?
Students` wage expectations. Dynamic analysis
P. 44-49.
В книге
Vol. 2. , Atlantis Press, 2019
Marina Telezhkina, Andrey Maksimov, Nataliya Maksimova, , in : CEUR-WS Proceedings of the Workshop on Computer Modelling in Decision Making (CMDM 2017). Vol. 2018.: Aachen : CEUR-WS, 2017. P. 200-212.
Добавлено: 13 декабря 2017 г.
Деркачев П. В., Russian Education and Society 2015 Vol. 57 No. 7 P. 572-589
This paper presents an overview of studies on the correlations of teacher pay to regional economics and to regional factors affecting the size of teacher salaries. It describes the basic pay indicators for teachers in the regions: absolute salary, teacher pay level as compared to the average regional salary, and ratio of salary to the ...
Добавлено: 7 марта 2018 г.
Деркачев П. В., Пинская М. А., Управление школой 2014 № 7-8 (576) С. 14-28
В статье описывается социологическое исследование, проведенное в рамках проекта "Мониторинг экономики образования". Учителя и директора школ отвечали на вопросы о заработной плате, распределении рабочего времени, источниках стимулирующих надбавок. Анализ данных дает представление о результатах внедрения "эффективного контракта" в школьном образовании. ...
Добавлено: 2 сентября 2014 г.
Деркачев П. В., Зиньковский К. В., Кравченко И. А. и др., Университетское управление: практика и анализ 2021 Т. 25 № 1 С. 131-141
В данной концептуальной статье представлены подходы микроэкономики к анализу поведения затрат вузов, получения ими эффектов экономии от масштаба и разнообразия деятельности. Авторами представлен обзор эконометрических исследований, в которых были оценены рассматриваемые эффекты для вузов некоторых стран. Обсуждаются выводы об экономической целесообразности укрупнения и расширения деятельности вузов, совмещения исследований с образовательной деятельностью. Обсуждается трансформация экономики вузов ...
Добавлено: 5 апреля 2021 г.
Деркачев П. В., Зиновьев А. К., В кн. : Кризис как шанс для развития. Шестые Сабуровские чтения. : М. : Логос, 2015. С. 144-170.
Цель исследования: сравнить условия труда, размер заработной платы и результаты труда педагогических работников
образовательных организаций, которые перешли на эффективный контракт с аналогичными показателями
педагогических работников, которым предстоит переход на эффективный контракт.
Исследовательский вопрос:
Какие эффекты можно выделить в работе педагогических работников профессиональных образовательных
организаций Московской области при переходе на эффективный контракт?
Рекомендации:
1. Необходимо вводить систему эффективного контракта во всех организациях среднего ...
Добавлено: 10 февраля 2016 г.
Деркачев П. В., Вопросы образования 2014 № 4 С. 128-147
Представлен обзор ис- следований, посвященных взаимосвя- зи между заработной платой педагоги- ческих работников школ и экономикой региона, а также региональным факто- рам, под воздействием которых скла- дывается уровень заработной платы педработников. Рассмотрены основ- ные показатели заработной платы пед- работников в регионах: абсолютный размер оплаты труда, заработная пла- та педагогических работников относи- тельно средней по экономике ...
Добавлено: 15 сентября 2014 г.
Деркачев П. В., Директор школы 2019 № 5 С. 65-73
В статье анализируются результаты социологического опроса по актуальным вопросам правоприменительной практики в сфере общего образования. ...
Добавлено: 12 июня 2019 г.
Деркачев П. В., Education Economics 2015
This article considers the uneven positions of school teachers in different regions of the Russian Federation. There exist numerous research works on the relation of school teachers’ salaries to the characteristics of regional educational systems and regional economies. A range of indicators is used to calculate school teachers’ salaries. It is necessary to consider the ...
Добавлено: 14 октября 2015 г.
Косарецкий С. Г., Куприянов Б. В., Народное образование 2016 № 2 С. 177-183
Актуальным становится оценка потенциалов традиционных форм и практик организации летнего
отдыха детей, прежде всего, возможностей для непосредственных участников – то, насколько
та или иная практика обеспечивает ожидания детей. Не менее важен потенциал удовлетворения
социальных ожиданий и запросов родителей, а также специфика создаваемых в рамках различных
форм организации летнего отдыха условий для социализации детей. В плане ...
Добавлено: 8 января 2017 г.
Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Деркачев П. В., Университетское управление: практика и анализ 2014 № 4-5 (92-93) С. 52-65
Феномен «болезни издержек» был предложен в работе Баумоля и Боуэна «Исполнительские искусства – экономическая дилемма» в 1966 году. Суть этого феномена заключается в том, что в искусствах, связанных с оказанием персональных потребительских услуг (театр, балет, опера, симфоническая музыка, образование) практически не меняется технология производства. В этой сфере деятельности практически невозможно замещение труда капиталом или иными ...
Добавлено: 24 сентября 2014 г.
