?
Насколько дифференцировано судебное оспаривание решений административных органов власти в регионах России? На примере антимонопольных дел
Российская практика исполнения решений административных органов власти, включая их пересмотр в судебной системе, предоставляет уникальную возможность для изучения влияния институциональных изменений на эффективность правовых норм. Данная статья нацелена на описание основных особенностей российской системы оспаривания решений административных органов (в данном случае мы рассматриваем дела об оспаривании обвинительных решений антимонопольного органа); также здесь рассматриваются ключевые параметры, которые характерны для России как для страны, находящейся в условиях переходного этапа институционального развития. Анализ основан на данных, полученных из Картотеки арбитражных дел Федеральных арбитражных судов Российской Федерации, о решениях российских арбитражных судов первой инстанции в отношении оспаривании решений антимонопольного органа по всем типам обвинений за период 2012-2018 гг.
Рассмотренная статистика оспаривания антимонопольных решений арбитражных судов первой инстанции демонстрирует высокий уровень дифференциации института судебного регулирования споров, вытекающих из взаимоотношений антимонопольного органа и компаний. Впоследствии такие особенности становятся одним из существенных параметров, определяющих различия в процессах правоприменения и качества институциональной среды. При этом существенные различия в уровнях загруженности судей относительно средних величин позволяет определить как недостаточный, так и избыточный состав судей как в целом по судам субъектов РФ, так и по группам судей, рассматривающих споры, вытекающие из административных правоотношений.