?
Origins of the Shōnen-ai and Yaoi Manga Genres
P. 103-127.
Магера Ю. А., В кн. : Изотекст: Сборник материалов II Конференции исследователей рисованных историй 17-19 мая 2017 г. : М. : Российская государственная библиотека для молодежи, 2017. С. 75-82.
Рассматривается творчество японских авторов манги 1970-х годов – Такэмии Кэйко и Мото Хагио, которые положили начало новому жанру сёнэн-ай («юношеская любовь»). Данный жанр манги, предназначенный для женской аудитории и получивший развитие в Японии, испытал значительное влияние европейского искусства, в особенности – французской литературы и кинематографа. ...
Добавлено: 9 октября 2018 г.
Yu. A. Magera, Tarasyuk Y. B., Russian Japanology Review 2021 Vol. 4 No. 2 P. 113-141
Добавлено: 25 октября 2022 г.
Магера Ю. А., Ценности и смыслы 2023 № 3 (85) С. 112-143
Говоря о японских комиксах манга, исследователи часто отмечают их отличия от комиксов других стран. Помимо того, что манга знакомит читателя с японской жизнью, культурой и системой ценностей, она обладает рядом специфических черт, включая формат публикации и черно-белую печать, порядок чтения справа-налево, набор визуальных знаков-клише и способ построения истории по четырехчастной системе ки-сё-тэн-кэцу (завязка — развитие действия — поворот — заключение). ...
Добавлено: 26 июня 2023 г.
Магера Ю. А., Искусство кино 2019 № 5/6 С. 229-237
Японская культура славится многоликим фольклором, где особую популярность приобрели монстры ёкаи. Формирование визуального облика многих ёкаев произошло еще в эпоху Эдо (1603-1868) и дошло до нас благодаря книгам, напечатнным ксилографическим способом. Неуемная фантазия художников того времени породила удивительных существ, которые и по сей день продолжают вдохновлять кинорежиссеров, мультипликаторов и авторов комиксов. ...
Добавлено: 23 июня 2019 г.
Сибасаки Т., В кн. : История и культура Японии. Вып.12. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020. С. 13-17.
Вступительная статья писательницы Сибасаки Томока для сборника "История и культура Японии 12" ...
Добавлено: 23 ноября 2020 г.
М. : Российская государственная библиотека для молодежи, 2011
Вниманию читателей предлагается очередной сборник статей и комиксов, подготовленный сотрудниками Российской государственной библиотеки для молодежи.
По традиции, в сборник вошли статьи по истории и теории комикса от российских и зарубежных авторов, а также впервые демонстрируемые отечественной публике комиксы Тимо Мякеля, Андрея Аринушкина, Аскольда Акишина, Дилана Хоррокса, Уоррена Плиса и Бенжамина Диксона, и молодых авторов — Meethos ...
Добавлено: 19 августа 2019 г.
Магера Ю. А., В кн. : сборник VI конференции молодых японоведов "Новый взгляд", 23-24 октября 2014 г. : М. : Спектр, 2015. С. 228-236.
Писатель Эдогава Рампо известен, прежде всего, как родоначальник японского детектива. Развивая детективный жанр в Японии и ратуя за его «чистоту», писатель лишь в преклонном возрасте осознал, что всю жизнь работал и в жанре кайдана («повествования о необычайном»). На страницах его произведений оживают, пускай и ненадолго, образы животных-оборотней (хэнгэ), мстительных призраков (ю:рэй), демонов (они), а мотив луны, ...
Добавлено: 19 августа 2019 г.
М. : Спектр, 2014
Сборник пятой конференции молодых японоведов (Москва, 2013). Представлена широкая тематика статей: история, экономика, духовная культура, международные отношения. ...
Добавлено: 24 марта 2014 г.
Магера Ю. А., Максимова Е. С., В кн. : Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. Т. 8. Вып. 2.: Ростов н/Д : Южный федеральный университет, 2023. С. 7-20.
Добавлено: 7 декабря 2023 г.
Торопыгина М. В., В кн. : История и культура Японии. Вып. 13. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021. С. 17-31.
Япония познакомилась с творчеством китайского поэта Бо Цзюй-и (772–846) еще при его жизни. Особенно часто в ранних японских текстах упоминаются «новые юэфу» и поэма «Чан хэнь гэ» («Вечная печаль»). «Вечная печаль» рассказывает о любви китайского императора Сюаньцзуна и его «драгоценной наложницы» Ян-гуйфэй, ее гибели, его неизбывной тоске, путешествии даоса на остров бессмертных для встречи с ...
Добавлено: 23 апреля 2021 г.
Оськина А. С., В кн. : Survival and Sustainability: Contemporary Studies in Humanities 2. Issue 314.: Chiba University, 2017. Гл. 3. С. 56-72.
Данная глава знакомит читателя с текстом иллюстрированной книги "Ханакадзура" и включает расшифровку текста на классическом японском языке, а также его комментированный перевод на русский язык. ...
Добавлено: 20 февраля 2018 г.
Магера Ю. А., В кн. : Манга в Японии и России. Вып. 2. Вып. 2.: Фабрика комиксов, 2018. С. 264-290.
