
Актуальность кризисной тематики не вызывает сомнений. Кризис не относится к категории негативных явлений, которые можно навсегда победить. Современный подход к кризису тщательно просчитанное сосуществование, при котором разработка программных систем в целом ряде случаев остается управляемым процессом с измеримым и предсказуемым результатом. Кризис следует воспринимать как новую реальность, в которой предстоит жить и продуктивно работать. Корни ...
Добавлено: 18 августа 2016 г.
Кузнецова Е. В., Усадова Е. В., Информационные технологии 2018 Т. 24 № 11 С. 741-752
В статье показано, что применение гибких подходов в управлении ИТ-проектами является конкурентным преимуществом для организаций сферы ИТ-услуг. Однако ИТ-проекты с высокой степенью неопределенности имеют высокий уровень сложности, изменчивости и риска. Авторами предложен тиражируемый подход к управлению рисками ИТ-проектов, команды которых используют методологию Scrum. Показаны возможности применения современного ПО для автоматизации процессов управления рисками. Предлагаемый подход ...
Добавлено: 29 октября 2018 г.
Родькин П. Е., Знание. Понимание. Умение 2017 № 2 С. 249-257
Брендинг территорий выделен в качестве самостоятельной дисциплины в образовательных программах многих российских региональных и федеральных вузов, но методические рекомендации по организации учебного процесса, в частности внедрение исследовательской и проектной работы, недостаточно разработаны. Статья посвящена описанию успешного опыта внедрения проектной работы как важной составляющей учебной дисциплины «Брендинг территорий» на примере одноименного курса, входящего в часть магистерской программы ...
Добавлено: 15 июля 2017 г.
Плаксин М. А., В кн. : Методы и технологии обучения в вузе в условиях цифровой трансформации образования. Сборник статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции. : Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023. С. 735-740.
Рассматривается роль деловых игр в учебном процессе. Деловые игры позволяют дешево и быстро получить практический опыт, продемонстрировать смысл теоретических понятий. По сравнению с реальным производственным процессом деловые игры позволяют повторить учебные действия многократно, рассмотреть возможные отклонения от нормы, чрезвычайные ситуации. Описывается применение деловых игр в учебном процессе студентов компьютерных специальностей: учебные судебные процессы, проводящиеся при ...
Добавлено: 29 февраля 2024 г.
Зыков С. В., , in : Agent and Multi-Agent Systems: Technologies and Applications. Proceedings of the 9th International Conference KES-AMSTA 2015 Sorrento, Italy, June 2015, Springer Series on Smart Innovation, Systems and Technologies, Volume 38. Springer International Publishing, 2015. Vol. 38.: Cham : Springer, 2015. P. 263-274.
Добавлено: 12 февраля 2016 г.
Кравченко Т. К., Брускин С. Н., Исаев Д. В. и др., Информационные технологии 2020 Т. 26 № 11 С. 631-640
Рассматриваются вопросы применения систем поддержки принятия решений в ИТ-проектах, реализуемых с применением методологии Scrum. Выявлена ограниченность существующих методов приоритизации высокоуровневых элементов бэклога продукта (эпиков и тем). Предложен способ приоритизации элементов бэклога в условиях множественности критериев, неопределенности внешней среды проекта и наличия нескольких экспертов, с применением системы поддержки принятия решений. ...
Добавлено: 17 ноября 2020 г.
Фияксель Э. А., Шубнякова Н. Г., Инновации 2009 № 10 С. 108-111
Одна из тенденций модернизации современной системы образования и регионального развития связана с созданием в России научно-исследовательских университетов. В статье представлены основные концептуальные положения проектно-учебных лабораторий, которые должны стать составляющими организационных структур научно-исследовательских университетов. ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
Зороастрова И. В., В кн. : Актуальные проблемы экономики и управления. : Н. Новгород : Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2016. С. 61-62.
На основе опыта проектной деятельности, реализуемой в рамках учебного процесса в Нижегородском кампусе НИУ «Высшая школа экономика», в статье рассматривается вклад проектного подхода в развитие профессиональных и ключевых компетенций, востребованных рынком труда ...
Добавлено: 8 июня 2017 г.
