?
Проблемы кадровой политики, профессиональной подготовки и переподготовки на предприятиях машиностроительной отрасли в 1960–1970-е гг. (на примере Московского станкостроительного завода имени Серго Орджоникидзе)
Предметом исследования является деятельность промышленных предприятий по использованию различных методов интенсификации работы своих трудовых коллективов, которая приобретает качественно новый характер с началом проведения косыгинской экономической реформы 1965 г. В этот период большое внимание обращалось на совершенствование кадровой политики непосредственно на производстве. В статье на основе архивных материалов Московского станкостроительного завода имени Серго Орджоникидзе изучены мероприятия по увеличению кадрового потенциала одного из ведущих заводов советского станкостроения в 1960–1970-е гг. Проанализированы конкретные формы обучения производственного персонала, а также меры материального стимулирования, применявшиеся на предприятии. Также анализируются причины постепенно угасания попыток
совершенствования профессиональной подготовки и переподготовки рабочих кадров в конце 1970-х – начале 1980-х гг. Конкретно-исторический подход нашел отражение в проблемном анализе модели кадровой политики, сформировавшейся на Станкозаводе имени Серго Орджоникидзе. Научная новизна исследования заключается в конкретизации системы работы с кадрами на индустриальных объектах в период косыгинской экономической реформы на примере известного московского станкостроительного завода. Исследование конкретного исторического материала позволяет оценить реальные возможности заводских администраций по внедрению прогрессивных вариантов стимулирования промышленных рабочих к повышению производственных результатов. Исследовательский интерес представляет динамика взаимоотношений конкретного завода с отраслевыми управленческими структурами с точки зрения восприятия последними практического опыта и конкретных наработок на местах для усовершенствования всей системы подготовки и переподготовки рабочих кадров в машиностроительной отрасли.