?
Эмпирический анализ и проектирование коммуникационного ландшафта социальных проектов
Статья содержит результаты эмпирического исследования, посвященного разработке универсального управленческого инструмента в области взаимодействия с такими стейкхолдерами социальных проектов как инвесторы и организаторы проектов. Управленческий инструмент представлен в виде эталонной модели коммуникационного ландшафта с методическими рекомендациями по ее использованию. Эмпирическую базу исследования составили 5356 социальных проектов России и Пермского края, серия глубинных интервью с организаторами социальных проектов, данные опроса более чем 150 респондентов-участников процесса привлечения инвестиций в социальные проекты. Важно подчеркнуть, что практическое применение универсального управленческого инструмента позволяет комплексно решать задачи по привлечению инвесторов в социальные проекты, учитывая индустриальные, региональные, типологические и иные особенности участников инвестиционного процесса, формируя при этом действенные атрибуты инвестиционного бренда, среди которых: индивидуальный подход к разработке инвестиционного предложения, «личные истории», отражающие социальные ценности проекта, репутационные и иные выгоды инвесторов. Более того модель коммуникационного ландшафта может лечь в основу создания цифровой платформы, ориентированной на аккумулирование существующего многообразия социальных проектов конкретной территории и решение стратегических задач по управлению ключевыми стейкхолдерами в рамках индустрии социальных проектов.