?
К экономике социальных сетей, основы классификации и моделирования
Сети служат для соединения разрозненных частей; в экономическом смысле сети не просто соединяют, они развивают существующие взаимодействия – сни- жают информационные и трансакционные издержки – и становятся основой новых взаимодействий. Экономический феномен сетей существует давно и давно изучается. Железнодорожные сети, телеграф и телефон уже не новость. Однако с развитием Интернета важность сетевых эффектов для экономики и бизнеса стала расти ежедневно, если не ежечасно, а с ней и количество экономических теоретических и эмпирических работ, посвященных сетям. В нашей статье представлен небольшой обзор работ в этой сфере, при этом основное, на чем мы со- средоточились, – это классификация сетей и эффектов, которые они оказывают на потребителей и производителей. Особое внимание уделено социальным се- тям, поскольку на сегодняшний день присутствие события в соцсетях во многом определяет его судьбу и судьбу сопутствующих идей, продуктов, а также людей