В статье рассматриваются, главным образом, работы японских авторов манги 1970-х гг. Такэмии Кэйко и Хагио Мото, создавших новый жанр "сёнэн-ай" (boy's love). Данный жанр манги, предназначенный для женской аудитории и получивший развитие в Японии, испытал значительное влияние французского искусства, в особенности - французской литературы и кинематографа. Такие фильмы, как "Особенная дружба" (1964) или произведения писателя Жана Кокто и ...
Добавлено: 3 октября 2018 г.
Самутина Н. В., , in : Manga, Comics and Japan: Area Studies as Media Studies. : Routledge, 2019.
Добавлено: 8 декабря 2018 г.
Магера Ю. А., В кн. : Мир комиксов-2020: диафильм, супергерои, японская субкультура. : Екатеринбург : Фабрика комиксов, 2020. С. 181-193.
Тэдзука Осаму — один из первых авторов манги, кто стал перекладывать произведения классической литературы на язык японских комиксов. Среди его работ можно выделить комикс-адаптации «Фауста» Гете и «Преступления и наказания» Достоевского. Эти работы, по заверениям самого Тэдзуки Осаму, создавались им для того, чтобы познакомить подрастающее поколение с шедеврами мировой литературы. Но, на самом деле, они ...
Добавлено: 12 октября 2020 г.
Магера Ю. А., В кн. : Изотекст: Сборник материалов III конференции исследователей комиксов 04 апреля 2018 г. : М. : Российская государственная библиотека для молодежи, 2018. С. 115-130.
В статье освещается такой литературный жанр, как кайдан, что в переводе с японского означает «рассказы о необычайном». Персонажами таких историй часто становятся фантастические существа ёкаи, чей визуальный образ дошел до нас благодаря гравюрам художников эпохи Эдо, а впоследствии был популяризирован в современной японской поп-культуре с легкой руки автора манги Мидзуки Сигэру. Эта тема достаточно обширна, ...
Добавлено: 30 октября 2018 г.
Магера Ю. А., В кн. : Изотекст-2011: Статьи и комиксы. : М. : Российская государственная библиотека для молодежи, 2011. С. 74-84.
Добавлено: 19 августа 2019 г.
Котлов А. Г., Фролова М. И., М. : ООО "Спектр", 2016
Сборник статей молодых японоведов, отобранных по итогам конференции "Новый взгляд" (Москва, октябрь 2016). Охвачен широкий спектр тем: общество и право, традиционная культура, архитектура, дизайн, российско-японские отношения. ...
Добавлено: 18 февраля 2017 г.
Магера Ю. А., В кн. : Yokai. Энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров. : Альт Граф, 2022. С. 10-19.
Японский фольклор славится своими монстрами. Особенно выделяются призраки юрэй и ёкай (妖怪, от яп. ё — «волшебный», кай — «странный, загадочный») — причудливые создания, похожие на людей или животных, но с более длинными конечностями, ртом на затылке, множеством глаз или другими отклонениями.
Историям об этих существах, пришедших из сказок и легенд, посвящен целый жанр японской литературы ...
Добавлено: 25 октября 2022 г.
Chiba University, 2017
Книга представляет собой сборник исследований российских и японских исследователей в области гуманитарных наук. ...
Добавлено: 20 февраля 2018 г.
Ёмота И., Историческая экспертиза 2022 № 1 С. 11-25
Текущая международная общественно-политическая ситуация в связи
с Россией настраивает японских интеллектуалов и японское общество
в целом на мемуарно-рефлексивную, ностальгическую тональность. Чем
представляется Россия и Советский Союз в глазах японцев? Отечественная история культуры в самом широком смысле — классическая литература, классическая музыка, наука, кино, космос, кухня — все это подвергается беглому, краткому, но панорамному рассмотрению со стороны одного из ...
Добавлено: 25 октября 2022 г.
Магера Ю. А., Вестник РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология» 2022 № 7(2) С. 225-244
Автор манги Мидзуки Сигэру часто рассматривается как популяризатор традиционных образов существ японской демонологии. Он выпускал не только развлекательные комиксы, но и научно-популярные иллюстрированные каталоги и энциклопедии, став крупнейшим после этнографа Янагита Кунио исследователем и собирателем японского фольклора. За свою просветительскую деятельность он был отмечен рядом наград и премий. Сохранение образов японских монстров стало для него ...
Добавлено: 19 декабря 2022 г.
Магера Ю. А., В кн. : Ежегодник Япония. 2021. Т. 50.: М. : Наука, Восточная литература, 2021. С. 342-357.
статье рассматривается концепция японского исследователя манги Нацумэ Фусаносукэ. В отличие от других исследователей, обращающих внимание на сюжеты в манге, Нацумэ Фусаносукэ рассматривает
визуальную составляющую: знаки и символы в манге, а также тип линий и функционирование кадра. Такой подход связан с областью семиотики. Мы постараемся понять, в чем заключается суть данного подхода, известного также под названием «грамматика ...
Добавлено: 28 октября 2021 г.
Самутина Н. В., , in : Orientaliska studier. 2018. V.156. Special Issue: Manga, Comics and Japan: Area Studies as Media Studies. : Stockholms universitet, 2018. Ch. 16. P. 214-229.
Добавлено: 29 октября 2019 г.