Волкова Н. В., Плотников В. А., Университетское управление: практика и анализ 2017 Т. 21 № 2 С. 131-143
Статья относится к категории «кейс», в ней рассматривается опыт Санкт-Петербургского филиала Высшей школы экономики по оптимизации управления через системные трансформации подходов к организации административных сервисов с задействованием наиболее перспективных сотрудников «HiPo» для реализации проектов в области развития университетской корпоративной среды.
Основная цель статьи состоит в демонстрации опыта выстраивания системного подхода к реализации новой организационной модели в ...
Добавлено: 7 июня 2017 г.
Фияксель Э. А., Шубнякова Н. Г., Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО 2010 № 2 С. 64-70
Подготовка управленческих кадров в сфере инноваций должно строиться на основе проектного метода обучения. Это должно стать ключевым фактором при формировании модели обучения. Однако, применение проектного метода обучения сопряжено с рядом организационных трудностей, которые авторы статьи предлагают решить с помощью организации единой системы управления и реализации пула проектов - проектного офиса, перенося опыт коммерческих структур в ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Кравченко Т. К., Дружаев А. А., Липатников А. Ю. и др., Прикладная информатика 2019 Т. 14 № 5(83) С. 5-17
Основным результатом процесса планирования бизнес-анализа является формирование определенного подхода к проведению бизнес-анализа. Такой подход описывает процесс, которого нужно придерживаться при проведении бизнес-анализа: сроки выполнения задач, используемые методы и планируемые результаты проекта. Бизнес-аналитики должны следить за соответствием требований потребностям бизнеса в течение всего итеративного процесса планирования, а в особенности за тем, как со временем бизнес-цели развиваются ...
Добавлено: 5 июля 2019 г.
Старых В. А., В кн. : Объединённая конференция «СПО: от обучения до разработки» : материалы конференции. Переславль-Залесский, 19–22 мая 2022 г. : М. : ООО «Макс Пресс», 2022. С. 46-47.
Российские операционные системы являются неотъемлемой составляющей процесса импортозамещения. Они активно используются в государственном секторе, где предъявляются особые требования к защите и обработке информации, стабильности и совместимости систем и используемых приложений. Российские ОС позволяют реализовать весь комплекс задач без дополнительных вложений в разработку и модернизацию. В докладе обсуждаются современные вызовы для системы образования: 1. Отсутствие ключевых компонент ПО для обеспечения процесса обучения. ОС + прикладное ПО: решение ...
Добавлено: 16 ноября 2022 г.
Зыков С. В., , in : Model-Driven Organizational and Business Agility: Second International Workshop, MOBA 2022, Leuven, Belgium, June 6–7, 2022, Revised Selected Papers. Issue 457: Model-Driven Organizational and Business Agility. MOBA 2022.: Switzerland : Springer, 2022. P. 127-138.
Добавлено: 8 ноября 2022 г.
Фролов И. А., Салех Х. М., Методы и устройства передачи и обработки информации 2017 Т. 19 С. 67-73
Рассмотрено применение методологии на базе Scrum/Agile для разработки программного обеспечения для устройств виртуальной и дополненной реальности. Базовая методология модифицирована с учетом специфики разработки и применения существующих паттернов проектирования для виртуальной реальности. ...
Добавлено: 30 августа 2017 г.
Шандыгаева Ю. Д., Цымбал А. А., Научные исследования и разработки. Российский журнал управления проектами 2021 Т. 10 № 4 С. 23-30
Деятельность современных организаций уже не может обходиться
без внедрения в той или иной степени проектного подхода. Ряд организаций используют классическую водопадную модель при подходе
к управлению проектами. Однако, тренд на так называемые гибкие
методологии, всё также продолжает набирать обороты. Изначально
гибкие методологии (Agile) были разработаны для сферы информационных технологий (ИТ) и произвели целую революцию в подходе к
разработке продуктов, улучшив ...
Добавлено: 27 октября 2022 г.
Брусов А. С., Вопросы государственного и муниципального управления 2022 № 2 С. 134-158
В статье представлен обзор публикаций по методологии Agile. Рассмотрены ценности и основные принципы Agile, приведены сравнительные характеристики гибкого и традиционного подходов к разработке программного обеспечения, описаны наиболее популярные гибкие методы (Scrum, Kanban, Scrumban, экстремальное программирование (XP), бережливая разработка (Lean)). Проведенный анализ публикаций показал, что Agile рассматривается с точки зрения не только разработки программного обеспечения, но ...
Добавлено: 8 июня 2022 г.