Гохберг Л. М., Ковалева Н. В., Высшее образование в России 2002 № 2 С. 21-27
Интенсивное обсуждение целей и инструментов образовательной политики в течение последнего года в очередной раз вынуждает органы управления, как и экспертное сообщество, обратить внимание на проблемы статистики образования. Хотя она и обеспечивает получение обширного массива информации, тем не менее несоответствие ее понятийного аппарата, методологических принципов, методов организации статистического наблюдения, обработки и распространения данных современным требованиям, обусловленным ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
Розанова Н. М., Общество и экономика 2020 № 9 С. 106-124
Пандемия 2020 года в большинстве стран мира вызывала резкий всплеск внимания к удаленным форматам учебных занятий на всех уровнях образовательной системы. Но что такое гибкие форматы обучения: универсальное средство XXI века или временная скорая помощь? ...
Добавлено: 24 сентября 2020 г.
Шайдуллин А. И., Научная мысль 2019
Статья посвящена поддержке компаний на рынках Бразилии, Индии, России, Китая и ЮАР. Раскрывается основное приоритетное направление развития экономики в сфере услуг, которое будет способствовать развитию сотрудничества стран БРИКС. Рассматриваются возможности поддержки компаний на рынках, а также общие перспективы поддержки, характерные для стран БРИКС. ...
Добавлено: 29 сентября 2021 г.
Деркачев П. В., Зиньковский К. В., Russian Education & Society 2018 Vol. 60 No. 5 P. 402-421
Добавлено: 27 августа 2018 г.
М. : Логос, 2013
Сборник объединяет тезисы докладов, представленных на Третьи Сабуровские чтения. Большинство из них развивают идеи и темы, непосредственно связанные с жизнью и творчеством Евгения Федоровича Сабурова (1946-2009) - государственного деятеля, реформатора, видного организатора образования, писателя и поэта. Как и на предшествующих Сабуровских чтениях, в тезисах нашла отражение проблематика инноваций и реформ в российском обществе. Видное место ...
Добавлено: 22 июля 2013 г.
Сидоркин А. М., Studies in Philosophy and Education 2019 Vol. 38 No. 6 P. 591-600
Добавлено: 8 марта 2019 г.
Деркачев П. В., Богомолова Ю. В., В кн. : Инновации в дополнительном образовании: опыт и перспективы. Материалы II межрегиональной научно-практической конференции. Якутск, 18-20 декабря 2017 г. : Якутск : Цикл, 2017. С. 52-59.
В 2017 году Республика Саха (Якутия) продолжила участие в эксперименте по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования, продемонстрировав значительные результаты в рамках данного направления. Целью настоящей статьи является представление кратких итогов анализа региональной модели персонифицированного финансирования с точки зрения следующих аспектов: источники финансирования ПФ ДОД; характер средств в бюджете, выделенных на ПФ ДОД; фиксированность размера обязательств ...
Добавлено: 27 июля 2018 г.
Интенсивное обсуждение целей и инструментов образовательной политики в течение последнего года в очередной раз вынуждает органы управления, как и экспертное сообщество, обратить внимание на проблемы статистики образования. Хотя она и обеспечивает получение обширного массива информации, тем не менее несоответствие ее понятийного аппарата, методологических принципов, методов организации статистического наблюдения, обработки и распространения данных современным требованиям, обусловленным ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
АНО «Новая экономическая ассоциация», 2020
21-25 декабря 2020 г. состоялся Четвертый Российский экономический конгресс (РЭК-2020), организованный Новой экономической ассоциацией (НЭА), Институтом экономики РАН, Экономическим факультетом и Московской школой экономики МГУ имени М.В. Ломоносова в онлайн формате (на платформе Zoom).
Участники РЭК обсудили свыше 600 докладов в рамках более чем 200 сессий и круглых столов, которые представляли 22 тематических направления развития экономической ...
Добавлено: 27 января 2021 г.
Исследованы схемы финансирования высшего образования, ориентированные на введение конкурентных механизмов регулирования распределения средств. При сравнительном анализе различных схем финансирования государственного сектора высшего образования основное внимание уделяется механизмам финансирования образовательных учреждений стран ОЭСР, Евросоюза и других ведущих стран мира. Оценены возможности их применения, выявлены преимущества, ограничения и риски. Проанализированы изменения и современные направления в развитии механизмов ...
Добавлено: 27 марта 2013 г.
Добавлено: 16 января 2014 г.
Зиньковский К. В., Деркачев П. В., Винарик В. А., В кн. : Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами. VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2016. С. 116-121.
Основной вопрос статьи состоит в том, наблюдается ли прирост результативности вузов за счет слияния, поглощения, или организационной реструктуризации.
Задача определения результативности при нескольких «выходных» и «входных» показателях сегодня решается хорошо зарекомендовавшим себя методом оболочечного анализа данных (Data Envelope Analysis, DEA). Представлены две модели для оценки образовательной и научно-образовательной результативности вузов.
При расчетах использовалась модель DEA, ориентированная на ...
Добавлено: 9 января 2017 г.
Архипова М. Ю., Окорочкова Е. А., В кн. : Управление изменениями в высшей школе. : М. : ИНФРА-М, 2018. Гл. 21. С. 325-341.
Статья посвящена статистическому анализу и моделированию зависимости заработной платы выпускников вуза от академической успеваемости. При моделировании зависимости заработной платы от академической успеваемости выпускников используется базовое уравнение Минцера. Качество профессионального образования в университете формируется за счет квалификации преподавательского состава, условий для обучения, работы административных структур и др. В то же время, качество образования индивида, прошедшего обучение ...
Добавлено: 30 октября 2018 г.